Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

НЕБОРОДАТЫЙ КЕЙС С 2 МИЛЛИОНАМИ КАСАНИЙ. КАК ЗАПУСТИТЬ ВИРУСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ В БАРБЕР-СРЕДЕ

Вхождение в кейс дня

26 июня ‘19

Заказчик: Panasonic Russia

Задача агентства: за 31 день повысить узнаваемость двух моделей профессиональных триммеров Panasonic среди профильных специалистов и владельцев барбершопов по всей России

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Вирусное продвижение профессиональной техники в узкой среде.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

За каждой большой или маленькой компанией стоят люди, а в случае с узкоспециализированными заведениями, какими и являются барбершопы, один и тот же ЛПР зачастую совмещает функционал руководителя и исполнителя. Мы изначально понимали, что прямого рекламного воздействия для достижения целей клиента будет недостаточно. И на это были свои причины:

  • Таких людей сложно найти при помощи стандартных настроек таргетинга, при условии, что продвижение профессионального оборудования должно было осуществляться преимущественно среди мастеров мужских стрижек и специалистов по работе с бородой и усам. Парикмахеры и салоны широкого профиля были вне сферы интереса клиента.
  • Сильная продуктовая и идеологическая конкуренция: мастера, они и основатели бизнеса, сильно привязаны к оборудованию, которое привыкли использовать в работе и не готовы переходить на новые инструменты. Они уже набили руку и знают, что ожидать от привычного триммера. Любой эксперимент может сказаться на качестве и скорости работы, а это является прямой угрозой бизнесу.
  • Отрасль в России только формируется, и многие мастера, особенно в регионах, подвержены влиянию популярных тренеров и блогеров из двух столиц.
  • Тотальный уход мастеров и барбершопов в Instagram.
  • Специфика потребления: мужчины пользуются услугами по совету других мужчин, имеющих соответствующий опыт.

Понимая пул ограничений, было принято решение провести не просто рекламную кампанию, а масштабный спецпроект в соцсетях среди профессиональных барберов и начинающих мастеров.

Евгений Ильяшенко

Ведущий менеджер по продвижению брендов, Social Lift

Проблема продвижения узкоспециализированных продуктов зачастую связана с малым выбором тематических блогеров и лидеров мнений. В данном проекте, несмотря на высокую загруженность топовых барберов и их постоянное участие в обучающих мастер-классах, нам удалось привлечь в челлендж барбер-коучей, известных не только в РФ, но и в странах СНГ. Три выбранных известных барбера запустили эстафету #хочустричьcPanasonic и дали мощный импульс к участию своим подписчикам. Для получения дополнительного охвата и вовлеченности мы планировали привлечь на платной основе менее известных специалистов, но авторитет лидеров мнений значительно превысил наши ожидания. Уже в первые семь дней челленджа мы увидели включение практически всех топовых барберов из России в качестве обычных участников, что позволило повысить финансовую эффективность проекта. Логичным завершением проекта стало определение победителей представителями Panasonic и тремя выбранными членами жюри. Жаркие дискуссии при выборе победителей, более 1 000 работ от участников, незабываемые эмоции победителей и признание от топовых баребров – все это мы смогли реализовать за 31 день, не забыв при этом и вводную задачу клиента – повышение информированности в профессиональной сфере барберов о триммерах Panasonic и стимулирование их продаж

Юрий Некрасов

Ведущий дизайнер, Social Lift

Перед нами на момент проведения эстафеты стояла задача простая и сложная одновременно. Простыми в этой задаче были 2 слагаемых: машинки для профессиональных барберов + барберы. Сложить их – и успех? Возможно. Однако сделать "не продающие" ролики было намного сложнее. Изначально мы перебирали форматы, далеко отходящие от "крафтовой" атмосферы барбершопа, ставили красно-синий свет, "катались" вокруг продукции на слайдере, пробуя разные варианты, просто чтобы посмотреть, в каком виде машинки будут выглядеть максимально выгодно для аудитории. Но в конце всё оказалось намного ближе, чем мы искали – визуализируя технику для барберов, мы решили передавать информацию через самих мастеров - это решение и стало ключевым на протяжении всего продакшна. Преднамеренно мы не стали делать профессионалов из актёров, наши барберы были самыми трушными, с большим опытом за плечами и знающими своё дело. Что касается фотосессий, мы выбрали 2 основных направления – предметная продуктовая выкладка и "фото в работе". Работа с реальными моделями в процессе стрижки наполнила фотоссеты атмосферными кадрами процесса, но при этом не давала возможности что-то повторить. Ты или ловишь момент, или лучшее остается за кадром. Таким образом мы получили 2 сегмента фотографий, которые дали нам возможность увеличить количество публикаций, а также качественно и количественно пополнить фотобанк клиента.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В результате проект был построен на взаимодополняющих инструментах, которые позволили повысить его общую результативность за счет активности самих же участников – профессиональных барберов. Воздействовать на целевую аудиторию решили посредством проведения трех параллельных активностей: онлайн-эстафеты в Instagram (платформа всего проекта), продвижения через микро-инфлюенсеров и продюсирования фото и видеосъемок продуктов в работе.

Эстафета для профессионалов #ХОЧУСТРИЧЬСPANASONIC

Самый быстрый способ добиться массового охвата нишевых специалистов – воспользоваться теорией шести рукопожатий. Мы организовали в Instagram (любимой соцсети барберов) эстафету, которая была запущена не от лица бренда, а от топовых барберов, имеющих достаточное количество активной аудитории – таких же профессионалов, как и они сами. Понимая, что активное барбер-сообщество состоит из молодых амбициозных мужчин, у которых соревновательный дух в крови, мы сделали ставку на азарт и жажду признания. Условия проекта позволяли участникам бросить вызов любому коллеге по цеху и представить свои работы на суд трендсеттеров отрасли – известных тренеров-блогеров регионального и федерального масштаба. Лучших ждали профессиональные призы (триммеры и окантовочные машинки Panasonic), сертификаты на 5000 баллов. Учитывая, что основной площадкой проведения стал Instagram, были добавлены и нематериальные мотиваторы – отметки и лайки от кумиров, что значительно повысило число целевых участников проекта.

Логика проведения и продвижения проекта:

1 этап: «Подготовительный»

  • Выбор барберов-лидеров, от которых будет запущена Эстафета.
  • Подготовка страниц Panasonic во всех соцсетях к старту – наполнение соответствующим контентом.

2 этап: «Запуск и сопровождение Эстафеты»

  • Размещение публикаций с анонсом на страницах выбранных блогеров.
  • Размещение анонса и полных правил проекта на сайте и в группах Panasonic.
  • Создание рекламных объявлений с призывом принять участие в Эстафете.
  • Размещение анонса Эстафеты в тематических сообществах.
  • Продюсирование фото и видеосессий

3 этап: «Постанонс»

  • Получение от победителей, получивших триммеры, фото- и видеообзоров.
  • Создание на базе полученного контента публикаций и рекламных объявлений.
  • Проведение серии экспресс-интервью с участниками проекта и обладателями триммеров.
  • Позиционирование Panasonic
  • Размещение публикаций от имени известных в профессиональной среде барберов, в которых был показан триммер с положительным отзывом о его работе.
  • Позиционирование техники Panasonic в качестве главных призов Эстафеты.
  • Рост числа активных упоминаний в профессиональной среде (каждая размещенная работа содержала недвусмысленный хэштег #хочустричьсpanasonic и активную ссылку на сообщество)
  • Адресное распространение сертификатов на 5000 руб. среди всех участников Эстафеты (гарантированные призы, при условии существующего интереса к продуктам, стали мотиватором к его приобретению).

Профит: широкий резонанс среди профессионалов и владельцев барбершопов, закрепление позиционирования моделей триммеров за счет авторитета лидеров мнений, стимулирование продаж.

Анна Галушко

Креативный директор, Social Lift

Что можно считать успешным проектом? Довольные клиенты? Выполнение и перевыполнение KPI? Эврика и нестандартный подход? Безусловно, да, но для меня и нашей команды всегда на первый план выходит синергия бизнес-процессов. Запустив первую в России эстафету для профессиональных барберов и владельцев барбершопов, мы смогли встряхнуть узкую нишу, обеспечив впечатляющий уровень проникновения информации о Panasonic и рекламируемых продуктах в барбер-среду (SOV в 58,48%). Трансляторами идеи выступали сами участники – проект стал для многих салонов поводом помериться высотой фейдов и профессионализмом мастеров. Несмотря на явный след бренда (хэштег проекта, узнаваемые цвета, обзоры триммеров, которые параллельно с развитием проекта снимали известные в барбер-среде блогеры), у нас получилась достаточно нативная история, которой поверили и в которую было интересно вовлекать все больше и больше коллег по цеху. Отмечу, что среди участников были не только малоизвестные барберы, но и авторитетные в профессиональной среде тренеры с развитыми соцсетями, проводящие мастер-классы и семинары для новичков.

Кроме достижения основных KPI мы распространили несколько тысяч сертификатов на покупки в интернет-магазине, получили авторские фото, видеоматериалы и даже смогли провести анкетирование.

3. Результаты сотрудничества

  • 2 001 657 (248% KPI) – общий информационный охват проекта по всем инструментам;
  • 1 199 418 – охват рекламных объявлений и публикаций, посвященных проекту и SKU PANASONIC
  • 105 234 – охват на страницах жюри и тематических групп барберов
  • Мы получили работы от барберов из 64 городов России.
  • 139 401 лайк на публикациях и работах участников. 697 005 просмотров на их страницах.
  • 2 988 барберов получили личное приглашение принять участие в проекте от коллег.
  • 766 публикаций и 1 242 фотографии стрижек триммером разместили участники Эстафеты.
  • В интерьерах барбершопов снято 4 видеоролика, которые будут монтированы под основные рекламные форматы, и 129 обработанных фотографий SKU.
  • 234 736 – просмотры видеообзоров целевой техники.
  • 0 – по итогам эстафеты не было ни единого негативного отзывы о предвзятом отношении членов жюри к участникам, что говорит о высокой степени доверия к бренду и качественной организации процесса.

4. Заключение

За каждой большой или маленькой идеей стоят люди, усилия, которые не всегда заметны для аудитории, но их вклад неоценим для клиента и портфолио агентства. По итогам мы получили самые положительные отзывы от продакт-менеджеров и маркетологов заказчика, а факт того, что до сих пор барберы со всей России продолжают пополнять хэштег своими работами, лишний раз подчеркивает правильность выбранной нами стратегии продвижения.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Вирусное продвижение профессиональной техники в узкой среде.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен