Авторизация
Сброс пароля
Увеличение посещаемости на 55% за счет улучшения навигации
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Частная клиника
Клиент: частная клиника, регион: Кемерово, тематика: широкий спектр медицинских услуг, цель: увеличить количества трафика и заявок, продвинуть новые услуги.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Вводная от клиента: сайт не видно в поиске по высокочастотным запросам, не видит результатов с сайта, мало посетителей. Появились новые услуги, наняты новые специалисты, но заявок по этим услугам нет, люди о них не знают.
Задача: позиционировать бизнес как клинику широкого профиля, получить больший охват клиентов за счет продвижения новых услуг.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В первую очередь мы:
1.Провели SEO аудит сайта
2. Собрали семантическое ядро - получилось более 1000 запросов, выбрали 52 приоритетных для мониторинга (ВЧ и СЧ).
3. Проанализировали видимость в поисковиках по целевым запросам (0% запросов в топ-10, 12% - в топ-50 Яндекса)
Определили проблемы
- Оформление сайта не соответствует техническим требованиям поисковых машин - неправильное форматирование заголовков h1-h6, ошибки в URL страниц
- Неуникальные статьи, малоинформативные страницы услуг
- Непонятная навигация: важные для пользователей разделы спрятаны, либо не существуют (например, нет прайса)
- Много мусорных страниц в поиске – служебные, ненаполненные, которые мешают продвижению полезных страниц
- Технические ошибки в коде
Структура сайта оказалась самой большой проблемой. Заказчик наполнял его сам, исходя из собственного понимания об удобстве. В итоге сайт превратился в ветвистое древо с большой степенью вложенности. Отдельные подрубрики вкладывались в рубрику постарше по принципу матрешки и люди не могли их найти.
Сайт был громоздкой, непонятной и многоступенчатой сущностью.
Чтобы добраться, например, до услуг пилинга, нужно было сделать 5-6 кликов: Услуги-Косметология-Аппаратная косметология-Лазерные процедуры-Пилинг. Контент дублировался, статьи об услугах повторялись в разделах «Статьи», в самих услугах, и это еще больше запутывало. Непонятно было, где искать цены и условия записи, а где подробности о процедуре.
Неудобная навигация заставляла посетителей чаще пользоваться поиском по сайту, чем меню. Новые услуги, которые клиент хотел продвинуть, были глубоко спрятаны.
Оптимизация структуры
Мы начали с изменения структуры и навигации сайта.
- переделали структуру рубрик по принципу доступности в 2-3 клика
- вынесли продвигаемые разделы в главное меню
- добавили навигацию между подразделами, пользователи могут пролистать их, не возвращаясь в главное меню
Удалось избавиться от двух, а иногда и трех лишних уровней вложенности. Путь по сайту стал короче и понятнее.
Наполнение и внутренняя оптимизация
Следующий этап – стандартный пул работ по SEO продвижению.
- заполнили метатеги title, description
- переписали статьи, наполнив сайт уникальным контентом
- перелинковали информационные и продающие страницы
- удалили дубли страниц, которые мешали индексации
- провели технические настройки файлов sitemap, robots.txt, сделали 301 редиректы с удаленных разделов
Промежуточные результаты
Первые результаты мы увидели уже через два месяца. 40% продвигаемых поисковых запросов попали в топ-10 Яндекса, 90% оказались в топ-50 (Рисунок 2.1).
Работа над конверсией
Топ 1 по запросам для коммерческого сайта – не главное. Важнее превращать трафик в клиентов. Количество посетителей с поиска увеличилось, и нужно было конвертировать их в заявки. Поэтому мы работали над конверсией сайта, улучшали юзабилити (Рисунок 2.2).
- Улучшали представление сайта в поисковой выдаче по целевым запросам
- Повышали кликабельность на поиске с помощью привлекательных заголовков и описаний
- Отслеживали путь пользователя по сайту, следя за достижением конверсионных целей
- Экспериментировали с контентом – добавляли и меняли фото, заголовки, расположение блоков
- Популярные и приоритетные для клиента услуги делали заметнее с помощью навигации, добавления информационных статей
- Увеличивали поисковый вес продвигаемых страниц за счет перелинковки
Рисунок 2.1
Рисунок 2.2
3. Результаты сотрудничества
Итоги кампании по продвижению за пять месяцев
На графике (Рисунок 3.1) – улучшение поисковой видимости по продвигаемым запросам (процент попадания запросов в топ-10).
- Количество отказов с поиска сократилось на 20%
- Глубина просмотра сократилась с 7,95 до 4,25 страниц – пользователи быстрее находят информацию
- Время пребывания на сайте увеличилось с 1:59 до 2:51 – контент полезен, пользователи смотрят прайсы, информацию об услугах
- Количество заявок увеличилось в два раза.
- Количество страниц в поиске увеличилось на 21%
- В ТОП 1-3 Яндекса попал 31% продвигаемых запросов от общего количества, 23% в ТОП 1-3 в Google
- 23% запросов заняли 4-6 места в Яндексе, 19% в Google
- В топ – 10 Яндекса и Гугла попало 60% запросов
- Трафик с поиска вырос на 55%
Рисунок 3.1
4. Заключение
Заказать у нас сео-продвижение - http://atwinta.ru/services/seo
Больше кейсов - http://atwinta.ru/blog/cases