Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка приложения для сервиса доставки еды Yami Yami

Вхождение в кейс дня

01 декабря ‘17

Заказчик: Yami Yami
Страница кейса/результат: https://mobileup.ru/yami-yami

Yami Yami — самый дружелюбный сервис доставки еды в Санкт-Петербурге. Создатели сделали акцент на эстетике и качестве. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения. Наглядные и аппетитное меню, быстрое оформление заказа за 1 минуту и отслеживание статуса заказа.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Занимаемся дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов для транспорта, медицины, интернета вещей, финансов и сервисов со сложной бизнес-логикой. Помогаем бизнесу опережать конкурентов с помощью востребованных мобильных продуктов, опираясь на опыт создания >150 проектов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Владельцы Italy Group с партнёрами открыли сервис доставки еды с дизайнерской упаковкой, стильными курьерами на «Смартах», добротными роллами из свежей рыбы и вкуснейшей пиццей, в которую всегда кладут много начинки. Создатели Yami Yami сделали ставку на эстетику и качество. Такими же принципами мы руководствовались при создании приложения.

С чего всё начиналось? 

В апреле 2016 года к нам пришли владельцы Yami Yami и попросили сделать лучшее приложение доставки с массой функций и успеть к 1-ому сентября. Мы не могли бросить текущих клиентов и честно сказали, что сможем закончить только в середине сентября. Для Yami Yami разница в 2 недели была критичной, и они нашли другого подрядчика.

Всё лето владельцы сервиса рассказывали нам о ходе разработки, делились проблемами, обращались за советами. Мы общались, консультировали и вместе думали, что можно улучшить.

В итоге разработчики выпустили приложение не в сентябре, а в декабре, и в нём было много недочётов. В iOS-версии не получалось сделать заказ, а в Android трудно было даже войти.

Тогда клиент снова обратился к нам, но задача стояла иначе.

Задача проекта 

Мы понимали, что когда приложение не работает, заказчик теряет деньги. У пользователей возникают негативные ассоциации с брендом. Они не могут заказывать и уходят к конкурентам. Нужно было срочно спасать ситуацию и делать новое приложение. У нас было три месяца и ограниченный бюджет.

Виктор Черногоров

Директор по развитию, MobileUp

«Когда к нам пришли ребята из Yami Yami, мы влюбились в их суши и пиццу. Стали заказывать их на каждый праздник в офисе. И несмотря на то, что они ушли к другим разработчикам, нам очень нравился этот проект. Я хотел помочь, поэтому консультировался с арт-директором, разработчиками, техническим директором, предлагал решения. Всё лето мы с ними общались и помогали. А потом они вернулись к нам».

Тимофей Сергеев

Директор по маркетингу, Yami Yami

«MobileUp мы выбрали, потому что у них сильное портфолио и большой опыт работы с геопозиционированием в мобильных приложениях».

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Обёртка как решение проблемы

Три месяца старое приложение было в сторах, но единицы могли через него заказывать. Даже у директора Yami Yami не получалось. Чтобы быстро решить эту проблему, мы за 1 неделю сделали приложение-обёртку.

«Обёртка» — мобильная версия сайта, в которую добавляют несколько нативных элементов, чтобы опубликовать в App Store или Google Play. Их используют, когда нужно быстро и дёшево выпустить приложение. У «обёрток» ненативный интерфейс, и они медленно работают. Пользователи жаловались, зато могли заказывать. Это была необходимость. В обычной ситуации мы никому не рекомендуем прибегать к такому решению.

Бюджет, сроки, прозрачность

После «тушения пожара» с помощью «обёртки» мы начали разработку нового приложения.

Заказчик уже потратил много денег и времени на разработку в другой студии. Поэтому мы не могли реализовать сразу весь функционал. Нужно было сделать качественный MVP как можно скорее. Чтобы избежать крупных доработок, мы максимально вовлекли клиента в процесс. Согласовывали всю документацию и макеты, включали во все задачи и дали доступ в багтрекер. Каждую новую реализованную функцию мы сразу показывали. Такая прозрачность на всех этапах помогла нам сэкономить время на согласование и уложиться в сроки с погрешностью всего в два дня.

Сложности автоматизации

Чтобы управлять логистикой, производством и продажами, Yami Yami использует готовую систему автоматизации для служб доставки Tillypad. Сложное API этой системы стало проблемой для прошлых разработчиков приложения. Tillypad был создан в 1997 году, и его архитектура не оптимизирована для современных приложений. Это ограничивало нас в разработке и требовало дополнительных ресурсов. Чтобы ускорить работу, мы выступили в роли консультантов: проанализировали API, подготовили техническое задание, договорились о доработках с Tillypad и проконтролировали серверную разработку.

Дизайнить, нельзя оставить так

У Yami Yami уже был готов дизайн. И он был красивый (даже нашему искушённому арт-директору понравился), но недружелюбный. Чтобы войти в приложение, нужно было заполнить форму регистрации с шестью полями. А в меню были длинные выпадающие списки. Это подходит для веб-контента, но не для приложений. Чтобы упростить логику взаимодействия и удешевить разработку, мы полностью переделали UX. Но главным недостатком старого дизайна было то, что он не вызывал желания сразу заказать еду. Фотографии блюд были спрятаны в категориях. Мы же сделали акцент на блюдах, чтобы подтолкнуть пользователей к заказам.

Внимание на блюда

Еда — это то, за чем пользователи приходят к Yami Yami. Она должна быть аппетитной, привлекающей внимание, её должны захотеть. Поэтому мы сделали акцент на большие карточки с фотографиями блюд. И благодаря шикарным фотографиям Yami Yami теперь только у сытого человека не текут слюнки при виде меню.

Отслеживание статуса заказа

«Где моя еда? Почему так долго?» – у пользователей Yami Yami не возникает таких вопросов. Они в реальном времени отслеживают статус заказа и знают, когда он готовится, а когда курьер уже в пути. Это одна из самых заботливых функций сервиса, которую коллеги из Breadhead внедрили на сайте, а мы — в приложении.

Александра Кочеткова

Руководитель отдела тестирования, MobileUp

«Вы не представляете, как тяжело тестировать это приложение по вечерам, если пытаешься следить за фигурой. Все эти роллы и пиццы такие аппетитные».

Олег Широков

Руководитель проектов, MobileUp

«Я сам заказываю еду в Yami Yami. Пицца барбекю – замечательная. И мне нравится делать это через приложение, потому что это очень быстро: пара тапов, корзина и готово».

3. Результаты сотрудничества

Заказ за 1 минуту

Приложение автоматически определяет местоположение. Когда пользователь выбрал блюдо и перешёл в корзину, все поля уже заполнены. Осталось только подтвердить заказ. Отдельно регистрироваться не нужно, только ввести код из SMS и всё – заказ принят! Это занимает меньше минуты.

Тимофей Сергеев

Директор по маркетингу, Yami Yami

«Старое приложение было "не про еду", и в нём было много багов. Новое значительно лучше. Хотя сейчас это только базовый функционал, и ещё многое нужно доработать. Не хватает фильтров по категории блюд, по кухне и типу блюд. Но нам удалось повысить эффективность сервиса. Сейчас 10-13% от общего числа заказов идет через мобильное приложение».

4. Заключение

Приложение 18 раз попадало в фичеринг App Store. В новом приложении Yami Yami пользователи легко и быстро выбирают и заказывают еду. Весь процесс занимает 1 минуту. Спустя три месяца после релиза число заказов через приложение достигло 13 %.

Агентство-исполнитель кейса

MobileUp

Занимаемся дизайном и разработкой технологически сложных мобильных проектов для транспорта, медицины, интернета вещей, финансов и сервисов со сложной бизнес-логикой. Помогаем бизнесу опережать конкурентов с помощью востребованных мобильных продуктов, опираясь на опыт создания >150 проектов.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен