Авторизация
Сброс пароля
Приложение для чемпионата мира по шахматам
Вхождение в кейс дня
Заказчик: World Chess
Страница кейса/результат: https://livetyping.com/ru/portfolio/world-chess-championship-2016
Android-приложение для чемпионата мира по шахматам, которое впервые сделало какое-либо спортивное событие доступным через очки виртуальной реальности и в формате 360 градусов.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Предыстория
Чемпионат мира 2016 года по шахматам при участии Сергея Карякина и Магнуса Карлсена проходил с 11 по 30 ноября в Нью-Йорке. За отдельную плату можно было посмотреть трансляцию через веб, Android и iOS-приложение. Проект был срочный, и незадолго до начала чемпионата его организаторы, World Chess, попросили нас сделать Android-версию. Дизайн для iOS был готов, а серверная часть не имела документированного API для мобильного приложения и была в активной фазе доработки. До чемпионата оставалось две недели.
Сроки
Наша команда имела на руках только дизайн для iOS-версии и его карту, на которой структура приложения показана через переходы с экрана на экран.Каждый экран в той или иной степени был переработан нами в соответствии со спецификой платформы Android. До чемпионата оставалось три недели.
Требовалось сделать приложение, в котором будут:
- Регистрация
- Покупки
- Дополнительные возможности только для авторизованных пользователей
- Шахматная доска с анимированными фигурами, с трансляцией ходов и возможностью перейти на любой шаг игры
- Интеграция видеотрансляции
- Чаты
- Игровая статистика с графиком
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Главный экран.
Рис. 1
Приложение мог установить любой желающий. Функциональность приложения делилась на 4 типа:
- Зарегистрированный пользователь. Первое, что видит зарегистрированный пользователь — это часы с отчетом времени до начала следующей игры и новости.
- Неавторизованный пользователь. Неавторизованный пользователь видит только экран с таймером и доску.
- Авторизованный пользователь. Пользователь, который авторизовался, но не купил подписку, имеет профиль, может почитать новости, видит счет, может посмотреть старые матчи в архиве и купить подписку через приложение.
- Подписка оформлена. Авторизованный и оформивший подписку пользователь получает всю функциональность. На экране Standings отображается текущий счет игроков.
Шахматная доска.
Видео 1
На экране Board пользователь видит шахматную доску с перемещающимися фигурами, листает ходы вперёд и видит, какой ход может сделать гроссмейстер. Это предсказывает сторонний сервис, рассчитывая вероятность по специальной формуле.
Анимированы не только стандартные ходы, но и рокировка, замена пешки на срубленную фигуру и другие интересные ситуации.
Статистика.
Видео 2
Экран Stats разбит на две части. В верхней части пользователь видит график, который показывает, на стороне какого игрока преимущество. Вертикальная ось показывает уровень преимущества, горизонтальная — время. График можно растягивать. В нижней части экрана игра оценивается по нескольким параметрам.
Анимация шахматных фигур и график преимущества игроков сделаны с помощью класса Canvas.
Трансляция. Выбор из трёх режимов
Видео 3
На экране Live пользователь выбирает тип видеотрансляции: обычный стрим через WebView с возможностью переключаться между несколькими камерами, просмотр через очки виртуальной реальности и 360-градусное видео, реализованные с помощью сторонней библиотеки. Трансляцию можно смотреть на русском языке.
Комментарии к игре
Рис. 2
Читать и писать комментарии к игре можно на экране Comments. Переключатель Experts only оставляет на экране только замечания от экспертов. Среди них — чемпион Европы и России 2010 года Ян Непомнящий.
Рис.1. Четыре состояния главного экрана: для зарегистрированного, неавторизованного и авторизованного пользователя а также для пользователя, оформившего подписку.
Рис. 2. Комментарии к игре. Читать и писать комментарии к игре можно на экране Comments. Переключатель Experts only оставляет на экране только замечания от экспертов. Среди них — чемпион Европы и России 2010 года Ян Непомнящий.
3. Результаты сотрудничества
Успех. Виртуальные впечатления
Видео 4
Приложение для чемпионата мира по шахматам 2016 года впервые сделало какое-либо спортивное событие доступным через очки виртуальной реальности и в формате 360 градусов. Каждый из пользователей получил возможность посмотреть на доску и изучить в деталях атмосферу состязания.
Было много общения с пользователями приложения в Google Play, чьи замечания повлияли на улучшение приложения. Эта обратная связь сказалась на оценках — они начали расти. По нашей инициативе в приложении появилась возможность посмотреть архив игр и написать службе поддержки.
Сергей Файфер
Digital Director, World Chess
Благодарим команду Лайв Тайпинг за то, что решились на этот проект и сделали всё круто за такие короткие сроки. Мы надеемся, что не раз поработаем в будущем.
4. Заключение
Итог чемпионата. Нервы уже напределе
Накануне двенадцатой игры счёт обоих соперников был равным: по 5,5 очков. За 35 минут шахматисты специально разыграли партию в ничью. Исход чемпионата решился 30 ноября в тай-брейке: победил Магнус Карлсен.