Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Мобильные приложения службы доставки СДЭК

Вхождение в кейс дня

01 июня ‘18

Заказчик: Курьерская компания СДЭК
Страница кейса/результат: http://goo.gl/L8KUek

«Я почему вредный был? Потому что у меня мобильного приложения не было!» Рассказываем, как мы разработали Android и iOS приложения для службы курьерской доставки СДЭК.

Агентство-исполнитель кейса

Azoft

Наши проекты работают и приносят пользу. Мы разрабатываем серверные, мобильные и веб приложения для корпоративных клиентов. Сотрудничаем с российскими и зарубежными компаниями. Audi, TELE2, Western Union и другие выбирают нас за качество кода и 15-летний опыт в серверной разработке.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

СДЭК занимается доставкой посылок и грузов с 2000 года. За восемнадцать лет многое поменялось и теперь сложно представить курьерскую компанию такого уровня без собственного мобильного приложения.

Рассчитать стоимость доставки, отследить заказ, найти ближайший офис, вызвать курьера, связаться с колл-центром или заказать обратный звонок — функции приложения понятны. Другой вопрос: как их собрать и оформить, чтобы конечный продукт был удобным, быстрым и красивым. Именно такая цель была поставлена перед нами.

У заказчика есть своя экспертиза в Android-разработке. Поэтому план родился сам собой: начинаем с нативного приложения для Android, клиент ревьюит код, мы вместе обкатываем его и только потом беремся за iOS.

Одно из ключевых требований — точная работа приложения с картой, с автоматическим определением геолокации и возможностью изменять ее вручную.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

На старте проекта нас притормозили пробелы в документации. Чтобы заполнить их и поскорее приступить к работе, СДЭК выделил нам менеджера. За месяц мы собрали всю необходимую информацию и начали первую фазу. На этом этапе мы разработали приложение СДЭК с усечённым функционалом:

  • Отслеживание заказа по номеру накладной
  • Поиск офисов по удаленности (1, 3 и 10 км), времени работы и условиям приема посылок (например, где принимают посылки свыше 30 кг)
  • Связь с колл-центром
  • Заказ обратного звонка

Через 2 месяца после старта первая версия приложения появилась в Google Play. Без лишних пауз мы взялись за вторую фазу. Что сделали на этом этапе:

  • Калькулятор для расчёта стоимости доставки
  • Вызов курьера

В обеих функциях используется набор фильтров: тип пользователя (отправитель или получатель), адреса точек А и Б, вес и размеры посылки, время доставки. В ходе работы в функционале калькулятора появились дополнительные опции. Например, отправка посылки в выходной день, подъём груза на этаж, СМС-уведомления.

В зависимости от введённых параметров, калькулятор меняет свою форму. Все дополнительные опции выпадают отдельным списком с кастомными контролами. Кроме того, калькулятор решили сделать гибким, с разными вариантами доставки: подешевле или побыстрее. История расчётов сохраняется в приложении.

Мы продумали и реализовали сложный скринфлоу под любой возможный сценарий. Пользователь может сначала вызвать курьера, потом посчитать стоимость, а может сделать наоборот. Или вообще сохранить расчёт без вызова курьера. Всегда можно вернуться на предыдущий этап расчёта, при этом все введённые данные сохранятся.

Калькулятор стал, пожалуй, самой сложной частью проекта. Но мы справились со всеми задачами и спустя пару месяцев после релиза выкатили в Google Play вторую версию приложения СДЭК.

На следующем этапе мы разработали iOS приложение сразу с функционалом I и II фаз. Опыт работы на Android помог нам портировать приложение на другую платформу.

После успешного релиза приложений мы приступили к финальной части проекта: в III фазе добавили в приложение авторизацию пользователей в личном кабинете. Теперь клиентам СДЭК удобно просматривать профиль и историю заказов, фильтровать заказы по статусу (например, “в пути”, “выполненные”), присваивать заказам названия.

Отдельно стоит отметить, что мы полностью создали UI/UX дизайн приложения. Это стало большим плюсом и сэкономило нам немало времени. Всегда проще самому подкрутить какие-то мелочи, чем ждать дизайнера на стороне заказчика.

Разработка калькулятора стала самой интересной и трудозатратной частью проекта. За интуитивно понятным интерфейсом прячется сложная логика и функционал.

3. Результаты сотрудничества

Проект подарил много интересных и разноплановых задач. И стэк мы использовали приличный.

  • Mobile (Android): Java, Kotlin, Databinding, Rxjava, Dagger 2, Retrofit, Objectbox, Google maps, Yandex api
  • Mobile (iOS): Swift, VIPER, Dependency Injection, Realm, Eureka, Google Maps
  • Сервер: Java 8, Spring, Hibernate, PostgreSQL, MapStruct, Flyway

Конечным результатом довольны и мы сами, и заказчик. Главные поводы для гордости — интуитивно понятный, функциональный калькулятор для расчёта доставки и отличный UI/UX дизайн.

4. Заключение

Сегодня у приложения больше 50 000 скачиваний в Google Play. А теперь мобильная новинка от СДЭК доступна и в App Store.

Приложение дало компании СДЭК прямой контакт с клиентами и открыло новые возможности для расширения рынка физлиц. Во многом благодаря встроенному калькулятору. Это весомое конкурентное преимущество, в популярных российских аналогах такой функции нет.

Агентство-исполнитель кейса

Azoft

Наши проекты работают и приносят пользу. Мы разрабатываем серверные, мобильные и веб приложения для корпоративных клиентов. Сотрудничаем с российскими и зарубежными компаниями. Audi, TELE2, Western Union и другие выбирают нас за качество кода и 15-летний опыт в серверной разработке.