Авторизация
Сброс пароля
Детский комплекс Любо-Город: курс на автоматизацию
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Любо-Город
Как упорядочить работу развлекательного комплекса и сделать будни сотрудников проще? Мастер-класс от Azoft по автоматизации Любо-Города — тематического парка для детей и их родителей.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Любо-город — это семейный центр развлечений. Сюда приходят родители с детьми от 4-х до 14 лет. Центр занимает площадь в 2 тыс. м2 на двух этажах огромного торгового комплекса. На входе в центр в качестве проходного билета каждый ребенок получает паспорт гражданина Любо-Города с QR-кодом для идентификации на территории.
Здесь исполняется мечта каждого ребенка побыть взрослым. Дети в игровой форме осваивают взрослые профессии — от лётчиков и пожарных до научных исследователей и секретных агентов.
Чтобы правильно организовать локации и поддерживать порядок в Любо-Городе, создатели парка поручили Azoft разработку автоматизированной системы для персонала.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
На территории парка работает более 40 площадок. Каждая из них посвящена отдельной профессии и способна вмещать до 10 детей. Управлять площадками, поддерживать актуальное расписание и координировать посещение локаций непросто.
Для этого требовалось разработать автоматизированную систему управления парком — веб и мобильные приложения для сотрудников.
Проект выполнялся на стадии строительства парка Любо-Город. Заказчик выбирал из двух вариантов: разработка ПО с нуля и покупка готового продукта.
Мы предложили гибкий подход к созданию решения — доказали, что лучше всего начать с MVP. Минимальная версия системы позволяла клиенту экспериментировать — добавлять или убирать функционал по мере строительства комплекса.
Подход полностью себя оправдал: в первые недели работы Любо-Города сценарии использования приложений менялись несколько раз. Например, сотрудники не могли определиться, где должен регистрироваться и получать паспорт гражданина новый посетитель — на стойке ресепшн или на кассе. Из-за этого приходилось менять логику приложений и вносить изменения в код. Несмотря на различные сложности, мы запустили информационную систему с заявленным функционалом к официальному открытию парка.
С помощью веб-приложения персонал парка:
- продает входные билеты на кассе
- следит за расписанием работы локаций
- управляет сотрудниками парка
В приложение встроена библиотека сканирования QR-кодов. Они используются для идентификации детей на территории комплекса.
Дополнительно к веб-решению мы разработали Android-приложение. С помощью мобильного приложения сотрудники:
- контролируют вход-выход посетителей
- просматривают заказы на посещение локаций
- могут искать посетителей по QR-коду
Веб-приложение помогает продавать входные билеты на кассе, следить за расписанием работы локаций и управлять сотрудниками парка.
Мобильное приложение Любо-Города используют две группы сотрудников: таможня – для пропуска на территорию и наставник – для пропуска в локацию. И если кто-то из детей потеряется, любой сотрудник с помощью приложения сможет определить местонахождение ребёнка по персональному QR-коду.
3. Результаты сотрудничества
Информационная система Любо-Города заработала вместе с открытием парка в мае. Мы сделали несколько доработок в системе с учётом испытания приложений в бою.
Стэк технологий: PHP 5, Yii2, Bootstrap, REST API, MySQL5.5, Apache, nginx, Android 4.4+
4. Заключение
Сегодня парк успешно работает и его владельцы строят планы по развитию системы, а мы готовимся к следующей фазе разработки.