Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Крауд-маркетинг. Ссылочная стратегия по увеличению уникальных посетителей

Вхождение в кейс дня

Рассмотрим кампанию по продвижению интернет-магазина косметики. Заказчик поставил задачу по увеличению целевого трафика на конкретных страницах с товаром. В результате за период размещения было сделано около 2500 переходов по ссылкам – по 15-16 переходов по каждой.

Агентство-исполнитель кейса

ООО Сапе

Можно ли с помощью ссылок, размещаемых на форумах и блогах привлечь на сайт целевую аудиторию и попасть в ТОП Google или Яндекса? Наш ответ — «да, можно», и у нас есть убедительные примеры этого.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Была заказана кампания для продвижения интернет-магазина косметики. Изначально заказчик поставил задачу таким образом, чтобы её выполнение помогало получать целевой трафик на определенные страницы.

Пример ТЗ при заказе крауд-ссылок

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Первоочередной целью крауд-маркетинга принято считать коррекцию ссылочного профиля сайта. Размещение безанкорных ссылок в местах общения целевой аудитории выглядит естественно и повышает доверие к продвигаемому сайту со стороны поисковиков. Благодаря этому лучше работает и ссылочная масса с коммерческими анкорами.

Поэтому говоря о крауд-ссылках, как об инструменте продвижения, обычно подразумевают именно эту сторону. Однако в названии не случайно присутствует слово «маркетинг», означающее привлечение потребителей и организацию продаж.

Ситуация, описанная здесь, не уникальна. В нашей практике имеются десятки случаев, когда по крауд-ссылкам шла мотивированная аудитория, которая легко конвертировалась. Мы описываем именно этот случай потому, что считаем его наиболее типичным: продвигается интернет-магазин, нацеленный на реализацию товаров массового спроса, ниша конкурентная, цена входа на рынок высока, оффлайновые инструменты маркетинга приелись потребителю и потому малоэффективны.

В соответствии с пожеланием заказчика наши специалисты отобрали обсуждения. В результате ссылки размещались на следующих типах сайтов:

•форумы;

•блоги;

•сервисы вопросов и ответов.

Поскольку косметическими средствами пользуются преимущественно женщины, исполнители искали «женские» обсуждения или сами инициировали их. Ниже примеры размещений.

Как и просил заказчик, ссылки ведут на страницу товара. При этом каждое размещение уместно, т.к. совпадает с контекстом обсуждения.

3. Результаты сотрудничества

В результате такой работы за полтора месяца было поставлено 160 ссылок в местах общения целевой и часто мотивированной аудитории. Ссылки размещались равномерно.

Благодаря удачным размещениям, пользователи постоянно переходили по ссылкам: за период размещения было около 2500 переходов — в среднем 15-16 переходов по каждой.

Пришедший из тематического обсуждения пользователь — потенциальный клиент, а поскольку ссылки ведут на страницы продаж, то можно ожидать высокого уровня конверсии.

Стоимость размещения одной ссылки 70—100 рублей. Работают они вечно, правда, со временем количество переходов по ним, конечно, снизится.

Можно провести более мощную кампанию, добавив ссылки из социальных сетей. Покупкой социальных ссылок, кроме чистого маркетинга, достигается также цель улучшения ссылочного профиля. Крауд-ссылки вместе с социальными сигналами повышают доверие поисковых систем к входящей ссылочной массе в целом, тем самым повышая эффективность анкорной ссылочной массы, которая создаётся для продвижения в выдаче поисковиков.

Внимание следует уделить и покупке естественных ссылок, которые ставятся на страницах с совпадающей тематикой, тоже даёт целевой трафик (если ссылки размещаются на посещаемых страницах) и помогает лучшему ранжированию в поисковых системах.

4. Заключение

При продуманной стратегии крауд-маркетинг, кроме клиентов, приносит бизнесу множество косвенных бонусов. Один из ощутимых — раскрутка бренда. Чем больше о вас читают в сети, тем более узнаваемой становится ваша марка. А узнаваемость помогает получить клиентов уже напрямую, когда люди приходят на сайт, вводя в поисковиках витальные запросы. Это, в свою очередь, улучшает поведенческие факторы, которые помогают повышать позиции в поиске.

Таким образом, продуманная кампания даёт синергетический эффект: её компоненты взаимно усиливают друг друга, результатом чего становится получение клиентов и по ссылкам и из органической выдачи.

Помогает решению обозначенных задач наличие на форумах топиков, где представитель магазина постоянно консультирует потребителей.

Комплексный подход к формированию входящей ссылочной массы помогает решению сразу нескольких задач: получению мотивированных посетителей, улучшению поведенческих метрик сайта, росту узнаваемости бренда, защите от санкций поисковиков. Проведение крауд-кампаний напрямую даёт клиентов, переходящих по размещённым ссылкам, и косвенно — из выдачи Яндекса и Google. Те же задачи решают и ссылки из социальных сетей. При этом шансы избежать санкций за накрутку «ссылочного» практически стопроцентные.

Кроме того, активная работа в местах общения целевой аудитории помогает повысить узнаваемость бренда и доверие к нему.

Описанная стратегия подойдёт как для интернет-магазинов, так и для сайтов, продающих услуги.

Агентство-исполнитель кейса

ООО Сапе

Можно ли с помощью ссылок, размещаемых на форумах и блогах привлечь на сайт целевую аудиторию и попасть в ТОП Google или Яндекса? Наш ответ — «да, можно», и у нас есть убедительные примеры этого.