Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

6 БРЕНДОВ, 225 БЛОГЕРОВ, БОЛЕЕ 80 000 ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ И ТУР В СКАЗОЧНУЮ ПРАГУ.

Вхождение в кейс дня

26 февраля ‘18

Заказчик: ЕРВ Туристическое Страхование

Кейс о том, как только через соцсети привлечь блогеров и интересных людей с целью генерации авторского контента для федеральных компаний и получить миллионный охват.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«ERV» - международная страховая компания. Единственная в России, специализирующаяся ТОЛЬКО на страховании путешествующих за границу и по России.

ЗАДАЧА: организовать блог-тур в сервисный центр ERV в Праге для трёх блогеров и использовать возможность размещения нативных рекламных публикаций в их профилях.

Схема реализации проекта

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

ИДЕЯ:

Провести творческий проект «#ПОЕХАЛИВПРАГУ» в социальных сетях для нескольких категорий авторов в номинациях: «Путешественники», «Супермамы», «Food-блогеры» и «Экстремалы». Идея базировалась на желании создать резонанс, а не просто получить контент от ограниченного числа блогеров. Для усиления проекта и расширения его призового фонда было принято решение привлечь известные федеральные компании. Генеральным партнером стала TUI – один из ведущих туроператоров в России, призы в номинациях предоставили известные компании: Leef, Orby, Stayer и Best-Kitchen. Конкурсные номинации и бренды-партнёры были выбраны не случайно. Весь проект был подчинен единой логике: раскрыть преимущества и страховые программы ERV для каждой из перечисленных целевых групп аудитории.

РЕАЛИЗАЦИЯ:

Начало проекту положил запуск игрового видеоролика с описанием всех условий участия и возможных призов. Участникам требовалось посмотреть видео и остановить его в любую секунду. При нажатии на паузу выпадала одна из заданных тем, на которую участнику необходимо было написать публикацию и разместить ее в своем личном профиле с указанием тематических хэштегов (#ПоехаливПрагу + хэштег номинации). Всего было предложено восемь тематических и одно общее задание.

Работы участников принимались только в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook и Instagram, а общая продолжительность проекта составила 42 дня.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

По итогам проекта были разыграны 22 приза от партнёров и организатора проекта. Победители выбирались по решению конкурсной комиссии, состоящей из представителей брендов-партнёров. Главными критериями отбора являлись полнота раскрытия темы, оригинальность и выполнение основных условий проекта.

Прошедшие отбор блогеры получили более профессиональное задание – написать публикацию на тему "Зачем страховой полис нужен в путешествии, и какой страховой продукт ERV они выбрали бы для себя". Главная сложность состояла в том, чтобы объединить личный опыт путешественников со знаниями страховых программ ERV. Сделать это было необходимо в легкой нативной форме, без рекламы «в лоб».

Победителями стали три девушки, которые лидировали на протяжении всего проекта и отлично показали себя на финальном задании. Они и стали амбассадорами брендов в Праге.

ПРОДВИЖЕНИЕ:

В эру коммерциализации социальных сетей и введения «умных лент» рассчитывать только на «сарафанное радио» не приходилось. Для привлечения участников в каждой из номинаций проекта был разработан сбалансированный комплекс продвижения: кросс-взаимодействие с партнёрами по заранее утвержденному редакционному плану, нативное размещение анонсов в крупных авторитетных группах в социальных сетях, адресное оповещение о проекте топовых блогеров и, разумеется, таргетированная реклама. На последний инструмент была сделала максимальная ставка. Объявления работали на узкие аудитории и были реализованы в различных рекламных форматах. Наибольший результат был достигнут в Instagram.

ПОСТПИАР

Задача по дальнейшему освещению проекта разделилась на три блока:

1. Создание предожидания путешествия и «разогрев» подписчиков сообщества. Креативный отдел агентства разработал ряд вовлекающих конкурсных активностей и провел серию интерактивов: каждый из пользователей соцсетей мог придумать для победителей свое задание, которое блогер обязан был выполнить в Праге.

2. Обеспечение онлайн-сопровождение поездки в Прагу. Перед блогерами стояла задача вести дневники и присылать фото- и видеоматериалы с раздаткой от партнёров. Мы ушли от традиционных футболок, шапок и канцелярии и разработали фирменные визитки и рамки с логотипами партнёров, и забавными фразами. На время путешествия был изменен и контент-план сообществ ERV: они стали ретрансляторами и позволили подписчиками следить, направлять и поддерживать победительниц.

3. Работа с базой участников и их материалами. За время проекта мы получили более 300 авторских публикаций. Далее было необходимо разделить авторов на два лагеря: начинающие блогеры, которые еще не получили армию поклонников, но публикуют интересные и качественные материалы, и уже признанные авторы с развитыми аккаунтами. Для дальнейшего сотрудничества подходили все: первые могли выступать экспертами и вести тематические колонки в соцсетях ERV, вторые – упоминать и рекламировать сами страховые продукты.

АННА ГАЛУШКО

Креативный директор, Social Lift

Как известно, продвинуть проект с творческим заданием зачастую сложнее, чем обычный конкурс, не требующий детальной проработки со стороны участников. Поэтому мы решили удивлять с самого начала: воспользовались ростом популярности видео в социальных сетях и вместо стандартного баннера анонсировали старт проекта при помощи игрового графического ролика (скорость видеоряда была искусственно завышена). Ролик заливался не через YouTube, а непосредственно через внутренний функционал каждой из соцсетей (видео запускалось автоматически, без необходимости дополнительного клика). Это позволило увеличить эффективность промоушена и получить больше просмотров и, как следствие, участников.

Порадовал высокий уровень работ конкурсантов: мы не получали «отписки», большая часть публикаций была хорошо проработана и содержала полезные советы и рекомендации от людей, увидевших много стран и готовых делиться авторскими фотографиями, личными победами или неловкими случаями. Эти истории хочется перечитывать, и я рада, что мы смогли дать им вторую жизнь.

ЕЛЕНА КУЛИКОВА

Директор по SMM-сопровождению, Social Lift

Мы живем во времена, когда публикация любого пользователя социальных сетей может повлиять на жизнь одного или нескольких человек. Если же у него несколько тысяч подписчиков и больше, то его можно считать лидером мнений. Проект "Поехали в Прагу" позволил нам собрать необходимый пул людей для дальнейшего сотрудничества, а также зарекомендовать ERV как надежную компанию. В дальнейших планах - развивать сотрудничество с блогерами в социальных сетях уже для достижения основной цели - увеличения онлайн-продаж.

3. Результаты сотрудничества

  • Площадки проведения проекта: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.
  • 6 недель – продолжительность проекта.
  • За месяц только через социальные сети о проекте узнали 1 335 194 жителя городов-миллионников в возрасте от 24 до 40 лет.
  • В рамках проекта было опубликовано 306 публикаций от блогеров. Самая популярная номинация – «Путешествия».
  • 83 238 человек отреагировали на публикации о проекте, поставив отметки «лайк», «репост» или оставив комментарий.
  • 6 брендов поддержали проект, предоставив свои информационные площадки и тематические призы.
  • В течение 4 дней в социальных сетях ERV проводился онлайн-постинг путешествия победителей в Прагу. Всего было размещено более 80 мини-репортажей.
  • Информация о проекте вышла в 50 тематических сообществах. Параллельно проводилось 5 узконаправленных таргетированных рекламных кампаний для поиска блогеров в каждой из категорий проекта.

ЕКАТЕРИНА ГУЗЕЕВА

Ведущий специалист по маркетингу, ERV

Нашей основной задачей было показать пользователям соцсетей, как работает компания ERV, в частности Сервисный центр, который оказывает непосредственную помощь застрахованным. Компания Social Lift предложила интересный проект с блогерами, который мы сразу же поддержали. На выходе мы получили не только широкий информационный охват, но и большое количество материала, который можно использовать в дальнейшем. Развитие влияния блогосферы на потребителей нельзя отрицать, а значит брендам стоит не только заказывать рекламу у "миллионников", но и растить начинающих авторов под свои задачи и продукты.

4. Заключение

Нестандартная идея, яркая визуальная подача и грамотное сочетание рекламных инструментов позволили перевыполнить плановые показатели проекта. Информационный охват проекта составил почти 1,35 млн. человек, мы получили более 300 работ от участников, многие из которых являются заядлыми путешественниками или популярными блогерами, пишущими на одну из тематик проекта: экстрим, путешествия, дети, гастрономия. А самое главное, что за невысокий бюджет нашему клиенту удалось найти ряд последователей в блогосфере и повысить число упоминаний в ней.

Не бойтесь искать аудиторию в социальных сетях, не бойтесь вкладывать в нее деньги, не бойтесь узкой сегментации и нестандартных решений. Даже сложный нишевый продукт может найти отклик – главное, это оригинальный взгляд, проработанный комплекс мероприятий и внимание к мелочам на всех этапах реализации.

Агентство-исполнитель кейса

Social Lift

Создание концепции присутствия брендов в социальных медиа, комплексное продвижение брендов в социальных медиа, проведение проектов и акций в социальных сетях.