Авторизация
Сброс пароля
Несколько способов настройки новых отчетов по расписанию в Яндекс.Метрике
Заказчик: Digital-агентство MediaGuru
Опытные пользователи Яндекс.Метрики знают, что одно действие часто можно выполнить в интерфейсе несколькими способами. Мы попробовали по-разному настроить отчеты по расписанию — горячую новинку сервиса.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Несколько дней назад Яндекс Метрика выпустила новую фичу — «Отчёты по расписанию», инструмент позволяет получать на электронную почту с заданной периодичностью, настроенный вами отчёт. Более того, отчеты гарантируют 100% без семплирования, что точно понравится крупным магазинам с сотнями тысяч посетителей.
Мы решили проверить, как работает новая функция.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Первый способ
- Настройка рассылки занимает буквально несколько минут, на основе любого отчета Метрики. Для создания такого отчета просто зайдите в него, выберите группировку, целевые метрики и нажмите на значок с часами вверху страницы. (Рис. 1).
Расписание для сохраненных отчетов
- Также можно выбрать один из сохраненных отчетов. Для этого перейдите в раздел «Отчёты», затем в «Мои отчёты» и выберите «Мой сохраненный отчет». В нем доступна аналогичная настройка периодической отправки. После того как вы нажали на «Мой сохраненный отчет», необходимо ввести название, указать электронную почту, выбрать регулярность отправки и нажать «Сохранить расписание». На этом настройка окончена. (Рис. 2).
- При необходимости в расписание можно внести изменение. Отредактировать периодичность отправки можно, пройдя по пути «Отчёты» — «Отчёты по расписанию» — «Действующие расписания». (Рис. 3).
Отчет в фоновом режиме
- Вместе с тем, если в отчете, который вы построили очень много данных, и интерфейс долго не загружается, Метрика в диалоговом окне предлагает подготовить его в фоновом режиме и выслать готовый отчет разово на почту. (Рис. 4).
Кейс: создание отчета по расписанию
- Поделимся небольшим кейсом по отслеживанию эффективности кампаний Директа с использованием этой новой фичи для интернет-магазинов.
- На основе отчета «Директ, Расходы», который располагается по ссылкам «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Источники», мы создали отчет с данными Электронной коммерции. Группировки оставили стандартные. (Рис. 5).
- В качестве метрик добавили «Новые пользователи», «Количество покупок», «Доход», «Средний доход покупки». Можно использовать другие показатели, основываясь на том, что именно вы хотите видеть в отчете.
- В результате у нас получился простой отчет по заказам с разбивкой до ключевой фразы. (Рис. 6).
3. Результаты сотрудничества
«Ложка дегтя»
Несмотря на то, что новинка Метрики существенно облегчила жизнь маркетологам, она не то что бы идеальна:
- Функция создание по расписанию пока доступна не для всех отчетов.
- Как и во всех отчетах Метрики в новой фиче есть ограничение десятью метриками.В некоторых стандартных пресетах одну или несколько метрик нельзя удалить или заменить на более полезную для вас.
- Отчет имеет ограниченный «период жизни», для ежедневных отчетов это месяц, еженедельных – полгода, ежемесячных — год, после чего отчет уйдет в архив и его нужно возобновлять.
- Нельзя выбрать точное время отправки.
4. Заключение
Команда Яндекс.Метрики всегда готова к диалогу с пользователями. Для новых идей и пожеланий создана специальная страница Идеи для Метрики (vote.metrika.yandex), куда можно внести свои предложения по улучшению сервиса или проголосовать за чужие.