Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Digital-кейс дня

⭐️Приложение-консьерж для жителей районов А101

Вхождение в кейс дня

28 декабря ‘18

Заказчик: Группа компаний А101

Позволяет жильцам оплачивать коммунальные услуги, подавать показания счетчиков, получать оповещения о ремонтных работах и узнавать новости жилого комплекса.

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Создаем лучшее будущее для компаний и людей. Разрабатываем веб- и мобильные приложения для нового поколения магазинов, цифровых сервисов, служб доставки, личных кабинетов, программ лояльности, систем бронирования, электронных бирж и маркетплейсов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Управляющая компания хотела предоставить жильцам своих районов удобный инструмент для решения любых вопросов, связанных с квартирами и коммунальными платежами. Приложение должно избавить жильцов от необходимости сдавать бумажные квитанции, подавать показания счетчиков на бумажке вахтеру и ходить в ЖЭК.

Скачать приложение в App Store

Скачать приложение в Google Play

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы предложили создать мобильное приложение, которое стало бы помощником-консьержем для жильцов, помогая решать проблемы, взаимодействовать с управляющей компанией и быть в курсе происходящего по соседству. Приложение было полезно даже когда район еще только застраивался.

Основной сценарий использования приложения — передача показаний счетчика и оплата коммунальных счетов. Чтобы процесс был удобным и для пользователей, и для сотрудников управляющей компании, мы встроились в бизнес-процесс и синхронизировали приложение с базой жильцов и бухгалтерией.

Каждый отдел в компании клиента работал с разными системами: 1С, Microsoft Dynamics и еще несколько. Все сервисы функционировали изолированно друг от друга, за разные информационные системы отвечали разные сотрудники, отделы и подрядчики. Раньше не было повода объединять воедино всю инфраструктуру, поэтому каждый отдел выбирал оптимальные решения для своих специфических задач, а единого формата обмена данными не существовало.

Мы подготовили IT-инфраструктуру и бизнес-процессы клиента. Изучив алгоритмы работы и обмена информацией, создали специальную программную прослойку-API. Она приводит к общему виду данные из разных источников. На основе этих нормализованных данных сформировали централизованную базу, которая теперь корректно работает с приложением и может работать с любым другим внешним сервисом.

Синхронизация настроена по специальному расписанию, чтобы избежать путаницы с показаниями счетчиков. Жильцы могут подавать их в любой день и в любое время, а приложение само понимает, к какому месяцу отнести эти показания.

3. Результаты сотрудничества

В первой версии приложения мы реализовали все задуманные функции. С его помощью пользователь может:

Следить за ходом строительства

Пока дом не достроен, покупатель видит этапы строительства и может написать застройщику. Приложение хранит данные о страховом полисе и графике платежей по ипотеке.

Передать показания счетчиков

Приложение с помощью push-уведомлений напоминает, когда пришло время сдать показания приборов учета. В подсказках — иллюстрация, какие цифры со счетчика нужно вводить

Оплатить коммунальные услуги

Все долги по квартплате отображаются на главном экране приложения. Заплатить по счетам можно банковской картой или с помощью сервисов Яндекс Деньги, Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик и других.

Читать новости ЖК

Застройщик и управляющая компания публикуют важную и полезную для жильцов информацию: график ремонтных работ, анонсы мероприятий и акции от партнеров.

Связаться с управляющей компанией

Задать вопрос, подать обращение, написать жалобу. Сотрудник управляющей компании ответит письменно или перезвонит в удобное время.

Вызвать сантехника или электрика

Жильцы обращаются к проверенным специалистам, позвонив в управляющую компанию прямо из приложения и оставив заявку на вызов.

Получить скидку в магазинах у дома

Акции, скидки и бонусы от продавцов товаров и услуг поблизости от жилого комплекса собраны в специальном разделе с фильтрами для удобного поиска.

4. Заключение

Приложение А101 — это консьерж в смартфоне. Приложение помогает жильцам района А101 и сотрудникам управляющей компании экономить время, автоматизируя бумажную волокиту. Оно знает важные новости района и жилого комплекса, напоминает о важных событиях, помогает при поломках в квартире и знакомит с полезными заведениями по соседству.

В сентябре 2018 года мы выпустили первую версию приложения, и продолжаем разработку приложения. Мы готовим набор новых функций: упрощаем и автоматизируем для бухгалтера работу с данными, добавляем возможность оплачивать интернет из приложения и добавляем разделение ролей, чтобы несколько жильцов могли пользоваться приложением.

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Создаем лучшее будущее для компаний и людей. Разрабатываем веб- и мобильные приложения для нового поколения магазинов, цифровых сервисов, служб доставки, личных кабинетов, программ лояльности, систем бронирования, электронных бирж и маркетплейсов.