Авторизация
Сброс пароля
Как мы участвовали в бета-тестировании Автотаргетинга от Яндекса
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Magizoo.ru
В середине октября Яндекс.Директ представил автотаргетинг – инструмент, который позволяет автоматически показывать объявления без добавления ключевых фраз. Мы решили проверить, насколько эффективно сработает новый таргетинг, тем более что в анонсе Яндекс не давал никаких цифр и прогнозов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Magizoo.ru – интернет-магазин зоотоваров, наш клиент в течение без малого четырех лет. Клиент размещается в поисковой выдаче, партнерских сетях и в соцсетях.
Целью текущей рекламной кампании стало увеличение количества заказов, путем привлечения дополнительного трафика, при удержании целевой стоимости заказа в целом по источнику.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Решить эту задачу нам помогло нововведение Яндекс Директа — Автотаргетинг. Это инструмент, который автоматически подбирает ключевые фразы, ориентируясь на текст объявления и рекламируемую страницу сайта. Показы идут на поиске Яндекса и в поисковых площадках Рекламной сети.
Сначала мы отнеслись к этому инструменту скептически, беспокоясь о нецелевом трафике. Поэтому на этот вид таргетинга был выделен ограниченный бюджет на период тестирования.
Автотаргетинг Директа можно:
- включить в текущей группе с ключевыми фразами
- создать отдельную группу без ключевых фраз
- создать отдельную рекламную кампанию, ограничив бюджетом и управляя отдельно от текущих кампаний клиента.
Для чистоты эксперимента, мы выбрали последний вариант.
В рекламной кампании сделали несколько групп объявлений:
- реклама зоомагазина в целом
- реклама определенных, ценных с точки зрения конверсий, разделов сайта
Настройка такой кампании заняла всего 10 минут!
Далее системе потребовалось 2 дня на индексацию страниц сайта, что, конечно, достаточно долго. Рекламная кампания продолжалась в течение трех недель.
3. Результаты сотрудничества
Как только начались показы, мы постоянно проводили мониторинг поисковых запросов, но за весь период теста только 2% из всех поисковых фраз оказались нецелевыми.
CTR кампании составил 6%. Это хороший показатель, особенно с учетом того, что ключевые фразы не были добавлены в заголовок и текст объявления, также показы велись и по широким фразам.
За период тестирования кампания принесла дополнительно 4,4% заказов, при доле затрат 5,9%.
Стоимость заказала по этой кампании в результате была выше на 20% от целевого по источнику, но необходимо понимать, что дополнительный трафик всегда дороже. В целом по источнику KPI выполнены.
Ключевые фразы, которые принесли заказы, рекомендуется добавлять в рекламные кампании, чтобы эффективнее управлять ставками, а Автотаргетинг мог подбирать уже новые фразы.
4. Заключение
Мы не возлагали больших надежд на автотаргетинг. Специалисты Яндекса не давали развернутой аналитики, поэтому было не совсем понятно, как он сработает. Автотаргетинг – хороший инструмент для привлечения на сайт целевого трафика и сбора новых конверсионных ключевых фраз. Он экономит время технического специалиста и быстро накапливает статистику по упрощенной схеме.
Нужно быть готовыми, что стоимость за обращение может быть выше средних значений. Поэтому данный вид таргетинга следует использовать только как дополнительный к текущим рекламным кампаниям, а не альтернативу им.
Уверены, что перед выхода из беты инструмент научится точнее работать с объявлениями и ключевыми словами.