Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как сэкономить 4 млн на рекламе и получить 15 000 лидов

Вхождение в кейс дня

Создание и продвижение по всей России проекта, который позволит собрать максимальное количество лидов (заказов на перевозку грузов) с органической выдачи поисковых систем.

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

United DIGITAL Technologies

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

На момент обращения в R52.RU сформирована база и достигнуты предварительные договоренности с грузоперевозчиками по все России, а также создана офлайн-инфраструктура проекта. План монетизации предполагает привлечение клиентов сервиса средствами интернет-маркетинга, в основном за счёт высоких позиций будущего сайта в поисковой выдаче.

Сайт rosgruzovoz.ru

Хронологи проекта: начало 2017 года – настоящее время.

Задача

Необходимо создать сайт проекта Rosgruzovoz и обеспечить стабильное поступление заявок с сайта путём поискового (SEO) продвижения по всей России. Продвижение должно затронуть все города с населением более 50 000 человек (по результатам Всероссийской переписи населения подобных населенных пунктов в РФ - 328).

Преодоление регионального ранжирования поисковых систем

Необходимо добиться, чтобы сайт rosgruzovoz.ru был в ТОПе поисковой выдачи по тематическим запросам в любой точке РФ. Однако, поисковые системы всегда присваивают сайту регион и показывают его по геозависимым запросам преимущественно в домашнем регионе.

Это значит, что если бизнес находится в Ярославле, то по запросам типа «автодиспетчер», «грузоперевозки» и им подобным сайт будут видеть только пользователи из Ярославля. Пользователи из других городов будут видеть в органической выдаче сайты из своего региона.

Добавление сайта в Яндекс.Каталог в случае с Rosgruzovoz не решит проблему, т.к. позволит присвоить сайту не более 7-ми регионов.

Единственным бюджетным решением признано создание сайтов-поддоменов в количестве 328 шт., когда под каждый нужный для продвижения город необходимо сделать копию основного сайта с измененной оптимизацией. В этом случае каждому поддомену можно будет присвоить нужный регион через Яндекс.Вебмастер.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Удовлетворение поискового спроса

1. Собрано семантическое ядро, выделены паттерны запросов, которые будут совпадать во всех регионах.

2. Все поисковые запросы разбиты на 3 группы для определения необходимого контента и формирования посадочных страниц.

- первая группа: геозависимые высоконкурентные запросы типа «грузоперевозки», «диспетчер грузоперевозок» и т.д.;

- вторая группа: высоконкурентные запросы с вхождением топонима (города) типа «грузоперевозки в Ярославле», «диспетчер грузоперевозок в Туле» и т.д.;

- третья группа (самая многочисленная): низкочастотные геонезависимые запросы типа: «грузоперевозки ярославль нижний новгород», «перевозка груза воркута сочи» и им подобные.

3. Разработан план оптимизационных работ:

- необходимо оптимизировать главную страницу каждого из 328 сайтов-поддоменов под запросы из 1 и 2 групп.

- под многочисленные низкочастотные запросы из 3 группы необходимо в каждом сайте-поддомене создать и оптимизировать 327 страниц под каждое направление перевозки (например, на сайте для Самары должны быть страницы, посвященные перевозке из Самары в каждый из 327 других городов из базы проекта)

Разработка оптимальной структуры сайта

Определена общая структура системы, оптимальная для SEO – продвижения.

1. Основной домен + 328 сайтов-поддоменов с одинаковой структурой;

2. Каждый сайт-поддомен должен содержать главную страницу, 327 страниц по направлениям перевозки из данного города, страницу «Контакты» и формы для заполнения заявок на всех страницах.

Таким образов необходимо создать сайт, состоящий из 329 частей-поддоменов и 107 585 лендингов по направлениям грузоперевозок.

3. Разработаны прототипы типовых страниц: «Главная страница поддомена» и «Страница по направлению перевозки»

Создание сайта и заполнение контентом

Оптимизационные работы и индексация

Для индексации сайта поисковыми системами были проведены стандартные действия по всем 328 сайтам-поддоменам:

- создание XML карты сайта,

- добавление сайта в ЯндексВебмастер,

- добавление XML карты сайта в ЯндексВебмастер.

На момент создания сайта rosgruzovoz.ru Яндекс.Вебмастер не предоставлял API интерфейса, который бы позволил автоматизировать необходимые действия по добавлению сайтов на индексацию. Поэтому для автоматизации был использован сервис ZennoPoster, для которого был написан специальный алгоритм.

Уже через 3 апдейта базы Яндекса сайт со всеми поддоменами и страницами вошел в индекс, начал получать трафик и конвертировать его в лиды.

3. Результаты сотрудничества

За 2 года работы получены следующие результаты

1. 139 869 переходов на сайт из поисковых систем,

2. Более 9900 заполненных форм заявки.

3. Более 6000 телефонных звонков с сайта на номер 8-800-…

4. Общая конверсия сайта в заявки составила 11,37%.

4. Расходы заказчика за 2 года составили 800 000 рублей: 200 000 рублей за создание и поддержку сайта, плюс 600 000 рублей составили платежи за SEO (25 000 рублей в месяц)

5. Стоимость заявки составила 50,31 рубль.

6. Конверсия из заявки в заказ за 2 года составила 14,3%. За этот период получено 2274 подтвержденных заказа. Таким образом, стоимость заказа составила 351,82 рубля.

4. Заключение

Учитывая, что стоимость перехода из контекстной рекламы в нише коммерческих грузоперевозок составляет в среднем 40 рублей за посетителя, становиться очевидным, что первоначальное решение сосредоточиться на SEO-продвижении и грамотная SEO-стратегия позволили заказчику сэкономить за 2 года 4 793 620 рублей только на контекстной рекламе.

Агентство-исполнитель кейса

R52.RU

United DIGITAL Technologies