Авторизация
Сброс пароля
Мобильное приложение для СТД Петрович
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Петрович
Страница кейса/результат: http://itunes.apple.com/ru/app/id1246154462
Мы разработали приложение для клиентов «Петровича» с умным поиском, удобным каталогом и чатом, какого до нас не делал никто.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Разработать приложение для клиентов «Петровича», воссоздающее функционал сайта с дополнительными фичами. С его помощью стать ближе к клиенту, заработать больше денег и заткнуть за пояс конкурентов.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Бизнес-процессы
Бизнес-процессы выстраивались до того, как компания решила окунуться в диджитал. Ассортимент товаров у компании был огромным, каталог многоуровневым, в общей системе находились базы, склады и магазины, каждый со своей логикой. Архитектура у бизнес-процессов оказалась очень непростой.
К приложению нельзя было подходить как к стандартному интернет-магазину. Нужно было учесть множество сценариев, ведь клиент может или приехать в магазин и работать в приложении, или заказывать из дома, или вывозить со склада. Важно и то, что «Петрович» стал одним из лидеров на рынке не в последнюю очередь благодаря доставке. 15 тонн бетонных блоков, упаковка плитки, черенок от лопаты – заказать можно все.
Фирменный стиль
Магазины открывались в разных городах и в разное время. Прошли две волны брендинга: с персонажем Петровичем и с минималистичным шрифтовым логотипом, красным на желтом фоне. Нужно было избежать возможных проблем с узнаваемостью, закрепляя фирменный стиль в приложении.
Креатив
Все подрядчики предлагали приложение сделать совсем не таким, как сайт. Мы не стали исключением, но все наши креативные навороченные идеи не проходили испытания кейсами. Каждый раз, когда возникал какой-то сложной вопрос, мы предлагали решение, оно не подходило, мы показывали другие концепты. Благодаря слаженной работе мы находили выход, который не был очевидным ни для нас, ни для заказчика, но в итоге нравился всем.
Пример: в каталоге есть по две цены (с картой Клуба друзей Петровича и без нее) и по две единицы измерения (упаковка и квадратный метр). С точки зрения сайта это не проблема, там много места, всю информацию можно разнести подальше. В мобильном приложении экран маленький, приходится элементы располагать очень близко, а в карточке товара их множество, и все важные. Мы придумали концепцию с квадратной кнопкой, которая понравилась всем.
Процесс работы
- Проектирование
На этапе проектирования важно было проверить, как происходит заказ в Петровиче, и мы пробовали различные варианты. Например, попросили доставить в офис пятитонный газобетонный блок с подъемом на второй этаж. Потом выбрали черенок от лопаты и заказали доставку с подъемом на 11 этаж Петропавловской крепости. А еще мы скупили, пожалуй, все гвозди в ассортименте.
- Концепции
Чтобы решить важную для заказчика задачу по брендингу, мы сделали многое: выкрасили множество элементов в желтый цвет, сделали оригинальные иконки, которые так понравились, что в итоге их перенесли на сайт. Вообще весь UI-kit теперь используется на сайте.
- Дизайн
На этом этапе работа была в основном операционная. Когда все процессы отлажены и концепт утвержден, подготовка дизайна – дело техники.
- Разработка
Работу над проектом мы вели вместе с клиентом, и добивались отличного результата сообща. Например, мы договорились провести проектирование API в офисе клиента рядом с его командой разработки. Так нам удалось грамотно определить дату релиза, чтобы работа шла четко по графику, без срыва сроков и лишних нервов.
3. Результаты сотрудничества
В приложении мы воссоздали базовый функционал веба и пошли дальше.
Получился магазин, которым удобно пользоваться, с интуитивно понятным каталогом, умным поиском и функцией генерации смет.
Мы сделали даже больше, чем обещали. Например, у Петровича есть акции, под которые меняются иконки, и, если хранить все это на сервере, работа замедляется. Мы сделали отдельную админку на своей стороне для акций, добавили туда сброс кеша. Другой пример: к релизу нужно было подготовить скриншоты. Мы предложили им сделать крутые изображения. Все понимают, что никакими ценниками это не определяется, мы просто болеем за продукт и не хотим выпускать что-то некачественное.
4. Заключение
В результате совместной работы, мы получили не только удобное мобильное приложение, но и внутренние шутки и сленг, которые понимаем только мы и они.
404 ошибка на сайте выдает голого Петровича. Когда мы обсуждали акции, пользовались примерами с помидорами и огурцами. Типа покупаешь три огурца, получаешь в подарок один помидор. Или, например, есть склад на Индустриальном проспекте, мы его называем «Индус». Когда что-то нужно от программиста, мы не пишем просто «Костя, ты где?», мы отправляем фотографию на фоне машины Петровича. Если человек со стороны прочтет нашу переписку, он подумает, что мы сумасшедшие.