Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Digital-кейс дня

Веб-игра «Тайна потерянной копилки»

Вхождение в кейс дня

05 августа ‘19

Заказчик: Банк России
Страница кейса/результат: https://fincult.info/game/

Игра для Банка России: концепция, сценарий, дизайн, создание видеороликов, разработка, дизайн страницы с игрой.

Агентство-исполнитель кейса

BeaversBrothers

Мы digital-агентство BeaversBrothers. Делаем удобные, красивые и умные веб-проекты, интерфейсы, AR/VR и видеопроекты для крупных компаний. Создаём качественный, увлекательный, полезный контент и продвигаем его в социальных сетях.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Банк России ведёт образовательный проект по формированию финансовой культуры граждан, его цель — доступным языком рассказывать об экономике и управлении личным бюджетом. Для того, чтобы заинтересовать темой личных финансов младших школьников, мы сделали онлайн-игру «Тайна потерянной копилки».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Исследования

Сначала мы провели исследование целевой аудитории, чтобы игра соответствовала возрасту, интересам и знаниям детей. Мы определили наиболее играющую группу — школьники 10-11 лет. Практически у каждого подростка в этом возрасте есть карманные деньги и был опыт оплаты картами или через интернет. Представления о финансах у них складывается из бытовых ситуаций: покупки, обсуждение родителями денежных вопросов.

В играх наша целевая аудитория предпочитает динамичный сюжет, хороший саундтрек, а также возможность выбора и «прокачки» персонажа.

Концепция

Мы отобрали финансовые термины, которые пойдут в игру, и написали сценарий на основе исследования. Игрокам нужно было помочь главным героям Ване и Полине вернуть копилку, украденную злым колдуном. На пути они сталкивались мошенниками, вирусами и незапланированными тратами. Пёс-помощник Ракета давал подсказки и рассказывал игрокам о финансах.

В качестве жанра мы выбрали платформер. Игрокам нужно было пройти 3 уровня, где они сражались с помощникам злого колдуна и собирали монетки. В игровой механике нам было важно следовать основной цели игры — рассказать школьникам про основные финансовые термины и научить их грамотно распоряжаться деньгами.

Мы продумали взаимодействие персонажей с игровым миром, врагами и бонусами, чтобы дети отрабатывали полезные навыки. Например, нужно избегать мошенников, которые предлагают быстрые деньги, вовремя отдавать кредит и собирать финансовую подушку. В конце каждого уровня игрок мог посмотреть, сколько он собрал монет, и еще раз прочитать о финансовых понятиях, которые были использованы на этом уровне. В финал игры мы добавили именной постер в виде свитка с результатами, который можно сохранить себе на память и распечатать.

Анимированные ролики

Основной сюжет раскрывается в анимационных роликах. Насыщенная контрастная цветовая палитра и проработанные иллюстрации передают сказочный мир игры. Для персонажей мы выбрали гипертрофированный и выразительный стиль, в котором эмоции и характеры легко считываются, а комичные злодеи вызывают симпатию вместо страха. Саундтрек игры и видеороликов передаёт настроение героев и задаёт динамику, но не перетягивает на себя внимание игрока.

Дизайн страницы

Мы сделали дизайн страницы для сайта «Финансовая культура», где была опубликована игра. Добавили в основной стиль сайта иллюстрации с нашими персонажами и ёмко рассказали в нескольких блоках об игре.

Страница для сайта «Финансовая культура»

Скриншот из игры

Эскизы отрисовки персонажей

Страница с веб-игрой

3. Результаты сотрудничества

Наша игра стала частью образовательного проекта Банка России. Совместно с рекламной кампанией в социальных сетях в «Тайну потерянной копилки» сыграло 23356 человек за период с 18 марта по 6 мая 2019 года.

4. Заключение

Страницу с игрой посетили не только пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга, но и Тюмени, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и других городов. По статистике, посетители из небольших городов проводили больше времени на странице с игрой, чем из городов-миллионников.

Агентство-исполнитель кейса

BeaversBrothers

Мы digital-агентство BeaversBrothers. Делаем удобные, красивые и умные веб-проекты, интерфейсы, AR/VR и видеопроекты для крупных компаний. Создаём качественный, увлекательный, полезный контент и продвигаем его в социальных сетях.