Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

В SMM Я НЕ СОНЯ

Вхождение в кейс дня

03 мая ‘18

Заказчик: digital-агентство Social Lift
Страница кейса/результат: https://t.me/addstickers/smmsonya

Путь от иллюстраций до корпоративного mascotte с ненавязчивым PR агентства.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Рост популярности соцсетей и стремительное развитие мессенджеров породили не только новые профессии и бизнес-модели, но и привели к серьезной трансформации коммуникаций. Каждый из нас, сокращая слова и все чаще вместо них используя эмодзи и стикеры, вносит свою лепту в эволюцию языка и изменение форматов общения в целом.

Одной из причин роста популярности эмодзи и стикеров стало увеличение скорости обмена информацией. Согласитесь, намного проще отправить интуитивно понятную картинку с эмоцией, чем в нескольких предложениях объяснять свое состояние или настроение. Вторая причина – потребность выйти за пределы языковых ограничений и необходимость быть понятным для людей разных национальностей и сфер деятельности.

Задача:

  • создать корпоративный стикерпак и сделать набор максимально полезным для сотрудников digital-компаний.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Нашему агентству, как внутреннему заказчику, для общения с коллегами так часто на хватало имеющихся в языке слов, а в паках — стикеров, что родилась идея сделать набор эмоций и ситуативных иллюстраций для внутренних переписок и для общения с «братьями по оружию».

Главная сложность заключалась в поиске уникального и не похожего на других формата. Изначально все идеи сводились к отрисовке милого животного или многорукого существа, в крайнем случае — к повторению «баяна» про котиков в SMM. По итогам нескольких мозговых штурмов появилась мысль создать нечто большее, чем просто иллюстрацию, и проработать полноценный mascotte для агентства с последующей интеграцией в жизнь молодого коллектива.

Персонажем стала стеснительная в offline, но очень активная в online девушка с милой улыбкой и желанием постичь азы интернет-маркетинга. Имя и профессия персонажа выбирались при помощи открытого голосования (опросов) в соцсетях. Таким образом в нашей компании и появилась начинающий SMM-специалист Соня.

Справедливости ради стоит сказать, что изначально мы ждали мальчика – хотелось отыграть стереотип о том, что в SMM только девочки, а сама Соня задумывалась как второстепенный герой – спутник, который появляется только в отдельных рубриках сообщества.

Сам творческий процесс начинался со скетчей в блокноте и за 3 недели превратился в полноцветного графического персонажа с корпоративными идентификаторами. Так, у Сони насыщенно бирюзовые волосы – отсылка к корпоративному цвету, а первая буква имени совпадает с названием агентства.

Александра Васильева

автор проекта, ведущий дизайнер, Social Lift

Передо мной стояла задача не просто нарисовать милого и запоминающегося персонажа, но и найти собственный стиль, проанализировать популярные стикерпаки, продумать характер Сони и учесть многие нюансы по ее последующей интеграции.

В итоге был проделан колоссальный труд, который позволил прокачать навыки в иллюстрации, получить удачный первый опыт в создании маскота и, самое главное, создать новый продукт для своего агентства и его клиентов.

Анна Галушко

Креативный директор, Social Lift

Нам удалось быть понятными и оголить нерв, который присутствует в жизни каждого online-служащего. Все фразы для стикеров взяты из жизни и общения digital-специалистов и их заказчиков.

Стикеры «В SMM я не Соня» предназначены для маркетологов и им сочувствующих, для тех, кто каждый час извергает из себя креативы, рерайтит 100K знаков текста, качает и загружает Гб картинок и гоняется за KPI. Для тех, кто верит в силу SMM и пытается весь мир убедить в его эффективности.

На данный момент Соня помогает закрыть ряд корпоративных вопросов, но, судя по скорости распространения стикеров, думаю, что скоро мы увидим и коммерческий профит.

Творческий путь

3. Результаты сотрудничества

  • Создан набор из 17 уникальных стикеров.
  • Стикерпак был принят и опубликован в Telegram.
  • За 14 дней пак был установлен 6 323 раза.
  • 5 620 пользователей заменили стандартные эмодзи изображениями из набора «В SMM я не Соня».
  • Соня «ведет» 2 корпоративные рубрики, сопровождает отправку еженедельных дайджестов агентства, присутствует на поздравительных открытках и внутреннем оформлении офиса.
  • На продвижение набора было потрачено 0 рублей.
  • Автор-иллюстратор по итогам проделанной работы получил повышение и занял должность ведущего дизайнера компании.

4. Заключение

Данный кейс еще раз подтверждает, что любую узкую задачу можно превратить в самостоятельный проект, направленный на достижение различных целей. Мы стали свидетелями того, что забавная корпоративная иллюстрация переросла сама себя и обрела собственную историю - пользователи без дополнительного стимулирования начали распространять стикеры.

Отправляя друг другу стикеры из пака, профессионалы (именно на них и был рассчитан набор) делились и символикой нашего агентства. Осталось только оценить эффективность этого маркетингового инструмента для привлечения клиентов, персонала и повышения узнаваемости в целом. Работа над проектом продолжается – ближе к лету набор пополнится новыми актуальными иллюстрациями и хайповыми фразочками.

Установить пак «В SMM я не Соня» вы можете по ссылке: https://t.me/addstickers/smmsonya

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен