Авторизация
Сброс пароля
Создание бренда для автоматизированной школьной системы "ШКОЛИС"
Вхождение в кейс дня
Заказчик: ШКОЛИС
Комплексная работа по созданию бренда для информационной системы, автоматизирующей школьные процессы (контроль посещаемости, питание, дополнительные сервисы, прозрачные отчеты для родителей, учителей и КСП)
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Перед нами стояла задача создать новый бренд для сложной информационной системы, которая облегчает школьные процессы. Бренд должен был получиться дружелюбным, вызывающим позитивные эмоции у ЦА (дети, родители, учителя).
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В нашу задачу входило обеспечить комплексный подход: разработать название, слоган, логотип и фирменный стиль, продумать и написать контент, создать сайт и презентационный ролик, а также ряд рекламных материалов, объясняющих преимущества системы.
ИССЛЕДОВАНИЕ
Мы начали реализацию проекта с глубокой аналитики. Провели анализ конкурентов, опросили представителей ЦА: устроили фокус-группу с родителями, собрали мнение учителей, поговорили с детьми разных возрастов.
В ходе исследования мы поняли, что многие компании-конкуренты используют сложнопроизносимые названия, которые либо не запоминаются, либо слишком обезличены, что также не способствует эмпатии к бренду. Сайты компаний были малоинформативны или же, наоборот, избыточно наполнены. Контент по большей степени не имел персонализации, что крайне важно, так как родители – очень чувствительная аудитория.
Продуктивные беседы с детьми показали нам, что им проще запоминать то, что связано с чем-то конкретным. А еще лучше – веселым и дружелюбным.
НЕЙМИНГ
И тогда на одном из десятков мозговых штурмов родился ШКОЛИС. На самом деле это аббревиатура, происходящая от "школьной информационной системы", но не все так просто. Внутри нейма прячется бренд-герой – умный лис. Лисы очень сообразительные и любопытные зверьки, при этом милы и любят проводить время за совместными играми. А также очень контактны.
В дополнение к этому образу мы не забыли и о родителях, для которых одним из триггеров доверия к системе является безопасность, поэтому придумали лаконичный слоган: Надёжное просто.
ЛОГОТИП И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
Мы решили поддержать тему бренд-героя в логотипе и фирменном стиле компании. Он получился легким, но при этом вызывающим доверие, без излишнего ухода в детскую тематику.
На основании стиля нами было подготовлено руководство по его использованию, в котором мы максимально полно раскрыли все необходимые бренду носители и инструменты.
СОЗДАНИЕ КОНТЕНТА
Очень важным для бренда является язык его коммуникации с ЦА. В данном случае задача была очень интересной, так как нам нужно было объединить в одно взаимодействие с совершенно разными аудиториями. И нам это удалось.
Мы создали ключевое сообщение для сайта, внимательно поработали с контентом каждой страницы, разработали сценарий для динамичного презентационного ролика и сделали еще много полезного для определения языка бренда.
САЙТ
В первую очередь, сайт бренда должен быть понятным, легким в использовании, персонализированным и обращенным к ЦА, а также вызывать доверие. Поэтому мы решили провести фотосессию и снять реальных детей, которые транслировали неподдельные позитивные эмоции во время всего съемочного процесса, что конечно же зарядило получившиеся фотографии позитивом и натуральностью. Никаких наигранных улыбок и стоковых изображений.
На основе получившихся кадров мы обыграли все процессы, заложенные в системе, сделав простое текстовое описание живым и подвижным.
В итоге у нас получился современный, динамичный, открытый, дружественный сайт, на котором можно быстро получить ответы на все вопросы, касающиеся ШКОЛИС.
РОЛИК
Иногда так не хочется читать, верно? Куда проще посмотреть ролик, в котором за минуту рассказывается просто о сложном? Вот и мы ответили на эти вопросы "да!". И анимировали красочный ролик, повествующий о проблематике отсутствия автоматизации в школах, опасениях родителей и, конечно же, о решении – системе ШКОЛИС.
Наша мини-история также активно помогает презентовать продукт родителям на школьных собраниях.
3. Результаты сотрудничества
В итоге у нас получился яркий, запоминающийся бренд, с хорошей отстройкой от конкурентов.
4. Заключение
В тесной связке с клиентом мы прошли интересный путь от постановки задачи до её успешной реализации. Но это было только начало глобальной работы по созданию самой информационной системы, о чем мы обязательно расскажем в другом кейсе.