Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Digital-трансформация сети гипермаркетов «Твой Дом»

Вхождение в кейс дня

Диджитализация бизнес-процессов большой компании: разработка интернет-магазина и его интеграция с бухгалтерией и логистикой предприятия.

Агентство-исполнитель кейса

Shiva Digital

Компания специализируется на сложной разработке и интеграции, создании мобильных приложений и внедрении новых технологий (блокчейн). На рынке с 2011 года.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

К нам обратилась компания «Твой Дом» – сеть гипермаркетов товаров для дома, ремонта, дизайна и сада, работающая с 1998 года.

Требовалось создать для этого бизнеса направление онлайн-продаж в сжатые сроки – за 6 месяцев.

Задачи по диджитализации бизнеса сети гипермаркетов «Твой дом»:

1. Разработать интернет-магазин.

2. Автоматизировать бизнес-процессы: дать возможность управлять заказами (сбор товаров с разных складов, передача в доставку), связать интернет-магазин с бухгалтерским учетом компании и логистикой.

3. Наполнить интернет-магазин 50 000 товарами из каталога компании на SAP.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

I. Разработка интернет-магазина http://tvoydom.ru/

Сжатые сроки

Чтобы успеть к дедлайну, мы разработали первую версию продукта на готовой платформе uCommerce, а через год после запуска перевели проект на собственную систему, сделанную на CMS Umbraco.

Выбор CMS

В Umbraco много готовых решений для стандартного функционала, при этом у нее открытый исходный код. С помощью такой CMS можно быстро запустить даже крупный и сложный проект.

Разработка интерфейса интернет-магазина

Мы изучили более десяти современных интернет-магазинов крупных гипермаркетов домашних товаров, чтобы выделить главные тренды в проектировании и дизайне.

Основные категории товаров магазина, которые соответствуют интересам многослойной целевой аудитории сети «Твой дом», вынесены в главное меню.

II. Диджитализация внутренних процессов сети гипермаркетов

Мы разработали для сотрудников сети «Твой дом» систему управления заказами, которая содержит весь функционал для обработки заявок покупателей. Она позволяет:

  • отслеживать статус заказа,
  • фиксировать историю общения с покупателем,
  • бронировать товары с разных складов,
  • автоматически создавать документацию,
  • передавать заказы в компанию по доставке,
  • выгружать в ERP-систему компании информацию о продажах для пересчета остатков на складах.

Кольцевая интеграция

Интернет-магазин интегрирован с системой управления заказами, которая связана с ERP-системой предприятия (SAP). Она в свою очередь интегрирована с интернет-магазином.

За счет этого в компании всегда знают, как онлайн-продажи уменьшают остатки товаров на складах, а наличие товаров в интернет-магазине корректируется автоматически.

III. Быстродействие и надежность

На уровне архитектуры

Кластерная архитектура проекта обеспечивает распределение нагрузки между различными серверами, ускоряя работу системы и предохраняя ее от сбоев. Если один сервер «падает», балансировщик нагрузки перенаправляет поступающие запросы на другие сервера кластера.

На уровне функционала

При использовании фильтров в браузер пользователя с сервера приходят уже частично отфильтрованные данные. Сначала система индексирует товары только с теми критериями, которые указал пользователь, чтобы искать только среди них. Далее отбираются товары только той категории, которую сейчас просматривает пользователь. После этого данные, максимально соответствующие запросу, попадают в браузер пользователя.

На уровне дизайна

При проектировании страниц мы стремились к тому, чтобы статичная часть, сохраняемая в кэше, была намного больше объема часто обновляющихся динамических элементов. Такое решение ускоряет загрузку страниц.

IV. Инструмент для наполнения интернет-магазина контентом

Часть информации по товарам мы перенесли в интернет-магазин из старого каталога компании, а после этого разработали программный интерфейс, который облегчил и ускорил работу команды контент-специалистов, дополнявших карточки товаров вручную.

С помощью нашего решения они смогли создать около 50 000 полноценных карточек товаров за несколько месяцев.

V. SEO-подготовка

При разработке сайта мы заложили функционал, необходимый для дальнейшего SEO-продвижения, поэтому уровень органического трафика на сайт сегодня составляет около 56%.

Блок «Выгодные предложения» помогает продвигать актуальные товары.

3. Результаты сотрудничества

Запуск в сжатые сроки

  • Интернет-магазин с 50 000 товаров запущен в краткие сроки — за 6 месяцев

Рост оборота компании

  • В 3 раза за первые 3 месяца после запуска
  • В 5 раз через 6 месяцев

Укрепление коммуникации

  • Диджитализация позволила собрать электронную базу покупателей

Органический трафик

  • 56% входящего трафика приходит из поисковых систем

4. Заключение

Сеть гипермаркетов «Твой дом» – один из крупнейших игроков на рынке товаров для дома, сада и ремонта. Открытие направления онлайн-продаж помогло ей существенно поднять оборот – в 3 раза через 3 месяца после запуска.

У сотрудников сети есть удобный инструмент для обработки заказов. С его помощью они фиксируют историю общения с покупателем, собирают товары с разных складов и передают их в доставку. Все онлайн-продажи автоматически учитываются в бухгалтерской системе компании.

Агентство-исполнитель кейса

Shiva Digital

Компания специализируется на сложной разработке и интеграции, создании мобильных приложений и внедрении новых технологий (блокчейн). На рынке с 2011 года.