Авторизация
Сброс пароля
Как вложить в email-маркетинг 20 000 и получить 160 000 рублей прибыли
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Академия переговоров Игоря Рызова, образовательные услуги
Академии переговоров Игоря Рызова требовалось повысить продажи своего онлайн-курса через email-канал. Специалисты i-Media подготовили пять продающих писем, провели их рассылку и отследили действия подписчиков. Заказчик получил 32 продажи курса — и по восемь рублей прибыли на каждый вложенный рубль.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Осенью 2016 года мы начали сотрудничать с Академией переговоров Игоря Рызова, проводящей тренинги и онлайн-курсы. Ранее заказчик самостоятельно готовил рассылки по базе подписчиков, однако его не устраивали результаты.
Академия обратилась к нам, чтобы повысить эффективность email-маркетинга и привлечь дополнительных слушателей на онлайн-курс по жестким переговорам. Таким образом, целью будущей кампании было повышение продаж через email-канал. Были сформулированы и задачи, которые требовалось решить для достижения этой цели.
Наши возможности были ограничены: из-за небольшого бюджета мы не могли использовать multi-channel коммуникацию. Зато в нашем распоряжении была база подписчиков, собранная на сайтах заказчика.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы разработали для заказчика очень простую стратегию. Она включала последовательную рассылку пяти продающих писем и всего один триггер. Если подписчик не открывал письмо в течение двух дней, оно отправлялось повторно, но с другим заголовком.
Оформление всех писем было единым. Опираясь на бренд-бук заказчика, мы разработали светлый и лаконичный шаблон, оптимизированный для просмотра с мобильных. А вот по структуре и содержанию письма различались. Первым рассылалось письмо с анонсом курса.
Затем рассылались три письма с контентом, который подтверждал экспертизу спикера и мотивировал подписчиков зарегистрироваться на курс. Каждое из этих писем было посвящено определенной теме. Сначала тема раскрывалась в текстовом блоке, а затем в видео, подготовленном специально для рассылки.
Последнее письмо должно было дать полную информацию о курсе тем подписчикам, которые не получили предыдущих сообщений или не прочитали их. Мы включили в это письмо все видео, которые отправлялись ранее.
Письма были загружены в сервис UniSender и рассылались в заданное время автоматически. Время отправки было выбрано неслучайно — у предыдущих рассылок Академии пик открытий приходился на утро вторника. После отправки каждого письма собиралась статистика и оценивалась эффективность рассылки. Повторная рассылка писем тем, кто не открыл сообщение, проводилась вечером в среду.
Этапы стратегии рекламной кампании
Типы писем в рассылке
Поэтапный график рассылки
3. Результаты сотрудничества
Кампания проводилась в ноябре 2016 года, результаты мы замеряли в декабре. База подписчиков сработала хорошо — 40-45% отправленных писем открывались. Статистика переходов была почти линейной (с прогнозируемым «проседанием» на контентных письмах), что говорит о качестве подготовленных сообщений. Стоит отметить, что благодаря повторным отправкам нам удавалось собирать от 10 до 15% переходов.
Благодаря переходам из писем заказчик получил 96 регистраций на лендинге и 32 продажи онлайн-курса. В деньгах продажи через email-канал составили 640 тысяч рублей, чистая прибыль — 160 тысяч.
4. Заключение
Рекламная кампания показала, что email-маркетинг может хорошо работать и при небольшом бюджете. Заказчик вложил в рассылку только 20 000 рублей, но получил ощутимый рост продаж и сумасшедшую рентабельность инвестиций. Успех кампании обеспечил качественный контент и доотправки писем. Оба этих фактора увеличивали число переходов на лендинг.