Авторизация
Сброс пароля
QUIZ: “Кто ты в команде”, или как Чемпионат мира по футболу 2018 помог получить вирусный эффект
Вхождение в кейс дня
Заказчик: ЕРВ Туристическое Страхование
Страница кейса/результат: https://www.erv.ru/quiz/
Футбольный кейс о том, как получить 800 000 охвата, более 1500 контактов для страховой компании и конверсию в 30%.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
ERV - международная страховая компания, которая специализируется на страховании путешествующих в поездках за границу и по России.
ЗАДАЧИ:
- 1. Привлечь дополнительный трафик и потенциальных клиентов на сайт.
- 2. Расширить базу контактов ERV для e-mail рассылок.
- 3. В интересной форме поддержать политику компании в соцсетях: повышение грамотности путешественников в вопросах страхования.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
ИДЕЯ:
использовать неизменную любовь целевой аудитории к онлайн-тестированиям и яркий инфоповод: Россия впервые в истории принимает чемпионат мира по футболу. Идея теста была построена на основе вымышленных историй, привязанных к футбольной тематике, но стала интересной даже для тех, кто не относит себя к числу фанатов этого игрового спорта. Мы подготовили серию тематических вопросов, которые содержали в себе отсылку к страховым продуктам ERV для путешественников и интересные факты о футболе.
ЛЕГЕНДА:
12-й ИГРОК. УЗНАЙ, КТО ТЫ В КОМАНДЕ? Пройди наш тест, проверь свои знания в вопросах страхования и прочти интересные факты о футболе. А в финале ты узнаешь свою роль в команде и получишь шанс выиграть 1 из 5 официальных мячей Чемпионата мира по футболу 2018.
МЕХАНИКА:
участник отвечает на вопросы о различных страховых и нестраховых случаях, которые могли бы произойти с болельщиками во время поездки на матч. Каждый правильный ответ помогает определить роль участника в команде (ЗАЩИТНИК, ВРАТАРЬ, КАПИТАН КОМАНДЫ, НАПАДАЮЩИЙ, ИГРОК НА СКАМЕЙКЕ ЗАПАСНЫХ).
Вопросы теста задаются в несерьёзном формате, но рассказывают участникам о серьёзных страховых нюансах. Пользователям необходимо было выбрать один из вариантов ответа, определив, является ли случай страховым.
РЕЗУЛЬТАТ:
после прохождения теста участник узнает свою роль в команде, а также получает совет по наиболее подходящему страховому продукту, который поможет застраховаться от ситуаций, в которых он допустил ошибки. Каждый участник мог оставить свой e-mail и стать претендентом на розыгрыш 1 из 5 официальных мячей Чемпионата мира по футболу 2018.
РЕАЛИЗАЦИЯ:
Реализация проекта проходила поэтапно.
Клиенту предложили несколько вариантов визуальной концепции и около 20 вариантов тестовых вопросов, которые моделировали различные ситуации как в поездке, так и при подготовке к ней. Например, некоторые вопросы были связаны с потерей багажа, опозданием на рейс, причинением ущерба, получением травмы, а также отменой поездки и даже беременностью.
Перед этапами программирования и вёрстки клиенту был представлен алгоритм работы теста, проводилось многократное тестирование с целью обнаружить и устранить возможные баги. Подгонялся дизайн для мобильной и десктоп-версий теста, выбирался оптимальный тайминг для смены вопросов и т.д.
Проект стартовал в день открытия Чемпионата мира по футболу 2018. За несколько минут до начала первой игры нашей сборной, когда вся страна активно поддерживала команду, в сообществах ERV вышел пост-анонс проекта с призывом принять участие в тесте и ссылкой на сайт.
На протяжении всего периода реализации проекта нами проводилась активная работа по его продвижению. Мы сегментировали целевую аудиторию по её интересам и осуществляли продвижение на каждую группу, учитывая ее интерес к футболу.
А завершение проекта совпало с закрытием чемпионата: мы выгрузили базу из 1472 участников, которые дошли до конца и оставили свой e-mail. Разделили их по 5 номинациям в соответствии с результатом теста и в каждой номинации определили по 1 победителю при помощи специальной формулы. Применение формулы позволило нивелировать возможный негатив со стороны троллей и недовольных участников.
ПОДРОБНЕЕ О ПРОДВИЖЕНИИ:
В качестве площадок были задействованы «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram, продвижение на которых осуществлялось в течение всего времени проведения чемпионата.
А в качестве отдельного инструмента для продвижения стоит выделить поддерживающий конкурс, который проходил на всех площадках проведения проекта. Благодаря ему стало возможным привлечь новую релевантную аудиторию в проект и мотивировать ее участвовать и бороться за ценный приз - фирменную игрушку-талисман Чемпионата мира по футболу 2018.
Для участия в поддерживающем конкурсе необходимо было пройти основной тест http://bit.ly/erv_test и поделиться скриншотом результата в комментариях к конкурсному посту, а также подписаться на одно из сообществ ERV и сделать репост. Победитель определялся случайным образом из числа участников, выполнивших все условия поддерживающего конкурса.
За время проведения чемпионата нами была проведена активная работа по внедрению проекта в сообщества клиента. Весь комплекс продвижения включал в себя:
- Выход тематических постов-анонсов на своих площадках во всех соцсетях. Посты были посвящены интересным фактам о футболе, рассказам о страховых случаях, которые происходили с героями теста. А также содержали в себе футбольные мемы, адаптированные под тему страхования. При подготовке визуалов использовались как “живые” фото, так и специальные иллюстрации.
- Нативное размещение анонсов проекта в крупных тематических группах и Telegram-каналах.
- Посевы собственных постов из сообщества при помощи репоста.
- Таргетированная реклама. Объявления работали на узкие аудитории и были реализованы в различных рекламных форматах.
- Игровые Stories, которые регулярно выходили в Instagram.
- Размещение анонса на сайте proactions.ru
- Для увеличения числа участников проекта на подписчиков сообщества во “ВКонтакте” была задействована адресная рассылка, которую они получали в свои личные сообщения. Сообщения содержали в себе информацию о проекте и активную ссылку на сайт с призывом пройти тест.
Также обновилось оформление сообществ: новые обложки были выполнены в визуальной концепции теста.
Наилучшие результаты из всех соцсетей были получены во «ВКонтакте»:
самыми эффективными по охвату оказались размещения, которые выходили в тематических сообществах самостоятельными постами и носили развлекательный характер. А самым эффективным инструментом для переходов оказалась таргетированная реклама.
АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА
Старший дизайнер, Social Lift
Перед командой стояла задача объединить в тесте 2 совершенно разные тематики: футбол и страхование.
Учитывая фирменный стиль клиента, выбор использования упрощённой векторной графики и основных цветов был очевиден.
Сложность, с которой я столкнулась, оказалась в изучении всех подводных камней при создании макетов для теста (разные виды вёрстки и тому подобное). Также пришлось учитывать текстовую составляющую каждого вопроса, от этого зависела сама иллюстрация, индивидуальная для каждого слайда (смысловая связка).
Для оформления сообществ (обложки) и конкурса мы выбрали чуть другую стратегию. Здесь задача стояла в призыве участников пройти тест. Поэтому мы использовали совершенно иную стилистику (оставаясь при этом верными фирменному стилю компании), более яркую и динамичную, чтобы заинтересовать и привлечь подписчиков к участию
АЛЕКСАНДР САРБЕЕВ
Директор по маркетингу, ERV
За время проведения теста о компании ERV и ее услугах узнали более 750 000 пользователей, а высокие показатели конверсии в 30% еще раз доказывают, что грамотный подход к выбору инфоповода, продумывание стратегии продвижения и четкое понимание интересов своей аудитории - залог успеха всего проекта в целом.
Собранная база контактов станет основой для дальнейшей рекламной и информационной коммуникации с потенциальными клиентами. Благодаря проекту мы открыли для себя новые возможности стать ближе к своей аудитории и доказали, что игровые механики помогают не только вовлечь и заинтересовать участника своими услугами, но и рассказать о пользе страхования на конкретных примерах из жизни.
Благодарим команду Social Lift и надеемся на плодотворное сотрудничество и интересные проекты в дальнейшем!
3. Результаты сотрудничества
4 площадки проведения проекта: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.
- 30% – полученная конверсия проекта (процент участников, которые оставили свой e-mail).
- 29 дней – продолжительность проекта.
- 45 крупных популярных сообществ ВК и Telegram-каналов были выбраны в качестве площадок для продвижения проекта.
- 1 472 e-mail адреса было получено от участников проекта.
- 2 469 человек отреагировали на публикации о проекте, поставив отметки «лайк», «репост» или оставив комментарий.
- 4 653 уникальных пользователя приняли участие в проекте.
- 5 815 – получено кликов от пользователей на публикации проекта.
- 798 142 – составил информационный охват проекта.
А это наша “футбольная команда” проекта =)
4. Заключение
Завершившийся Чемпионат мира по футболу 2018 стал одним из самых обсуждаемых событий в стране за последний год. Серия удачно проведенных игр нашей сборной помогла привлечь внимание и повысить интерес широкой аудитории к футбольному вопросу.
Не секрет, что присоединиться к такому событию - мечта многих брендов, ведь это не просто удачный информационный повод - это повод для гордости, ведь ты получаешь возможность стать частью знакового футбольного события.
За время проведения проекта мы смогли получить почти 800 000 охвата, почти 6000 переходов на сайт проекта и расширить собственную базу ERV на полторы тысячи контактов контактов целевой аудитории.
Но это еще не все. Наши участники повысили свою грамотность в вопросах страхования путешественников и в игровой форме узнали, как важно позаботиться о своей безопасности еще до поездки.
Не бойтесь экспериментировать, применять самые разные события в качестве информационного повода и пытаться соединить, на первый взгляд, такие далекие друг от друга темы, как футбол и туристическое страхование. Поверьте, каждый ваш новый эксперимент - это настоящий скачок и возможность не только для творчества, но и внутреннего роста и вас, и вашей команды.
Кстати, а вы уже знаете, кем могли бы стать на футбольном поле? Тогда советуем пройти наш тест, проверить свои знания в вопросах страхования путешествующих и, конечно, узнать свою роль в команде! http://bit.ly/erv_test