Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Разработка корпоративного сайта для телекоммуникационной компании «Нэтлайн»

Наш заказчик - крупная телекоммуникационная компания «Нэтлайн», предоставляющая широкий спектр услуг для своих клиентов. Чтобы сделать ресурс максимально эффектным и удобным, мы проанализировали поведение пользователей на предыдущем сайте и полносью изменили структуру и принцип навигации

Агентство-исполнитель кейса

Garpix

IT-компания «Garpix» занимается созданием сайтов, сложных информационных систем для бизнеса и госсектора, разработкой мобильных приложений и игр, а также приложений для виртуальной и дополненной реальности. Над проектами заказчиков трудятся более сорока штатных разработчиков.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В сфере информационных технологий всегда высокая конкуренция, и чтобы быть лидером, нужно выгодно отличаться от коллег. Компания «Нэтлайн» - не исключение, этой компании тоже приходится бороться за свое место в рейтинге первых компаний. Для нашего заказчика было крайне важно, чтобы новый ресурс выделял компанию от конкурентов, предлагающих похожие услуги.

Мы ставили перед собой цель, минимизировать число шагов клиентов компании при поиске необходимой информации, упростить навигацию, сделать структура сайта удобной, разделить всю информацию по разделам.

Уже на главной странице ресурса мы разместили яркую видеозаставку, которая указывает на профессиональную отрасль компании. При этом заставка не навязчива и не отвлекает пользователя от основной цели посещения сайта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Проект был выполнен нашей компанией за 40 рабочих дней, в нем были задействованы 8 сотрудников. Группа работников, которые трудились над разработкой ресурса, включала в себя аналитика, руководителя проектов, нескольких веб-разработчиков, верстальщика, дизайнера, технического писателя, тестировщика.

Платформа: Django

Язык программирования: Python

Решения:

Вместе с заказчиком мы проанализировали цели и задачи проекта, продумали, чем сайт будет отличаться от его предыдущей версии, внесли корректировки, учитывая изменившуюся за время существования компании целевую аудиторию. Нами был проанализирован предыдущий сайт компании и изучено поведение пользователей на этом сайте, в результате чего сформирован план действий по изменению структуры сайта, навигации, расположению разделов.

Аналитика и корректировки задач

Руководитель отдела аналитики нашей компании изучил, почему пользователи закрывали те и иные вкладки, или вовсе уходили с сайта. Оказалось, что пользователи попросту не находили нужной информации – например, представители бизнеса не могли отрыть необходимую информацию об услугах для бизнеса, не просмотрев все возможные услуги для физических лиц. Это отнимало много времени. Поэтому нами было принято решение – уже на главной странице сделать разделение услуг и информации в соответствии с ролью посетителя.

В текущей версии сайта обеспечен быстрый и логичный переход к разделам и страницам ресурса. Уже на главной странице пользователь видит необходимые ему разделы в соответствии с его статусом. Мы разделили услуги по трем категориями: «Бизнесу», «Частным лицам», «Застройщикам и девелоперам». Вся информация собрана максимально компактно, так чтобы пользователь сразу видел необходимые ему разделы.

Прототипирование позволило избежать возможного непонимания с заказчиком. Мы уже сталкивались с ситуацией, когда заказчик не совсем ясно понимает, как будет выглядеть будущий проект и строит ожидания, которые трудно воплотить в жизнь. Поэтому мы схематично показали сотрудникам «Нэтлайн», как будут выглядеть конкретные страницы ресурса. Графические изображения позволили и нам четче понять нашего заказчика. На обозрение заказчика было представлено несколько десятков подробных схем и чертежей.

Дизайнерские решения:

Также мы предоставили заказчику несколько вариантов дизайна, ведь одной из главных задач было – с помощью дизайна сайта выделить компанию среди конкурентов. Заказчику было крайне важно, чтобы мы предложили несколько вариантов, но согласован был уже самый первый представленный нами вариант. В результате разработки, с учетом пожелания заказчика, дизайн был дополнен.

Чтобы сделать дизайн интересным и эффектным, мы предложили заказчику разместить на главной странице видеозаставку с сетевым оборудованием. Она не навязчива, нет мелькания многих кадров - поэтому заставка не отвлекает внимание пользователя и в то же время делает акцент на основной деятельности компании.

Функционал ресурса и адаптивность:

Ресурс адаптирован под все виды устройств и под все размеры экранов. Навигация выстроена таким образом, что посещение сайта удобно вне зависимости от того, с какого устройства пользователи просматривают информацию. Для разделов, содержащих подразделы, предусмотрено выпадающее подменю. При выборе любого из пунктов загружается соответствующая ему информационная страница. Это позвонило сделать навигацию максимально удобной.

Пользователь может заполнить форму обратной связи - она располагается в правом верхнем углу страницы: в случае, если пользователь нажал кнопку «Отправить» без заполнения обязательных полей, то система стилистически выделяет те поля, которые требуют обязательного заполнения.

Также мы обеспечили для пользователей (в разделе «Бланки типовых документов») сохранение документов без режима предварительного просмотра. Там можно найти бланки всех договоров, и чтобы заполнить, ненужно приезжать в офис.

Офис легко можно найти по карте, которая встроена на главную страницу ресурс. Также мы добавили на сайт «Карту присутствия», по которой видно, в каких регионах и городах работает сеть «Нэтлайн». Контактные телефоны и адреса расположены рядом с картой, так пользователь сразу же увидит необходимую ему информацию.

Тестирование:

Мы протестировали соответствия функционала, описанного в данном техническом задании и функционала, реализованного в проекте. Сайт был протестирован на адаптивность верстки на различных версиях браузеров. Также мы провели Автоматическую проверку продукта на наличие неработающих ссылок и дальнейшую правку ссылок на рабочие. Была проведена первичную проверку SEO, которая включает в себя проверку длин заголовков, проверку тэгов, проверку ЧПУ и уникальность текстов на страницах сайта. Также было проведено интеграционное тестирование, а именно проверка работоспособности модулей продукта по отдельности и проверку взаимодействия модулей продукта.

Башаров Ильдар

руководитель проектов, Garpix

«Теперь на сайте простая навигация и легкая структура - несмотря на то, что на сайте много различного контента, пользователь не может в нем потеряться. Все разделы четко разделены. На сайте обозначена подробная информация о компании, указана схема проезда на карте. В отдельном окне открывается форма для заявки на подключение к услугам компании. Заказчик хотел видеть сайт максимально эффектным и удобным. Так и вышло».

Мы разделили услуги по трем категориями: «Бизнесу», «Частным лицам», «Застройщикам и девелоперам». Вся информация собрана максимально компактно, так чтобы пользователь сразу видел необходимые ему разделы

Офис легко можно найти по карте, которая встроена на главную страницу ресурс. Также мы добавили на сайт «Карту присутствия», по которой видно, в каких регионах и городах работает сеть «Нэтлайн».

Ресурс адаптирован под все виды устройств и под все размеры экранов. Навигация выстроена таким образом, что посещение сайта удобно вне зависимости от того, с какого устройства пользователи просматривают информацию.

3. Результаты сотрудничества

Результатом сотрудничества с телекоммуникационной компанией «Нэтлайн» стал удобный и информативный ресурс, с простой навигацией и четким разделением услуг компании в соответствии со статусом клиента. Стало гораздо проще ориентироваться в огромном потоке информации, заказчик доволен результатом.

4. Заключение

С момента релиза проекта прошло пока немного времени, но пользователи уже отмечают удобство нового ресурса. В то же время сайт постоянно усовершенствуется, добавляется новая актуальная информация, обновляются новости компании. Новый ресурс российской телекоммуникационной компании «Нэтлайн» был сделан на основе анализа поведения пользователей компании, и сейчас заметно, что посетителям стало гораздо удобнее искать нужную информацию, заполнять заявки. Компания «Нэтлайн» постоянно проводит статистические исследования в целях улучшения обслуживания клиентов, с введение нового ресурса, уже сейчас заказов стало заметно больше.

Агентство-исполнитель кейса

Garpix

IT-компания «Garpix» занимается созданием сайтов, сложных информационных систем для бизнеса и госсектора, разработкой мобильных приложений и игр, а также приложений для виртуальной и дополненной реальности. Над проектами заказчиков трудятся более сорока штатных разработчиков.