Авторизация
Сброс пароля
Разработка системы "Мобильный обходчик"
Вхождение в кейс дня
Заказчик: ООО "Магнитогорская Энергетическая Компания"
Страница кейса/результат: https://studiofact.ru/portfolio-web-studii/mobilnye-prilozheniya/mobilnyy-obkhodchik/
Разработка мобильной системы для управления, контроля и аналитики процесса работы сотрудников МЭК.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
О КОМПАНИИ
МЭК - энергетическая компания, являющаяся гарантирующим поставщиком электроэнергии в г. Магнитогорске.
Одним из бизнес-процессов компании, который был подвергнут автоматизации со стороны компании "Факт" является бизнес-процесс снятия показаний с электросчетчиков потребителей сотрудниками компании МЭК.
На момент старта проекта автоматизация данного процесса отсутствовала, сотрудники компании МЭК - "Обходчики" производили снятие показаний с бумажными носителями, запись в ERP компании осуществлялась "в ручном" режиме по окончанию рабочего дня ответственным лицом.
ЦЕЛИ
- Автоматизация бизнес-процесса работы обходчиков компании;
- Минимизация ошибок при съеме показаний;
- Оптимизация трудозатрат на обработку данных.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Разработка интерфейсов и логик приложения, охватывающих все пользовательские сценарии работ данного бизнес-процесса;
- Организация обмена данными между учетной системой Заказчика и мобильными устройствами;
- Разработка системы по управлению задачами и формированию отчетности о проделанных работах сотрудниками компании.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Разрабатываемая система "Мобильный обходчик" требовала интеграционного слоя между мобильным приложением и ERP-системой заказчика.
Нами была создана следующая организация обмена данными:
- Организация безопасной передачи данных за счет использования системы обмена сообщениями Rabbit MQ внутри единой сети.
- Постоянный двусторонний поток данных при наличии сети Интернет.
- Организация передачи данных как по мобильной сети Интернет, так и через wi-fi.
3. Результаты сотрудничества
КЛЮЧЕВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ
- Различные типы задач и функциональные блоки - снятие показаний, отключение, вручение уведомлений, заявка;
- Группировка и сортировка задач по приоритету выполнения;
- Отображение всей информации об абонентах в удобном для работы виде в рамках конкретной задачи;
- Возможность снятия показаний тремя способами - ручным вводом, фото, голосовым набором.
- Возможность сверки показаний с предыдущими для минимизации ошибок;
- Автоматическая подстановка нужных фото документов в зависимости от типа задачи;
- Возможность съемки фото различных документов в случае внештатных ситуаций с сохранением имени документа в каждой из фотографий;
- Возможность отправки сигнала "SOS" из мобильного приложения;
- Внутренняя телефонная книга для быстрой связи с представителями компании.
РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ "МОБИЛЬНЫЙ ОБХОДЧИК"
Для управления, контроля и аналитики процесса работы сотрудников была разработана система "Мобильный обходчик"
- Удаленное управление задачами обходчиков - передача задачи другому сотруднику, отмена задачи, экстренная выгрузка данных задач сотрудников;
- Автоматическое формирование отчета для анализа проделанных работ сотрудников с возможностью персональной настройки фильтрации и выгрузки в формат xls;
- Возможность отправки push-уведомлений на устройства сотрудников;
- Возможность просмотра передвижения сотрудников на карте в режиме "онлайн";
- Ведение журналирования и передача данных с периодичностью в 1 минуту;
- Возможность просмотра и анализа фотографий, сделанных сотрудниками.
4. Заключение
- Проект был успешно запущен в опытную эксплуатацию в полном объеме
- Все этапы проекта велись параллельно, что позволило запустить его в короткие сроки - 4 месяца
- Положительная обратная связь от сотрудников компании, использующих приложение каждый день
- Возможность масштабирования и реализации различных приложений на базе созданного продукта