Авторизация
Сброс пароля
Видеоблог «Сделай сам челлендж» от Castorama
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Castorama
Страница кейса/результат: https://remont.castorama.ru/video-blog-sdelay-sam-challenge
В 2018 году Catzwolf Digital и PRAVDA.Production запустили нативный видеопроект для сети DIY-гипермаркетов Castorama «Сделай сам челлендж». Это блог молодой семейной пары, которая делится идеями, как всего за час можно сделать свой дом удобней с помощью подручных средств.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Задачи проекта:
— Повысить знание о Castorama среди целевой аудитории.
— Активизировать YouTube как дополнительный канал коммуникации с аудиторией.
Об аудитории:
Целевая аудитория проекта — городские жители 25–35 лет, непрофессионалы в ремонтной сфере. Они живут в мире смарт-вещей: смартфоны, умные домашние системы, смарт-шопинг. Они всегда в поисках умных и неожиданных решений, экономящих время и деньги: лайфхаков, как покупать выгоднее, как делать быстрее, как простыми решениями совершать большие изменения. При этом у них не так много свободного времени — быть может, где-то час в день, который они могут посвятить своему дому.
Решение:
Создать видеоблог на YouTube о легких ремонтных работах. Предложить аудитории неожиданные и простые решения для дома, которые можно быстро воплотить, используя материалы из Castorama. Цель проекта — развенчать миф о том, что даже небольшие декоративные и ремонтные работы требуют много времени и энергии. Ключевое сообщение: Castorama — это не только качественные товары для ремонта, но и классные идеи для создания уютного и комфортного дома даже в мелочах
Идея:
«Сделай сам челлендж» — это видеоблог о том, как сделать дом лучше своими руками. Его ведущие — семейная пара Костя и Аня — в форме веселого соревнования показывают, как из подручных материалов за 60 минут можно сделать разные полезные мелочи. Герои очень разные, но у каждого есть преимущество: Аня подходит к делу творчески, а Костя – рационально. Поэтому и изделия у них получаются непохожими друг на друга, хоть и одинаково полезные. Каждый предмет из блога зритель может сделать сам. Во всех видео дана пошаговая инструкция, а все материалы, которые используют герои, можно недорого купить в Castorama по ссылкам в описании видео.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Три первых выпуска сделали в качестве пилотного проекта. Примерно месяц ушел на доработку идеи и написание сценариев. За неделю удалось найти подходящих героев и квартиру для съемок. Все три ролика сняли за один день, еще три недели ушло на монтаж и разработку анимации.
Первый ролик вышел в январе 2018 года. В феврале и марте — оставшиеся два выпуска. Для лучшей индексации в видео указывали теги, по которым пользователи смогут найти ролик. Все ролики также были опубликованы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники».
Ролики получили дополнительное рекламное продвижение:
— Реклама на YouTube в формате YouTube TrueView — пропускаемые рекламные ролики перед началом релевантного контента (пре-ролл).
— Таргетированная реклама в формате промо-поста в лентах пользователей во «ВКонтакте» — социальной сети с наиболее релевантной бренду аудиторией.
В кампаниях использовали таргетинги по интересам, связанным с ремонтом и строительством, домом и семьей, лайфхаками и DIY. Также на YouTube использовали таргетинг по ключевым словам, связанным с используемыми в видео инструментами и материалами и с изготавливаемыми изделиями. География — все города, в которых есть гипермаркеты Castorama, возраст — 25–35 лет.
В результате за три месяца ролики получили более 5 млн просмотров на всех площадках. Был позитивный отклик аудитории — 75% реакций на YouTube были позитивными, ролики получили более 2,5 тыс. социальных взаимодействий — лайков и шеров — и десятки положительных комментариев и предложений тем для будущих выпусков.
Проект продлили еще на четыре выпуска. За все время герои сделали: детские качели, полки, лаундж-зону для лоджии, ширму, ключницу, подставку для зонтов и домик для кота.
Пользователи оставили более 400 комментариев под видео. Почти все они носили положительный характер и зачастую содержали просьбу пользователя показать, как можно сделать тот или иной предмет в домашних условиях самостоятельно. Суммарно видео на YouTube-канале набрали 91% лайков и 9% дизлайков.
3. Результаты сотрудничества
— Общее количество просмотров видео на всех площадках превысило 11 млн.
— Пользователи совершили > 4,5 тыс. социальных действий (like/share/comment) с роликами.
— Почти 30% пользователей досматривали видео на YouTube до конца (при средней длительности видео 5,7 минут).
— 8,5 млн просмотров роликов во «ВКонтакте».
4. Заключение
Наталья Старикова, директор по маркетингу и омнимедиа Castorama Russia:
«Мы остались довольны качеством выполненных работ как с точки зрения креатива, так и производства и медийного продвижения. Вместе нам удалось создать одновременно развлекательный и полезный для зрителей контент и представить бренд в правильном для нас контексте. Подобные проекты — большой тренд во всем мире, и, как показали результаты кампании, они находят отклик у аудитории».