Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка мобильного приложения для проекта «Артхив» и решения по созданию приложений для художников и галерей за 6 месяцев.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Arcsinus — компания-разработчик цифровых продуктов в области мобильной коммерции и корпоративной мобильности. Мы помогаем нашим клиентам взаимодействовать с пользователями и продавать через мобильные приложения.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Артхив» — развивается с 2015 года и объединяет более 60 000 художников. Всего же аудитория проекта превышает миллион человек ежемесячно.

Глобальная цель «Артхива» — стать мировой платформой для цифровизации искусства.

Функциональность «Артхива»:

  • Внутренняя wiki, включающая обширную базу произведений искусства, художников, галерей, выставок и экспозиций, а также стилей, жанров и техник работ.
  • Социальная сеть с ролевой моделью, включающей художников, коллекционеров, представителей галерей и экспертов. В платформе доступна базовая функциональность — добавление в друзья, подписки, блогинг, комментирование, лайки, шеринг, а также внутренний мессенджер.
  • Маркетплейс: возможность продавать, искать и покупать работы художников; виртуальная витрина для галерей, услуги экспертов для оценки подлинности и ценности произведений искусства.
  • Интерактив для походов в музеи и на выставки: распознавание картин через камеру смартфона, аудиогиды.

Мобильные приложения — важная часть экосистемы «Артхива»!

Приложение для iOS

Приложение для Android

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для сервиса важно, чтобы у художников и галерей была возможность создавать собственные мобильные приложения. Так они получат дополнительный инструмент для продвижения и продажи предметов искусства, а сам «Артхив» — дополнительную аудиторию.

Cоздать приложение самостоятельно — слишком сложная и дорогая задача, которая не под силу большинству галерей и художников. Отпугивают как сроки и стоимость разработки, так и сам процесс: сформулировать задачу, найти хорошего подрядчика, проконтролировать разработку, проверить результат, выложить приложение в магазины.

«Артхив» поставил перед нами задачу: сделать выпуск приложений для художников и галерей максимально простым и доступным — чтобы они могли за короткий срок и без профильных знаний выпустить качественный продукт.

Чтобы автоматизировать создание приложений, мы разработали функциональность и библиотеку элементов, из которых собирается финальный продукт. Декомпозировали структуру приложения и автоматизировали типовые операции по сборке и публикации. При разработке с нуля приходится каждый раз совершать действия и создавать артефакты, повторяющиеся от приложения к приложению: элементы дизайна, базовую функциональность. Мы же собираем приложения из готовых элементов.

Автоматическое создание приложений — нетиповая задача. По сути, нам нужно было создать своего рода конвейер.

Для этого мы проделали серьезную работу:

  • Реализовали функциональный API.
  • Унифицировали сборку приложений для платформ Android и iOS.
  • Автоматизировали множество задач, среди которых: создание и обновление веток кода отдельных приложений, адаптация системы сборки GitLab под работу со множеством веток и собираемых артефактов, генерация данных для интеграции с соцсетями.

Несмотря на то, что создание приложений формализовано, они не копируют друг друга.

3. Результаты сотрудничества

Сборка приложения генерируется из базового шаблона с заменой типовых метаданных и артефактов на пользовательские, представленные в виде ZIP-архива.

Далее приложение отправляется на публикации в App Store и Google Play. Происходит вызов метода, который отправляет архив с артефактами приложения на внутреннюю валидацию. После успешного прохождения валидации происходит сборка для магазинов. Через несколько часов появляется в Google Play, через несколько дней — в App Store.

SDK сокращает сроки и стоимость разработки мобильных приложений, даже когда требуется реализовать дополнительную функциональность.

Чтобы обновить сразу все приложения «Артхива», нам достаточно внести изменения в SDK и отправить новую версию библиотеки на сервер. Далее от пользователя требуется лишь подтвердить обновление — оно автоматически скачивается, устанавливается и отправляется в магазины приложений.

Нам удалось изменить процесс создания приложений в сфере искусства. Раньше это была сложная задача, от которой многие отказывались из-за высоких требований технической экспертизе, долгих сроков и существенных финансовых вложений.

Виталий Ситницкий

СЕО, Артхив

Мобильные приложения для арт-рынка — новая и пока слабо развитая сфера. При этом, у нее большой потенциал: мобильные портфолио и аудиогиды по выставкам, распознавание картин и другие технологии кардинально меняют пользовательский опыт.

«Артхив» сделал ставку на это направление. И мы не ошиблись с выбором партнера — команда «Арксинуса» смогла глубоко погрузиться в специфику наших продуктов и реализовала отличные приложения, а также помогла нам построить платформу Arthive Apps. Мы и наши клиенты довольны результатом, поэтому продолжаем работать с «Арксинусом».

Александр Обысов

Исполнительный директор, Арксинус

Перед командой стояла нетиповая задача: создать платформу для выпуска приложений с автоматизацией сборок и релизов, а также непосредственно разработать мобильные приложения, пригодные для масштабирования и тиражирования.

При этом, в организации работы нам удалось не скатиться к «водопаду» со свойственными ему месяцами проработки требований еще до начала разработки. Работа была построена гибко, на протяжении всего проекта над ним трудилась полноценная команда из программистов, дизайнера, аналитика и инженера по качеству. Мы двигались спринтами, каждый раз создавая ощутимую ценность, улучшая продукт на основе обратной связи, при этом уделяя неизменное внимание управлению архитектурой.

4. Заключение

Уже сейчас приложениями «Артхива» пользуется целый ряд российских организаций в сфере искусства — например, галерея Марата Гельмана. А одно из приложений, созданных на базе платформы, получило две награды «Рейтинга Рунета» в 2018 году.

В планах — выход на международный рынок: «Артхив» ведет переговоры с галереями в Париже, Лондоне и Роттердаме.

Агентство-исполнитель кейса

arcsinus

Arcsinus — компания-разработчик цифровых продуктов в области мобильной коммерции и корпоративной мобильности. Мы помогаем нашим клиентам взаимодействовать с пользователями и продавать через мобильные приложения.