Авторизация
Сброс пароля
Кейс по увеличению трафика в 8 раз с помощью контент-маркетинга для умного конструктора еды
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Elementaree
Страница кейса/результат: https://biplane.ru/project/construktor-edy/
С каждым годом сервисы по доставке питания по подписке набирают популярность, предлагая клиентам широкий ассортимент, в котором можно найти блюда на любой вкус и кошелек. Вкусный контент-маркетинг помог привлечь на сайт Elementaree больше клиентов, в 12 раз увеличив трафик из Google за 9 месяцев.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Цели проекта
- Рост небрендового трафика из поисковых систем (+20% ежемесячно)
- Увеличение объема профильного контента на сайте (полезный для ЦА)
Проблематика
- Ограниченный спрос на профильные услуги
- Отсутствие роста трафика из поисковых систем
- Наличие битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей страниц
- Ограниченный функционал сайта на Tilda – нельзя править robots.txt, стремящееся к бесконечности количество 301 редиректов, нет возможности редактировать sitemap.xml и править .htaccess
Зиннур Темербеков
директор по развитию, Elementaree
«Мы хотели создать удобный и понятный сервис по доставке свежих продуктов, который проще всего описать, как умный конструктор еды. Место, где люди смогут быстро заказывать продуктовые наборы с разнообразным рационом и вариантами рецептов, пошаговой инструкцией и подбором индивидуальной программы питания от бренд-шефа. Каждый день новое блюдо, даже если нет времени на магазины и желания подолгу стоять у плиты. Клиенты сразу оценили наш подход, потому что мы ориентировались на доступность и высокое качество сервиса. Всё просто, сытно и вкусно, достаточно выбрать подходящее меню».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Что мы делали
- Проработка технической составляющей сайта – настройка https, зеркал, редиректов. Написание мета-тегов. Корректировка структуры заголовков. Исключение битых изображений, страниц с 404 кодом ответа и дублей
- Перенос блога с поддомена blog.elementaree.ru в подпапку elementaree.ru/blog
- Формирование контент-плана с учётом особенностей тематики и потребностей целевой аудитории – первые два месяца по 15 статей в месяц, дальше – 28 статей в месяц
- Разработка шаблона для написания и размещения публикаций в блоге
- Подготовка ТЗ копирайтерам, контроль качества и сроков выполнения задач
- Корректировка плана на основе анализа показателей вовлеченности. Примеры популярных публикаций – польза оливкового масла, можно ли творог на ночь, авокадо для мужчин и женщин и т.д.
- Интеграция продающих предложений в текст
- Подготовка рекомендаций по использованию материалов для email рассылки
Преимущества
- Свежие блюда каждый день
- Приготовление в течение 30 минут
- Продукты помыты, порезаны и расфасованы
- Несложные, но интересные рецепты
- Нужна только плита, никакой дополнительной техники
- Налаженная коммуникация с клиентом, быстрая обратная связь
Андрей Панькин
SEO-специалист, Biplane
По одному из ключевых запросов “еда на неделю” по Москве и МО было меньше 10 000 показов в месяц. Также учитывался уровень конкуренции в нише. В связи с этим, было принято решение о развитии бренда, как эксперта в своей области, готового регулярно делиться секретами правильного питания.
Конкуренция в тематике высокая, например, Шефмаркет уже 7 лет на рынке, активно развивают свой собственный блог. Партия еды недавно стала частью Яндекса. GrowFood делает акцент на похудение, работают в СПБ и Москве. GeneralFood – есть отдельный интернет-магазин, используют cashback систему. Performance Food делают акцент на спортивное питание и похудение, не забывая развивать блог и рассказывать о себе в СМИ.
Возникали дубли страниц из-за завершающего слеша. Например: https://elementaree.ru/blog и https://elementaree.ru/blog/. Из-за отсутствия возможности правки .htaccess и корректной настройки перенаправления было принято решение настроить canonical
Елена Белая
менеджер проекта, Biplane
Проанализировав конкурентов, с учётом особенностей тематики, мы сделали вывод, что самым эффективным способом достижения цели является создание собственного блога, регулярно рассказывающего пользователям о здоровом и правильном питании. Такой контент привлекает на сайт целевую аудиторию, интересующуюся здоровым образом жизни, режимами питания и специальными диетами. Вырастает уровень лояльности читателей, которым больше не нужно думать о долгом приготовлении полезной и вкусной еды.
Мы оперативно вносили правки в контент-план, потому что быстро нашли общий язык с клиентом и увидели первые положительные результаты после 2 недель работы над блогом. Показатели продолжают расти до сих пор, так как со временем мы сконцентрировались на форматах, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, и увеличили частоту публикаций.
Запрос “еда на неделю” становится популярнее
Как выглядят сайты конкурентов
Частота запросов под конкретные темы
3. Результаты сотрудничества
Трафик из Google
- За 6 месяцев: вырос в 2,6 раза
- За 9 месяцев: вырос в 12 раз
Трафик из Яндекс
- За 6 месяцев: вырос в 2,8 раза
- За 9 месяцев: вырос в 3,5 раз
Андрей Панькин
SEO-специалист, Biplane
Пользователи приходят на сайт не только за поиском товара или услуги и специальными акциями, но и за полезным контентом. Регулярные публикации качественных материалов помогают увеличить лояльность как пользователей, так и поисковых систем, отдающих приоритет сайтам с проработанной и регулярно обновляемой профильной информацией.
Елена Белая
менеджер проекта, Biplane
В этой тематике сложно ограничиться красивой упаковкой и соблазнительной ценой – потребителю нужно рассказывать и показать: почему важно правильное питание, какие продукты заряжают энергий и как приготовить из них вкусный обед или ужин. Мы продолжаем набирать обороты, а положительная динамика наблюдается с первого дня нашей работы с клиентом, и в ближайшее время планируем добавить разнообразие в блог, интегрировав новые форматы. Вот она – сила контент-маркетинга в действии.
Динамика трафика в поисковой системе Google
Динамика трафика в поисковой системе Яндекс
Данные из Google Search Console, трафик идёт со статейных страниц
4. Заключение
Рекомендации
- Начните с разработки контент-плана на основе анализа поисковых запросов целевой аудитории, если вы продвигаете проект в похожей тематике.
- Согласуйте темы и обсудите визуальные решения с клиентом.
- Используйте призывы к действию в тексте, они помогают конвертировать читателя в покупателя.
- Отвечайте на вопросы потенциальных клиентов, так как в статьях должна быть практическая польза (в блоге Elementaree выходят материалы о правильном сочетании и условиях хранения продуктов, экономике еды, и конечно, интересные рецепты).
- Оформляйте статьи – картинки, инфографика и т.д., чтобы пользователю было удобно и приятно читать.
- Анализируйте показатели вовлеченность, корректируя контент-план на основе полученных данных.