Авторизация
Сброс пароля
Кейс по косметологии и пластической хирургии: увеличение трафика, пластика управления стратегией, эстетические тексты.
Клиент - одна из лучших клиник России в области эстетической медицины, работает на рынке Казани с 2005 года, имеет заслуженную репутацию и известность среди целевой аудитории. Задача агентства была: показать качество и гибкость интернет-рекламы как маркетингового канала и нацелить на дальнейшую плодотворную работу.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Красота и гармония важны везде, в том числе в работе рекламных кампаний.
К моменту начала работы у клиента уже велись рекламные кампании в Директе, результаты не устраивали. После предварительного аудита текущих рекламных кампаний мы поставили заключительный диагноз:
- кампании нужно разрабатывать «с нуля»
- провести качественную отминусовку
- уменьшить показатели отказности
- стабилизировать трафик
Интернет-канал редко и мало использовался в маркетинговых целях, на момент старта сам факт выделения бюджета на контекстную рекламу + обновление сайта уже были прогрессом и началом погружения в интернет-маркетинг.
От нас требовалось грамотно распорядится бюджетом, дать клиенту почувствовать отдачу и показать перспективы дальнейшего роста.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ВЫБОР СТРАТЕГИИ ДЛЯ КАЖДОГО НАПРАВЛЕНИЯ
На первом этапе запускали направления «Косметология», «Пластическая хирургия», «Гинекология». Ситуация по направлениям сильно различается, поэтому стратегии комбинировали в зависимости от задач клиента и конкурентной ситуации по каждому направлению.
Косметология:
Конкуренция очень слабая, получаем максимальный охват на высоких позициях на поиске (в среднем 1-2) при невысокой стоимости клика по всем ключевым услугам клиента в области косметологии.
Пластическая хирургия:
Тематика высококонкурентная за счет рекламы услуг пластической хирургии московских клиник с таргетингом на Казань.
Очень большая разница в ставках для спецразмещения и гарантии, поэтому размещение на верхних позициях привело бы к сильному перерасходу бюджета и уменьшению трафика.
Для пластической хирургии выбрана оптимальная стратегия:
- низкочастотные запросы с включением запросов с частотностью до 1 показа в месяц
- сверхтщательная отминусовка
- подбор оптимального соотношения стоимости клика и количества кликов
Гинекология:
Конкуренция высокая, но клиент поставил задачу: сосредоточиться на хирургической гинекологии. Мы значительно сузили круг запросов, исключив общие и нецелевые запросы (например, прием гинеколога). Тщательно подобрали целевые запросы (заболевания, методы лечения, симптомы).
В итоге мы получаем максимальный охват рынка по запросам, отвечающим задаче клиента, по недорогим низкочастотным запросам.
На втором этапе (с марта-апреля 2016 г.) переработали кампании под обновленный сайт, запустили в Яндексе и Google новые направления: урологию, оториноларингологию. Кампании еще отстраиваются и оптимизируются, идет первичный сбор статистики. Прежде чем выбрать верную стратегию для контекстной рекламы, необходимо, чтобы клиент определил общую маркетинговую стратегию для направлений, которые являются новыми не только для контекста, но и для клиники в целом.
3. Результаты сотрудничества
- Вырастили и продолжаем растить трафик, в том числе за счет новых направлений.
- В условиях имеющегося бюджета (недостаточного для полного охвата) сосредоточили усилия на приоритетных медицинских услугах.
- Нашли оптимальное соотношение стоимости клика и объема рекламного трафика, в том числе в дорогих конкурентных направлениях.
- Выстроили правильные пропорции по направлениям: в частности, наиболее приоритетная пластическая хирургия имеет значительную долю рекламного трафика (около 30%). Несмотря на то, что это самое сложное для проработки и очень конкурентное направление.
Суммарный рекламный трафик на сайте вырос
CTR на поиске рекламных кампаний в обеих системах стабильно высокий
4. Заключение
Мы пока не видим ситуацию глубже статистики по кликам и качеству трафика. По субъективным отзывам рекламная кампания даёт определенный эффект. Какой именно и как мы можем его оптимизировать, предстоит выяснить в дальнейшем.
Емкий рынок (в том числе за пределами 1 города), известность и положительная репутация бренда, широкий спектр оказываемых медицинских услуг создают предпосылки для более глобальной рекламной кампании в интернете, в контексте – в частности.
Процесс идёт не так быстро, как хотелось бы, но он идёт и в правильном русле.
Из планов дальнейшей совместной работы с клиентом:
- Углублять аналитику, детально отслеживать эффективность по кампаниям.
- Обсудить, согласовать, доработать стратегии для каждого из направлений и перспективы развития.
- Проработать УТП более детально для каждого из направлений.