Авторизация
Сброс пароля
Привет, Андрей!
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Банк Точка
Страница кейса/результат: https://tochka.com/friends/
Промосайт реферальной программы Банка Точка. Главный элемент промосайта — видео с сотрудницей банка, которая обращается к клиенту по имени и просит порекомендовать банк. Обращение создает вау-эффект и ощущение личного контакта. Поэтому клиент выполняет необходимое действие — репост в соцсеть.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
У «Точки» есть реферальная программа (принцип «приведи друга»), которая подразумевает, что, если по вашей рекомендации в банк пришел новый клиент, то и вы и ваш знакомый получают бонусы. Таким образом, выигрывают все три стороны. Перед нами стояла задача придумать решение, которое расширит клиентскую базу «Точки».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы начали размышлять, почему люди вообще рекомендуют те или иные бренды. Во-первых, если это что-то уникальное. Во-вторых, если это сулит серьезные бонусы, за которые тебе самому хочется продать продукт или услугу. В-третьих, когда бренд просит об этом.
Так как банк не готов давать за рекомендации каждому по «BMW», второй вариант мы отсеяли. Что касается уникальности — «Точка» классно обслуживает клиента и обучение сервису – не наш профиль. Поэтому мы решили играть на третьем поле и попросить клиентов банка порекомендовать «Точку» друзьям.
3. Результаты сотрудничества
Выглядит эта механика так:
Вы переходите на сайт, где видео начинается словами: «Привет, Андрей!» (представим для простоты, что вы Андрей). В ролике девушка просит порекомендовать банк друзьям.
Как можно отказать? Нажимаете «поделится», и на вашей стене в социальной сети появляется сообщение «Андрей и «Точка» подготовили для вас отличное предложение!»
Ваш друг заинтересован, переходит на страницу, и та же девушка рассказывает почему Андрей (да-да, для каждого репостнувшего автоматически подставляется новое видео) рекомендует «Точку». "Убедительно!" — друг оставляет номер телефона и становится клиентом банка.
Итак, в чем фокус?
Все просто, поскольку первое касание нашего промосайта происходит всегда с клиентом банка, то мы априори знаем его имя, email и интернет-банк. Поэтому можем отправить ссылку на персонифицированный промосайт электронным письмом или сообщением в интернет-банке.
Мы записали более 30 видео (типа "Привет, Андрей!") для каждого уникального имени клиента банка и столько же видео для их реферальных ссылок (типа «Андрей и «Точка» подготовили для вас отличное предложение!»).
Вишенка на торте этого проекта — голос, которым говорит сотрудница на видео. Мы хотели нежный, но уверенный женский голос. Именно такой сможет мягко убедить клиента поделиться ссылкой. В итоге остановились на актрисе озвучки Татьяне Шитовой, которая озвучивает Скарлетт Йохансен и впоследствии подарила свой голос боту Яндекса.
4. Заключение
Когда у тебя в голове рождается идея, то это выглядит так: «А-а!!! Это по-тря-са-ю-ще!», а приступаешь к реализации и часто понимаешь: всё не совсем так. В ходе разработки мы многое улучшили. Например, на промо-страницах сделали «живые фотографии» вместо статичных и сверстали крутые динамические opengraph-изображения. Так, на выходе у нас получилось круче, чем было задумано!
Как результат - Серебро Tagline Awards 2017
Это значит, что идею и реализацию нашего проекта оценили специалисты по маркетингу компаний: Google, BBDO, Unilever, Сбербанк, AVON, МегаФон, Тинькофф, Viber, Яндекс, БКС, Додо Пицца, ОТКРЫТИЕ и еще пару десятков очень крутых ребят.