Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка приложения для сервиса доставки еды Yami Yami

Вхождение в кейс дня

01 декабря ‘17

Заказчик: Yami Yami
Страница кейса/результат: https://mobileup.ru/yami-yami

Yami Yami — самый дружелюбный сервис доставки еды в Санкт-Петербурге. Создатели сделали акцент на эстетике и качестве. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения. Наглядные и аппетитное меню, быстрое оформление заказа за 1 минуту и отслеживание статуса заказа.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Занимаемся дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов для транспорта, медицины, интернета вещей, финансов и сервисов со сложной бизнес-логикой. Помогаем бизнесу опережать конкурентов с помощью востребованных мобильных продуктов, опираясь на опыт создания >150 проектов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Владельцы Italy Group с партнёрами открыли сервис доставки еды с дизайнерской упаковкой, стильными курьерами на «Смартах», добротными роллами из свежей рыбы и вкуснейшей пиццей, в которую всегда кладут много начинки. Создатели Yami Yami сделали ставку на эстетику и качество. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения.

С чего всё начиналось? 

В апреле 2016 года к нам пришли владельцы Yami Yami и попросили сделать лучшее приложение доставки с массой функций и успеть к 1-ому сентября. Мы не могли бросить текущих клиентов и честно сказали, что сможем закончить только в середине сентября. Для Yami Yami разница в 2 недели была критичной, и они нашли другого подрядчика.

Всё лето владельцы сервиса рассказывали нам о ходе разработки, делились проблемами, обращались за советами. Мы общались, консультировали и вместе думали, что можно улучшить.

В итоге разработчики выпустили приложение не в сентябре, а в декабре, и в нём было много недочётов. В iOS-версии не получалось сделать заказ, а в Android трудно было даже войти.

Тогда клиент снова обратился к нам, но задача стояла иначе.

Задача проекта 

Мы понимали, что когда приложение не работает, заказчик теряет деньги. У пользователей возникают негативные ассоциации с брендом. Они не могут заказывать и уходят к конкурентам. Нужно было срочно спасать ситуацию и делать новое приложение. У нас было три месяца и ограниченный бюджет.

Виктор Черногоров

Директор по развитию, MobileUp

«Когда к нам пришли ребята из Yami Yami, мы влюбились в их суши и пиццу. Стали заказывать их на каждый праздник в офисе. И несмотря на то, что они ушли к другим разработчикам, нам очень нравился этот проект. Я хотел помочь, поэтому консультировался с арт-директором, разработчиками, техническим директором, предлагал решения. Всё лето мы с ними общались и помогали. А потом они вернулись к нам».

Тимофей Сергеев

Директор по маркетингу, Yami Yami

«MobileUp мы выбрали, потому что у них сильное портфолио и большой опыт работы с геопозиционированием в мобильных приложениях».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Обёртка как решение проблемы

Три месяца старое приложение было в сторах, но единицы могли через него заказывать. Даже у директора Yami Yami не получалось. Чтобы быстро решить эту проблему, мы за 1 неделю сделали приложение-обёртку.

«Обёртка» — мобильная версия сайта, в которую добавляют несколько нативных элементов, чтобы опубликовать в App Store или Google Play. Их используют, когда нужно быстро и дёшево выпустить приложение. У «обёрток» ненативный интерфейс, и они медленно работают. Пользователи жаловались, зато могли заказывать. Это была необходимость. В обычной ситуации мы никому не рекомендуем прибегать к такому решению.

Бюджет, сроки, прозрачность

После «тушения пожара» с помощью «обёртки» мы начали разработку нового приложения.

Заказчик уже потратил много денег и времени на разработку в другой студии. Поэтому мы не могли реализовать сразу весь функционал. Нужно было сделать качественный MVP как можно скорее. Чтобы избежать крупных доработок, мы максимально вовлекли клиента в процесс. Согласовывали всю документацию и макеты, включали во все задачи и дали доступ в багтрекер. Каждую новую реализованную функцию мы сразу показывали. Такая прозрачность на всех этапах помогла нам сэкономить время на согласование и уложиться в сроки с погрешностью всего в два дня.

Сложности автоматизации

Чтобы управлять логистикой, производством и продажами, Yami Yami использует готовую систему автоматизации для служб доставки Tillypad. Сложное API этой системы стало проблемой для прошлых разработчиков приложения. Tillypad был создан в 1997 году, и его архитектура не оптимизирована для современных приложений. Это ограничивало нас в разработке и требовало дополнительных ресурсов. Чтобы ускорить работу, мы выступили в роли консультантов: проанализировали API, подготовили техническое задание, договорились о доработках с Tillypad и проконтролировали серверную разработку.

Дизайнить, нельзя оставить так

У Yami Yami уже был готов дизайн. И он был красивый (даже нашему искушённому арт-директору понравился), но недружелюбный. Чтобы войти в приложение, нужно было заполнить форму регистрации с шестью полями. А в меню были длинные выпадающие списки. Это подходит для веб-контента, но не для приложений. Чтобы упростить логику взаимодействия и удешевить разработку, мы полностью переделали UX. Но главным недостатком старого дизайна было то, что он не вызывал желания сразу заказать еду. Фотографии блюд были спрятаны в категориях. Мы же сделали акцент на блюдах, чтобы подтолкнуть пользователей к заказам.

Внимание на блюда

Еда — это то, за чем пользователи приходят к Yami Yami. Она должна быть аппетитной, привлекающей внимание, её должны захотеть. Поэтому мы сделали акцент на большие карточки с фотографиями блюд. И благодаря шикарным фотографиям Yami Yami теперь только у сытого человека не текут слюнки при виде меню.

Отслеживание статуса заказа

«Где моя еда? Почему так долго?» – у пользователей Yami Yami не возникает таких вопросов. Они в реальном времени отслеживают статус заказа и знают, когда он готовится, а когда курьер уже в пути. Это одна из самых заботливых функций сервиса, которую коллеги из Breadhead внедрили на сайте, а мы — в приложении.

Александра Кочеткова

Руководитель отдела тестирования, MobileUp

«Вы не представляете, как тяжело тестировать это приложение по вечерам, если пытаешься следить за фигурой. Все эти роллы и пиццы такие аппетитные».

Олег Широков

Руководитель проектов, MobileUp

«Я сам заказываю еду в Yami Yami. Пицца барбекю – замечательная. И мне нравится делать это через приложение, потому что это очень быстро: пара тапов, корзина и готово».

3. Результаты сотрудничества

Заказ за 1 минуту

Приложение автоматически определяет местоположение. Когда пользователь выбрал блюдо и перешёл в корзину, все поля уже заполнены. Осталось только подтвердить заказ. Отдельно регистрироваться не нужно, только ввести код из SMS и всё – заказ принят! Это занимает меньше минуты.

Тимофей Сергеев

Директор по маркетингу, Yami Yami

«Старое приложение было "не про еду", и в нём было много багов. Новое значительно лучше. Хотя сейчас это только базовый функционал, и ещё многое нужно доработать. Не хватает фильтров по категории блюд, по кухне и типу блюд. Но нам удалось повысить эффективность сервиса. Сейчас 10-13% от общего числа заказов идет через мобильное приложение».

4. Заключение

Приложение 18 раз попадало в фичеринг App Store. В новом приложении Yami Yami пользователи легко и быстро выбирают и заказывают еду. Весь процесс занимает 1 минуту. Спустя три месяца после релиза число заказов через приложение достигло 13 %.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Занимаемся дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов для транспорта, медицины, интернета вещей, финансов и сервисов со сложной бизнес-логикой. Помогаем бизнесу опережать конкурентов с помощью востребованных мобильных продуктов, опираясь на опыт создания >150 проектов.