Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
(function(d, s, id) { var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]; if (d.getElementById(id)) return; js = d.createElement(s); js.id = id; js.src = "//connect.facebook.net/ru_RU/all.js#xfbml=1"; fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs); }(document, 'script', 'facebook-jssdk'));
!function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(!d.getElementById(id)){js=d.createElement(s);js.id=id;js.src="//platform.twitter.com/widgets.js";fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}}(document,"script","twitter-wjs");
Digital-кейс дня

Конструктор сайта для интернет-провайдера “Электронный город”

Вхождение в кейс дня

12 декабря ‘18

Заказчик: ООО Новотелеком

Все мы в детстве играли в конструктор Лего. Строили замки, изобретали автомобили и ракеты, создавали для Лего-героев целые цивилизации! Принцип Лего вдохновил нас и мы разработали для нашего заказчика, интернет-провайдера Новотелеком, кастомный конструктор сайта “Электронный город”.

Агентство-исполнитель кейса

Azoft

Наши проекты работают и приносят пользу. Мы разрабатываем серверные, мобильные и веб приложения для корпоративных клиентов. Сотрудничаем с российскими и зарубежными компаниями. Audi, TELE2, Western Union и другие выбирают нас за качество кода и 15-летний опыт в серверной разработке.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Новотелеком — крупный ТВ и интернет-провайдер, больше известный под брендом “Электронный город”.

У Новотелекома уже был сайт, но контент-менеджеры заказчика не могли редактировать его страницы без помощи разработчиков. Это было неудобно и отнимало кучу времени. Поэтому Новотелеком обратился к нам с запросом — разработать кастомный движок сайта. Ключевые требования к движку:

  • гибкое управление контентом
  • возможность создавать лэндинги для веб- и мобильной версии сайта
  • широкий функционал для пользователей — клиентов “Электронного города”

Страницы сайта компонуются из отдельных блоков-кубиков: для статического и динамического контента, html блоки для свободной вёрстки.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

— Зачем делать кастомный, если можно взять готовый конструктор и не париться! — скажете вы. Действительно, в каких-то случаях готовые конструкторы становятся палочкой-выручалочкой. Новотелеком понял, что этого недостаточно — им на сайте требовались блоки, которых нет в Wix, Tilda, Setup, Weebly, uCoz и других коробочных решениях.

Мы стартовали проект и сделали кастомный конструктор с блочной структурой. Для создания блоков использовали фреймворк Yii2, систему управления базами данных PostgreSQL, библиотеку jQuery.

У нас получилось три типа блоков:

  • обычные текстовые блоки для статического контента
  • блоки с бэкендом для динамического контента
  • html блоки для свободной вёрстки

Каждый блок это, по сути, отдельный плагин — отвечает только за свою функциональность.

Для работы с блоками не нужны технические скиллы: контент-менеджеры “Электронного города” могут сами, без помощи разработчиков:

  • Создавать новые страницы, разделы и подразделы сайта
  • Редактировать блоки с бэкендом и обычные в визуальном редакторе
  • Добавлять и редактировать html блоки, используя подсказки — подсветку синтаксиса
  • Менять количество и вложенность страниц
  • Делать лэндинги

Пользователи сайта могут:

  • Подключить услуги провайдера
  • Найти ближайший офис “Электронного города”, отфильтровать офисы по расстоянию и времени работы
  • Оставить заявку на бесплатную компьютерную помощь
  • Сконфигурировать персональный тариф — отметить нужные опции в конструкторе тарифов и увидеть итоговую стоимость.

Пользователи легко находят нужную информацию на сайте, подключают услуги и оставляют заявки. А контент-редакторы Электронного города управляют сайтом без помощи разработчиков.

3. Результаты сотрудничества

Несмотря на сложность задачи, мы управились в срок, в 4 месяца. Благодаря кастомному конструктору, контент-менеджеры Новотелекома управляют контентом сайта без участия разработчиков. А пользователи изучают информацию о провайдере, подключают услуги и конструируют персональные тарифы.

4. Заключение

Сегодня сайт “Электронный город” успешно функционирует и помогает пользователям управлять услугами провайдера. А контент-менеджерам — редактировать содержание страниц. Ежедневно на сайт заходят более 20 тысяч пользователей, а количество просмотров страниц в месяц превышает 1 млн.

Агентство-исполнитель кейса

Azoft

Наши проекты работают и приносят пользу. Мы разрабатываем серверные, мобильные и веб приложения для корпоративных клиентов. Сотрудничаем с российскими и зарубежными компаниями. Audi, TELE2, Western Union и другие выбирают нас за качество кода и 15-летний опыт в серверной разработке.