Авторизация
Сброс пароля
Веб-игра «Тайна потерянной копилки»
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Банк России
Страница кейса/результат: https://fincult.info/game/
Игра для Банка России: концепция, сценарий, дизайн, создание видеороликов, разработка, дизайн страницы с игрой.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Банк России ведёт образовательный проект по формированию финансовой культуры граждан, его цель — доступным языком рассказывать об экономике и управлении личным бюджетом. Для того, чтобы заинтересовать темой личных финансов младших школьников, мы сделали онлайн-игру «Тайна потерянной копилки».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Исследования
Сначала мы провели исследование целевой аудитории, чтобы игра соответствовала возрасту, интересам и знаниям детей. Мы определили наиболее играющую группу — школьники 10-11 лет. Практически у каждого подростка в этом возрасте есть карманные деньги и был опыт оплаты картами или через интернет. Представления о финансах у них складывается из бытовых ситуаций: покупки, обсуждение родителями денежных вопросов.
В играх наша целевая аудитория предпочитает динамичный сюжет, хороший саундтрек, а также возможность выбора и «прокачки» персонажа.
Концепция
Мы отобрали финансовые термины, которые пойдут в игру, и написали сценарий на основе исследования. Игрокам нужно было помочь главным героям Ване и Полине вернуть копилку, украденную злым колдуном. На пути они сталкивались мошенниками, вирусами и незапланированными тратами. Пёс-помощник Ракета давал подсказки и рассказывал игрокам о финансах.
В качестве жанра мы выбрали платформер. Игрокам нужно было пройти 3 уровня, где они сражались с помощникам злого колдуна и собирали монетки. В игровой механике нам было важно следовать основной цели игры — рассказать школьникам про основные финансовые термины и научить их грамотно распоряжаться деньгами.
Мы продумали взаимодействие персонажей с игровым миром, врагами и бонусами, чтобы дети отрабатывали полезные навыки. Например, нужно избегать мошенников, которые предлагают быстрые деньги, вовремя отдавать кредит и собирать финансовую подушку. В конце каждого уровня игрок мог посмотреть, сколько он собрал монет, и еще раз прочитать о финансовых понятиях, которые были использованы на этом уровне. В финал игры мы добавили именной постер в виде свитка с результатами, который можно сохранить себе на память и распечатать.
Анимированные ролики
Основной сюжет раскрывается в анимационных роликах. Насыщенная контрастная цветовая палитра и проработанные иллюстрации передают сказочный мир игры. Для персонажей мы выбрали гипертрофированный и выразительный стиль, в котором эмоции и характеры легко считываются, а комичные злодеи вызывают симпатию вместо страха. Саундтрек игры и видеороликов передаёт настроение героев и задаёт динамику, но не перетягивает на себя внимание игрока.
Дизайн страницы
Мы сделали дизайн страницы для сайта «Финансовая культура», где была опубликована игра. Добавили в основной стиль сайта иллюстрации с нашими персонажами и ёмко рассказали в нескольких блоках об игре.
Скриншот из игры
Эскизы отрисовки персонажей
Страница с веб-игрой
3. Результаты сотрудничества
Наша игра стала частью образовательного проекта Банка России. Совместно с рекламной кампанией в социальных сетях в «Тайну потерянной копилки» сыграло 23356 человек за период с 18 марта по 6 мая 2019 года.
4. Заключение
Страницу с игрой посетили не только пользователи из Москвы и Санкт-Петербурга, но и Тюмени, Екатеринбурга, Самары, Нижнего Новгорода и других городов. По статистике, посетители из небольших городов проводили больше времени на странице с игрой, чем из городов-миллионников.