Авторизация
Сброс пароля
⭐️Приложение-консьерж для жителей районов А101
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Группа компаний А101
Позволяет жильцам оплачивать коммунальные услуги, подавать показания счетчиков, получать оповещения о ремонтных работах и узнавать новости жилого комплекса.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Управляющая компания хотела предоставить жильцам своих районов удобный инструмент для решения любых вопросов, связанных с квартирами и коммунальными платежами. Приложение должно избавить жильцов от необходимости сдавать бумажные квитанции, подавать показания счетчиков на бумажке вахтеру и ходить в ЖЭК.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы предложили создать мобильное приложение, которое стало бы помощником-консьержем для жильцов, помогая решать проблемы, взаимодействовать с управляющей компанией и быть в курсе происходящего по соседству. Приложение было полезно даже когда район еще только застраивался.
Основной сценарий использования приложения — передача показаний счетчика и оплата коммунальных счетов. Чтобы процесс был удобным и для пользователей, и для сотрудников управляющей компании, мы встроились в бизнес-процесс и синхронизировали приложение с базой жильцов и бухгалтерией.
Каждый отдел в компании клиента работал с разными системами: 1С, Microsoft Dynamics и еще несколько. Все сервисы функционировали изолированно друг от друга, за разные информационные системы отвечали разные сотрудники, отделы и подрядчики. Раньше не было повода объединять воедино всю инфраструктуру, поэтому каждый отдел выбирал оптимальные решения для своих специфических задач, а единого формата обмена данными не существовало.
Мы подготовили IT-инфраструктуру и бизнес-процессы клиента. Изучив алгоритмы работы и обмена информацией, создали специальную программную прослойку-API. Она приводит к общему виду данные из разных источников. На основе этих нормализованных данных сформировали централизованную базу, которая теперь корректно работает с приложением и может работать с любым другим внешним сервисом.
Синхронизация настроена по специальному расписанию, чтобы избежать путаницы с показаниями счетчиков. Жильцы могут подавать их в любой день и в любое время, а приложение само понимает, к какому месяцу отнести эти показания.
3. Результаты сотрудничества
В первой версии приложения мы реализовали все задуманные функции. С его помощью пользователь может:
Следить за ходом строительства
Пока дом не достроен, покупатель видит этапы строительства и может написать застройщику. Приложение хранит данные о страховом полисе и графике платежей по ипотеке.
Передать показания счетчиков
Приложение с помощью push-уведомлений напоминает, когда пришло время сдать показания приборов учета. В подсказках — иллюстрация, какие цифры со счетчика нужно вводить
Оплатить коммунальные услуги
Все долги по квартплате отображаются на главном экране приложения. Заплатить по счетам можно банковской картой или с помощью сервисов Яндекс Деньги, Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик и других.
Читать новости ЖК
Застройщик и управляющая компания публикуют важную и полезную для жильцов информацию: график ремонтных работ, анонсы мероприятий и акции от партнеров.
Связаться с управляющей компанией
Задать вопрос, подать обращение, написать жалобу. Сотрудник управляющей компании ответит письменно или перезвонит в удобное время.
Вызвать сантехника или электрика
Жильцы обращаются к проверенным специалистам, позвонив в управляющую компанию прямо из приложения и оставив заявку на вызов.
Получить скидку в магазинах у дома
Акции, скидки и бонусы от продавцов товаров и услуг поблизости от жилого комплекса собраны в специальном разделе с фильтрами для удобного поиска.
4. Заключение
Приложение А101 — это консьерж в смартфоне. Приложение помогает жильцам района А101 и сотрудникам управляющей компании экономить время, автоматизируя бумажную волокиту. Оно знает важные новости района и жилого комплекса, напоминает о важных событиях, помогает при поломках в квартире и знакомит с полезными заведениями по соседству.
В сентябре 2018 года мы выпустили первую версию приложения, и продолжаем разработку приложения. Мы готовим набор новых функций: упрощаем и автоматизируем для бухгалтера работу с данными, добавляем возможность оплачивать интернет из приложения и добавляем разделение ролей, чтобы несколько жильцов могли пользоваться приложением.