Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Разработка правил визуального оформления мобильных приложений ABBYY

Вхождение в кейс дня

23 июня ‘17

Заказчик: ABBYY
Страница кейса/результат: https://www.abbyy.com/ru-ru/products/

В портфеле компании ABBYY, разработчика решений в области интеллектуальной обработки информации и лингвистики, присутствует несколько линеек мобильных приложений, каждое из которых должно подчиняться единым гайдлайнам по стилистике оформления соответствующей линейки. В рамках совместной работы с кли

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Мы создаем сложные веб-сервисы и мобильные приложения, работаем на основе growth hack подхода и относимся к проектам клиентов, как к своим собственным.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Нашей основной целью при разработке правил визуального оформления стало создание единого стиля, поддерживающего основной брендбук ABBYY и добавляющего в каждое приложение из семейства OCR свою индивидуальную ноту.

Линейка приложений OCR

ABBYY FineScanner

Сканирует документы и книги в PDF или JPG и распознает тексты на 193 языках

ABBYY TextGrabber

Оцифрует и переведет фрагменты печатного текста с любой картинки

ABBYY Business Card Reader

Сканирует бумажные визитки и позволяет управлять деловыми контактами

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Цветовая палитра

Цвет всегда играет важную роль в восприятии продукта, поэтому для каждого приложения была подобрана своя цветовая палитра из 4 цветов. Эта цветовая гамма сохраняется везде: от экрана загрузки, текста и иконок до фирменных иллюстраций.

4 цвета для каждого приложения

  • Основной цвет
  • Цвет акцента
  • Цвет текста
  • Цвет фона

Индивидуальность визуального оформления приложения достигается за счет основного цвета, который отличается для каждого приложения семейства.

  • Фиолетовый (FineScanner)
  • Зеленый (TextGrabber)
  • Синий (Business Card Reader)

Выбор шрифта под каждую ОС

Для всех приложений семейства OCR было решено выбрать нативные шрифты - для iOS - San-Francisco UI display, в Android используется Roboto.

Рекомендации по созданию визуальных составляющих

Иконки

Кроме соответствия гайдлайнам каждого магазина приложений, мы подготовили дополнительные рекомендации по созданию и подбору иконок. К примеру, для iOS-приложений мы рекомендуем использовать линейные иконки. Для четкости отображения на различных устройствах иконки привязываются к пиксельной сетке.

Индивидуальный паттерн для экрана загрузки

Для приложений был разработан индивидуальный паттерн, который демонстрируется при загрузке приложений и бегло знакомит с функциями каждого из них. В центре паттерна располагается иконка соответствующего приложения. Вокруг иконки располагаются слова, которые косвенно соотносятся с тематикой приложения. К примеру в приложении FineScanner на splash-экране можно прочесть приветствия на различных языках, что наглядно демонстрирует функции распознавания языков.

Цвета паттерна зависят от цветовой схемы каждого приложения в линейке.

Усиление визуальной идентификации на интро

Для демонстрации полезных функций и новинок, а также для усиления визуальной идентификации, были созданы стилистические изображения для интро-экранов. Иллюстрации занимают не более 40% площади экрана. Акценты расставляются на иконках, индивидуальных для каждого приложения. Для каждого приложения сохраняется одинаковая структура и расположение элементов.

Списковый главный экран

Во всех приложениях семейства главный экран представляет из себя список, который содержит хронологически упорядоченный набор соответствующих документов, а также переходы к ключевым функциям приложения.

Для удобства пользователей приложений мы ввели небольшое ограничение - ключевой функционал всегда должен быть доступен со списка на главном экране во всех приложениях линейки.

Иллюстрации и изображения

Для усиления визуальной идентификации все иллюстрации должны поддерживать единый образ и стиль.

Мы составили рекомендации по обработке и выбору 2 типов изображений: объектов и людей. Привели все возможные примеры того, какие изображения подходят или не подходят под данную стилистику.

  • Изображения в цветовой гамме приложения
  • Контрастность с фоном
  • Премиальность, современность и минималистичность
  • Фотореалистичные изображения
  • Фронтальный ракурс
  • Акценты и дополнения - изображения в стиле flat

Разметка основных экранов

На базе гайдлайнов для каждой ОС были созданы основные элементы интерфейса, не отвлекающие внимание пользователей от наполнения приложений.

Размещение в AppStore и GooglePlay

Была разработана стилистика создания промо-изображений и скриншотов для загрузки приложений в сторы.

Платформы: iOS, Android

Сроки: 3 месяца

Команда проекта: Project manager UX/UI designer

3. Результаты сотрудничества

Нашей основной целью при разработке правил визуального оформления стало создание единого стиля, поддерживающего основной брендбук ABBYY и добавляющего в каждое приложение из семейства OCR свою индивидуальную ноту.

4. Заключение

В рамках совместной работы с клиентом мы разработали правила оформления мобильных приложений ABBYY семейства OCR.

Агентство-исполнитель кейса

Heads and Hands

Мы создаем сложные веб-сервисы и мобильные приложения, работаем на основе growth hack подхода и относимся к проектам клиентов, как к своим собственным.