Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Увеличение посещаемости на 55% за счет улучшения навигации

Вхождение в кейс дня

22 сентября ‘17

Заказчик: Частная клиника

Клиент: частная клиника, регион: Кемерово, тематика: широкий спектр медицинских услуг, цель: увеличить количества трафика и заявок, продвинуть новые услуги.

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Разработка и продвижение сайтов.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Вводная от клиента: сайт не видно в поиске по высокочастотным запросам, не видит результатов с сайта, мало посетителей. Появились новые услуги, наняты новые специалисты, но заявок по этим услугам нет, люди о них не знают.

Задача: позиционировать бизнес как клинику широкого профиля, получить больший охват клиентов за счет продвижения новых услуг.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В первую очередь мы:

1.Провели SEO аудит сайта

2. Собрали семантическое ядро - получилось более 1000 запросов, выбрали 52 приоритетных для мониторинга (ВЧ и СЧ).

3. Проанализировали видимость в поисковиках по целевым запросам (0% запросов в топ-10, 12% - в топ-50 Яндекса)

Определили проблемы

  • Оформление сайта не соответствует техническим требованиям поисковых машин - неправильное форматирование заголовков h1-h6, ошибки в URL страниц
  • Неуникальные статьи, малоинформативные страницы услуг
  • Непонятная навигация: важные для пользователей разделы спрятаны, либо не существуют (например, нет прайса)
  • Много мусорных страниц в поиске – служебные, ненаполненные, которые мешают продвижению полезных страниц
  • Технические ошибки в коде

Структура сайта оказалась самой большой проблемой. Заказчик наполнял его сам, исходя из собственного понимания об удобстве. В итоге сайт превратился в ветвистое древо с большой степенью вложенности. Отдельные подрубрики вкладывались в рубрику постарше по принципу матрешки и люди не могли их найти.

Сайт был громоздкой, непонятной и многоступенчатой сущностью.

Чтобы добраться, например, до услуг пилинга, нужно было сделать 5-6 кликов: Услуги-Косметология-Аппаратная косметология-Лазерные процедуры-Пилинг. Контент дублировался, статьи об услугах повторялись в разделах «Статьи», в самих услугах, и это еще больше запутывало. Непонятно было, где искать цены и условия записи, а где подробности о процедуре.

Неудобная навигация заставляла посетителей чаще пользоваться поиском по сайту, чем меню. Новые услуги, которые клиент хотел продвинуть, были глубоко спрятаны.

Оптимизация структуры

Мы начали с изменения структуры и навигации сайта.

  • переделали структуру рубрик по принципу доступности в 2-3 клика
  • вынесли продвигаемые разделы в главное меню
  • добавили навигацию между подразделами, пользователи могут пролистать их, не возвращаясь в главное меню

Удалось избавиться от двух, а иногда и трех лишних уровней вложенности. Путь по сайту стал короче и понятнее.

Наполнение и внутренняя оптимизация

Следующий этап – стандартный пул работ по SEO продвижению.

  • заполнили метатеги title, description
  • переписали статьи, наполнив сайт уникальным контентом
  • перелинковали информационные и продающие страницы
  • удалили дубли страниц, которые мешали индексации
  • провели технические настройки файлов sitemap, robots.txt, сделали 301 редиректы с удаленных разделов

Промежуточные результаты

Первые результаты мы увидели уже через два месяца. 40% продвигаемых поисковых запросов попали в топ-10 Яндекса, 90% оказались в топ-50 (Рисунок 2.1).

Работа над конверсией

Топ 1 по запросам для коммерческого сайта – не главное. Важнее превращать трафик в клиентов. Количество посетителей с поиска увеличилось, и нужно было конвертировать их в заявки. Поэтому мы работали над конверсией сайта, улучшали юзабилити (Рисунок 2.2).

  • Улучшали представление сайта в поисковой выдаче по целевым запросам
  • Повышали кликабельность на поиске с помощью привлекательных заголовков и описаний
  • Отслеживали путь пользователя по сайту, следя за достижением конверсионных целей
  • Экспериментировали с контентом – добавляли и меняли фото, заголовки, расположение блоков
  • Популярные и приоритетные для клиента услуги делали заметнее с помощью навигации, добавления информационных статей
  • Увеличивали поисковый вес продвигаемых страниц за счет перелинковки

Рисунок 2.1

Рисунок 2.2

3. Результаты сотрудничества

Итоги кампании по продвижению за пять месяцев

На графике (Рисунок 3.1) – улучшение поисковой видимости по продвигаемым запросам (процент попадания запросов в топ-10).

  • Количество отказов с поиска сократилось на 20%
  • Глубина просмотра сократилась с 7,95 до 4,25 страниц – пользователи быстрее находят информацию
  • Время пребывания на сайте увеличилось с 1:59 до 2:51 – контент полезен, пользователи смотрят прайсы, информацию об услугах
  • Количество заявок увеличилось в два раза.
  • Количество страниц в поиске увеличилось на 21%
  • В ТОП 1-3 Яндекса попал 31% продвигаемых запросов от общего количества, 23% в ТОП 1-3 в Google
  • 23% запросов заняли 4-6 места в Яндексе, 19% в Google
  • В топ – 10 Яндекса и Гугла попало 60% запросов
  • Трафик с поиска вырос на 55%

Рисунок 3.1

4. Заключение

Заказать у нас сео-продвижение - http://atwinta.ru/services/seo

Больше кейсов - http://atwinta.ru/blog/cases

Агентство-исполнитель кейса

Digital-агентство Атвинта

Разработка и продвижение сайтов.