Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

QUIZ: “Кто ты в команде”, или как Чемпионат мира по футболу 2018 помог получить вирусный эффект

Вхождение в кейс дня

15 февраля ‘19

Заказчик: ЕРВ Туристическое Страхование
Страница кейса/результат: https://www.erv.ru/quiz/

Футбольный кейс о том, как получить 800 000 охвата, более 1500 контактов для страховой компании и конверсию в 30%.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ERV - международная страховая компания, которая специализируется на страховании путешествующих в поездках за границу и по России.

ЗАДАЧИ:

  • 1. Привлечь дополнительный трафик и потенциальных клиентов на сайт.
  • 2. Расширить базу контактов ERV для e-mail рассылок.
  • 3. В интересной форме поддержать политику компании в соцсетях: повышение грамотности путешественников в вопросах страхования.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ИДЕЯ:

использовать неизменную любовь целевой аудитории к онлайн-тестированиям и яркий инфоповод: Россия впервые в истории принимает чемпионат мира по футболу. Идея теста была построена на основе вымышленных историй, привязанных к футбольной тематике, но стала интересной даже для тех, кто не относит себя к числу фанатов этого игрового спорта. Мы подготовили серию тематических вопросов, которые содержали в себе отсылку к страховым продуктам ERV для путешественников и интересные факты о футболе.

ЛЕГЕНДА:

12-й ИГРОК. УЗНАЙ, КТО ТЫ В КОМАНДЕ? Пройди наш тест, проверь свои знания в вопросах страхования и прочти интересные факты о футболе. А в финале ты узнаешь свою роль в команде и получишь шанс выиграть 1 из 5 официальных мячей Чемпионата мира по футболу 2018.

МЕХАНИКА:

участник отвечает на вопросы о различных страховых и нестраховых случаях, которые могли бы произойти с болельщиками во время поездки на матч. Каждый правильный ответ помогает определить роль участника в команде (ЗАЩИТНИК, ВРАТАРЬ, КАПИТАН КОМАНДЫ, НАПАДАЮЩИЙ, ИГРОК НА СКАМЕЙКЕ ЗАПАСНЫХ).

Вопросы теста задаются в несерьёзном формате, но рассказывают участникам о серьёзных страховых нюансах. Пользователям необходимо было выбрать один из вариантов ответа, определив, является ли случай страховым.

РЕЗУЛЬТАТ:

после прохождения теста участник узнает свою роль в команде, а также получает совет по наиболее подходящему страховому продукту, который поможет застраховаться от ситуаций, в которых он допустил ошибки. Каждый участник мог оставить свой e-mail и стать претендентом на розыгрыш 1 из 5 официальных мячей Чемпионата мира по футболу 2018.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Реализация проекта проходила поэтапно.

Клиенту предложили несколько вариантов визуальной концепции и около 20 вариантов тестовых вопросов, которые моделировали различные ситуации как в поездке, так и при подготовке к ней. Например, некоторые вопросы были связаны с потерей багажа, опозданием на рейс, причинением ущерба, получением травмы, а также отменой поездки и даже беременностью.

Перед этапами программирования и вёрстки клиенту был представлен алгоритм работы теста, проводилось многократное тестирование с целью обнаружить и устранить возможные баги. Подгонялся дизайн для мобильной и десктоп-версий теста, выбирался оптимальный тайминг для смены вопросов и т.д.

Проект стартовал в день открытия Чемпионата мира по футболу 2018. За несколько минут до начала первой игры нашей сборной, когда вся страна активно поддерживала команду, в сообществах ERV вышел пост-анонс проекта с призывом принять участие в тесте и ссылкой на сайт.

На протяжении всего периода реализации проекта нами проводилась активная работа по его продвижению. Мы сегментировали целевую аудиторию по её интересам и осуществляли продвижение на каждую группу, учитывая ее интерес к футболу.

А завершение проекта совпало с закрытием чемпионата: мы выгрузили базу из 1472 участников, которые дошли до конца и оставили свой e-mail. Разделили их по 5 номинациям в соответствии с результатом теста и в каждой номинации определили по 1 победителю при помощи специальной формулы. Применение формулы позволило нивелировать возможный негатив со стороны троллей и недовольных участников.

ПОДРОБНЕЕ О ПРОДВИЖЕНИИ:

В качестве площадок были задействованы «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram, продвижение на которых осуществлялось в течение всего времени проведения чемпионата.

А в качестве отдельного инструмента для продвижения стоит выделить поддерживающий конкурс, который проходил на всех площадках проведения проекта. Благодаря ему стало возможным привлечь новую релевантную аудиторию в проект и мотивировать ее участвовать и бороться за ценный приз - фирменную игрушку-талисман Чемпионата мира по футболу 2018.

Для участия в поддерживающем конкурсе необходимо было пройти основной тест http://bit.ly/erv_test и поделиться скриншотом результата в комментариях к конкурсному посту, а также подписаться на одно из сообществ ERV и сделать репост. Победитель определялся случайным образом из числа участников, выполнивших все условия поддерживающего конкурса.

За время проведения чемпионата нами была проведена активная работа по внедрению проекта в сообщества клиента. Весь комплекс продвижения включал в себя:

- Выход тематических постов-анонсов на своих площадках во всех соцсетях. Посты были посвящены интересным фактам о футболе, рассказам о страховых случаях, которые происходили с героями теста. А также содержали в себе футбольные мемы, адаптированные под тему страхования. При подготовке визуалов использовались как “живые” фото, так и специальные иллюстрации.

- Нативное размещение анонсов проекта в крупных тематических группах и Telegram-каналах.

- Посевы собственных постов из сообщества при помощи репоста.

- Таргетированная реклама. Объявления работали на узкие аудитории и были реализованы в различных рекламных форматах.

- Игровые Stories, которые регулярно выходили в Instagram.

- Размещение анонса на сайте proactions.ru

- Для увеличения числа участников проекта на подписчиков сообщества во “ВКонтакте” была задействована адресная рассылка, которую они получали в свои личные сообщения. Сообщения содержали в себе информацию о проекте и активную ссылку на сайт с призывом пройти тест.

Также обновилось оформление сообществ: новые обложки были выполнены в визуальной концепции теста.

Наилучшие результаты из всех соцсетей были получены во «ВКонтакте»:

самыми эффективными по охвату оказались размещения, которые выходили в тематических сообществах самостоятельными постами и носили развлекательный характер. А самым эффективным инструментом для переходов оказалась таргетированная реклама.

АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВА

Старший дизайнер, Social Lift

Перед командой стояла задача объединить в тесте 2 совершенно разные тематики: футбол и страхование.

Учитывая фирменный стиль клиента, выбор использования упрощённой векторной графики и основных цветов был очевиден.

Сложность, с которой я столкнулась, оказалась в изучении всех подводных камней при создании макетов для теста (разные виды вёрстки и тому подобное). Также пришлось учитывать текстовую составляющую каждого вопроса, от этого зависела сама иллюстрация, индивидуальная для каждого слайда (смысловая связка).

Для оформления сообществ (обложки) и конкурса мы выбрали чуть другую стратегию. Здесь задача стояла в призыве участников пройти тест. Поэтому мы использовали совершенно иную стилистику (оставаясь при этом верными фирменному стилю компании), более яркую и динамичную, чтобы заинтересовать и привлечь подписчиков к участию

АЛЕКСАНДР САРБЕЕВ

Директор по маркетингу, ERV

За время проведения теста о компании ERV и ее услугах узнали более 750 000 пользователей, а высокие показатели конверсии в 30% еще раз доказывают, что грамотный подход к выбору инфоповода, продумывание стратегии продвижения и четкое понимание интересов своей аудитории - залог успеха всего проекта в целом.

Собранная база контактов станет основой для дальнейшей рекламной и информационной коммуникации с потенциальными клиентами. Благодаря проекту мы открыли для себя новые возможности стать ближе к своей аудитории и доказали, что игровые механики помогают не только вовлечь и заинтересовать участника своими услугами, но и рассказать о пользе страхования на конкретных примерах из жизни.

Благодарим команду Social Lift и надеемся на плодотворное сотрудничество и интересные проекты в дальнейшем!

3. Результаты сотрудничества

4 площадки проведения проекта: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram.

  • 30% – полученная конверсия проекта (процент участников, которые оставили свой e-mail).
  • 29 дней – продолжительность проекта.
  • 45 крупных популярных сообществ ВК и Telegram-каналов были выбраны в качестве площадок для продвижения проекта.
  • 1 472 e-mail адреса было получено от участников проекта.
  • 2 469 человек отреагировали на публикации о проекте, поставив отметки «лайк», «репост» или оставив комментарий.
  • 4 653 уникальных пользователя приняли участие в проекте.
  • 5 815 – получено кликов от пользователей на публикации проекта.
  • 798 142 – составил информационный охват проекта.

А это наша “футбольная команда” проекта =)

4. Заключение

Завершившийся Чемпионат мира по футболу 2018 стал одним из самых обсуждаемых событий в стране за последний год. Серия удачно проведенных игр нашей сборной помогла привлечь внимание и повысить интерес широкой аудитории к футбольному вопросу.

Не секрет, что присоединиться к такому событию - мечта многих брендов, ведь это не просто удачный информационный повод - это повод для гордости, ведь ты получаешь возможность стать частью знакового футбольного события.

За время проведения проекта мы смогли получить почти 800 000 охвата, почти 6000 переходов на сайт проекта и расширить собственную базу ERV на полторы тысячи контактов контактов целевой аудитории.

Но это еще не все. Наши участники повысили свою грамотность в вопросах страхования путешественников и в игровой форме узнали, как важно позаботиться о своей безопасности еще до поездки.

Не бойтесь экспериментировать, применять самые разные события в качестве информационного повода и пытаться соединить, на первый взгляд, такие далекие друг от друга темы, как футбол и туристическое страхование. Поверьте, каждый ваш новый эксперимент - это настоящий скачок и возможность не только для творчества, но и внутреннего роста и вас, и вашей команды.

Кстати, а вы уже знаете, кем могли бы стать на футбольном поле? Тогда советуем пройти наш тест, проверить свои знания в вопросах страхования путешествующих и, конечно, узнать свою роль в команде! http://bit.ly/erv_test

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен