Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации

Сайт для «Московского музея космонавтики»

Часто сайт музея делается для галочки, без цели использовать его как инструмент привлечения клиентов. Поэтому такие сайты, мягко скажем, выглядят страшно. Перед нами стояла задача сделать современный сайт сохранив, при этом музейную аутентичность.

Агентство-исполнитель кейса

Coalla Agency

Агентство Coalla было основано в 2006 году. Мы специализируемся на веб и мобильной разработке крупных, нестандартных проектов – нестандартных как с точки зрения дизайна, так и технической составляющей. Среди наших клиентов – крупные бренды, такие как Седьмой Континент, Коммерсант, Autodesk, РАЭК.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Новый сайт музея должен был решать следующие задачи:

  • Информировать об услугах музея (формировать имидж, продавать билеты, бронировать экскурсии)

Увеличивать посещаемость музея

  • Все данные сайта должны были храниться в структурированном виде под управлением реляционной СУБД

На портале должен иметь адаптивный дизайн

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Реализация проекта

Главная концепция сайта была сформирована совместно с музеем ещё на самой первой встрече. Уже тогда мы понимали, что нам предстоит сделать.

Был первый не совсем удачный подлёт к цели, но мы учли замечания не только клиента, но и студии, придумавшей фирменный стиль музея, и уже на второй презентации попали в десятку.

Для разработки проекта мы использовали платформу Ruby on Rails. Использование этой современной технологии позволило нам в сжатые сроки подготовить проект к запуску, а также существенно удешевить процесс разработки.

Функционально сайт музея не слишком сильно отличается от любого другого современного сайта подобного рода: он умеет показывать, работает ли музей, или вот-вот закроется, позволяет сразу же забронировать билет на понравившееся мероприятие или выставку.

Вы легко можете заказать проведение незабываемого Дня рождения для своего ребёнка или даже для себя – и для этого не нужно будет куда-то звонить или переходить на другой ресурс – достаточно будет заполнить простую форму, все остальное сделают за вас :)

Изначально перед нами не ставилась задача добавить функционал, который бы позволял пользователям быстрее перейти от посещения сайта к посещению музея – просто в процессе работы стало очевидно, что сайт музея должен быть чем-то большим, чем набор статичных страниц. И музей нас в этом поддержал.

Ещё до начала работ мы понимали, что у нас не будет времени на разработку адаптивного сайта. Под адаптивными мы имеем в виду те сайты, которые подстраиваются под размеры экрана устройства, на котором вы его открываете. Это может быть не только телефон, или планшет, но даже телевизор, или игровая приставка.

Поэтому нам нужно было разработать такой дизайн, который бы смог решать эту задачу – заставить сайт музея выглядеть хорошо на любом устройстве, без его программной адаптации.

Решением стали плитки, которые мы используем на главной странице. Одна плитка – это анонс одного события, новости, экскурсии, да чего угодно!

Плитки стали фундаментом нашего решения, и хотя оно не уникальное само по себе, уникальность сайту придает фирменный стиль, который разработали ребята из дизайн-студии ABC Design.

Что было по-настоящему сложным, так это тестирование и отладка сайта на всех устройствах, с которых пользователи теоретически могут его открыть. Пришлось пожертвовать некоторыми красивостями, но зато мы заставили летать то, что летать не может. Летать и не падать.

Мы бы назвали интерфейс сайта современным. Но не модным. Модный интерфейс надоест через год-другой. У сайта музея есть свой стиль и мы думаем, что он будет актуальным гораздо дольше, чем один сезон. Но это не значит, что интерфейс не будет меняться. Пройдёт время, мы соберём статистику, и тогда будет понятно, что можно улучшить.

3. Результаты сотрудничества

Дизайн сайта должен привлекать к космонавтике людей, которые раньше им не интересовались. Старшеклассники думают, что космос и музей – это скучно, неинтересно и вообще несовместимо. Мы хотели показать, что это совсем не так.

На самом деле мы живём в одной из четырёх, кажется, стран, у которых есть своя собственная космическая программа, свои корабли, свой дизайн скафандров наконец, – в этой области у нас все своё.

И как ни странно, но иностранным гостям музея это понятно гораздо лучше, чем нашим соотечественникам. Наша задача была донести эту уникальность до самих себя.

4. Заключение

В успешной реализации проекта большую роль сыграл сам музей и команда, которая работала по ту сторону баррикад. Для работы нам было предоставлено столько архивных материалов, столько информации, что о поиске музы речи просто не шло.

Кстати, наша первая встреча с рабочей группой музея началась с индивидуальной часовой экскурсии по всем экспозициям – это один из лучших стартов проектов по нашему скромному мнению. Ну а у дизайнера сайта, как оказалось, есть несколько старых семейных фотографий с другом семьи Юрием Гагариным, так что космонавтика для нас оказалась не такой уже далёкой темой.

Агентство-исполнитель кейса

Coalla Agency

Агентство Coalla было основано в 2006 году. Мы специализируемся на веб и мобильной разработке крупных, нестандартных проектов – нестандартных как с точки зрения дизайна, так и технической составляющей. Среди наших клиентов – крупные бренды, такие как Седьмой Континент, Коммерсант, Autodesk, РАЭК.