Авторизация
Сброс пароля
Обновление устаревшего сайта
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В 2015–2016 гг. стало очевидно, что сайт Rabota.ru устарел и требует как минимум визуального обновления. Многие функции, которые к этому времени уже считались обязательными не только для рекрутинговых, но и для любых веб-ресурсов, на сайте Rabota.ru отсутствовали — такие как предиктивный набор в поисковой строке, «умная» фильтрация, персонализация.
С другой стороны, длительное развитие портала в дизайне образца конца 2000-х гг. привело к тому, что интерфейс сайта оказался загроможденным массой избыточных и противоречивых элементов и значительным объемом контента. Все это мешало работе пользователей с основной функциональностью сайта.
Задачи
•Имидж
Главной задачей редизайна портала Rabota.ru была смена имиджа сайта и его отстройка от основных конкурентов.
•Конверсия
Одной из важнейших задач разработки нового дизайна портала Rabota.ru было повышение показателей конверсии посетителей в целевые действия пользователей, а именно:
•регистрация соискателя
•создание резюме
•подписка на рассылку вакансий и информационных материалов
•отклик на вакансию
•просмотр телефона работодателя
Требовалось также навести порядок в баннерной рекламе: унифицировать рекламные форматы, чтобы повысить эффективность работы баннерных позиций.
•Расширение аудитории
Другой целью нового дизайна было расширение аудитории сайта Rabota.ru за счет молодежи, поскольку корпоративные заказчики портала нуждались в привлечении молодых специалистов. Для того чтобы начать работать с новой целевой аудиторией, привлекать специалистов более высокого уровня, важно было выработать новую стилистику сайта — легкую и современную.
•Взаимодействие с пользователем
Новая версия сайта Rabota.ru должна была стать намного удобнее для пользователей: настраиваться на их нужды, хранить пользовательскую информацию, интересные вакансии, ответы от работодателей, а главное — предлагать посетителю вакансии, на которые ему стоит обратить внимание.
Александр Ветерков
генеральный директор, «РДВ-медиа»
Мы понимали, что ресурс Rabota.ru выглядит устаревшим. Последний раз мы меняли дизайн сайта 6–7 лет назад, и он выглядел так, будто создан на заре интернета. Нам нужно было освежить его, «омолодить», сделать современным, стильным и интересным, не говоря уже о том, что в последнее время все рекрутинговые ресурсы стали выглядеть примерно одинаково, и мы хотели выделить себя на их фоне
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решение
1.Настойка контента для авторизованных пользователей
2.Новый поиск и фильтры
3.Нативная подача коммерческих предложений для соискателей
«Мы даем пользователям возможность чуть-чуть пролистать список вакансий, после чего ненавязчиво предлагаем подписаться на новые предложения. Это очень существенно повысило конверсию у пользователей-подписчиков, и это крайне важно, поскольку именно пользователи-подписчики дают самую высокую конверсию в отклике — порядка 12 %, а это в 6–8 раз больше, чем для новых пользователей»
Александр Ветерков, генеральный директор «РДВ-медиа»
Ход проекта
1.Количественное исследование интерфейса сайта и аудит поведения пользователей
2.Интервью с бизнес-заказчиками и проектирование
3.Две дизайн-концепции и выбор дизайн-макета
4.Консультирование команды клиента на этапе верстки
3. Результаты сотрудничества
• Рост метрик
По контракту с заказчиком агентство AGIMA обязалось обеспечить выполнение ключевых метрик по целевым действиям пользователей портала. Посетитель нового сайта Rabota.ru сразу знакомится с функциями поиска работы. Форма поиска имеет несколько ключевых полей: должность, компания, город, станция метро, ожидаемая зарплата, — именно эти параметры чаще всего используют более 95 % пользователей сайта.
• Персонализация
Мы смогли добиться персонализации контента. Теперь на то, как сайт будет выглядеть для пользователя, влияет вся история работы этого пользователя. Мы выдаем рекомендации, исходя не только из названия позиции и его зарплатных ожиданий, но и в соответствии с его географическим расположением. А в своем личном кабинете пользователь видит всю историю своих отношений с потенциальными работодателями.
• Показатели
В два раза выросло число регистраций новых пользователей на сайте в единицу времени. Более чем в полтора раза — подписки на вакансии. Существенно выросли отклики на вакансии. С внедрением нового дизайна и новой формы подачи резюме на 40 % выросло качество заполнения резюме, при этом время, которое пользователь тратит на создание резюме, существенно сократилось.
•Привлечение новой аудитории
Александр Ветерков
генеральный директор, РДВ-медиа
Агентство предложило нам очень много хороших решений, включая практически невидимые глазу мелочи, которые улучшили интерфейс. Функциональность во многом осталась прежней, но то, насколько теперь проработаны все детали и учтены все кейсы, — это, конечно, совсем другой уровень!
4. Заключение
Показатели конверсии сайта были значительно повышены, контент стал персонализированным, была привлечена новая аудитория. Была решена главная имиджевая задача.