Авторизация
Сброс пароля
Как увеличить трафик и конверсию для интернет-магазина гироскутеров
Вхождение в кейс дня
Магазин гироскутеров: увеличили трафик в 5 раз, конверсию — в 3 раза.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Сайт продает гироскутеры, моноколеса, сигвеи, электросамокаты, а также запчасти и аксессуары к ним. В августе 2016 г. в Яндекс.Метрике было зафиксировано 1066 посетителей из бесплатного трафика.
Перед нами стояла задача проанализировать usability сайта и увеличить трафик.
Старый сайт клиента был далек от идеала. На нем отсутствовали важные разделы, адреса страниц не отражали структуру магазина. Не вызывали доверия неудобная навигация, устаревший дизайн и непроработанная карточка товара.
Мы предложили клиенту сделать новый сайт на шаблоне «1С-Битрикс».
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Работы по оптимизации
- Настроили системы аналитики: установили счетчики, настроили цели, добавили сайт в вебмастерские.
- Собрали семантическое ядро для всех лендингов. Подобрали запросы для будущих важных страниц — таких как раздел акций и скидок.
- Написали 100+ тайтлов, заголовков H1 и дескрипшнов для всех страниц сайта.
- Настроили индексацию — скрыли технические страницы, провели склейку дублей, настроили файл robots.txt и sitemap.
- Написали 30+ текстов для товаров и разделов.
- Вписали ключевые слова в тексты посадочных страниц.
- Проанализировали сайты конкурентов, позаимствовали полезные фишки для нашего магазина.
Работы над новым сайтом
- Провели аудит нового шаблона и продумали, как его усовершенствовать.
- Улучшили меню, устранили баги, добавили новые элементы.
- Полностью перенесли контент, включая мета-теги, заголовки и атрибуты альт.
- Когда новый магазин был готов, мы настроили Redirect 301 со старого сайта.
Неожиданное падение трафика
Многие модели гироскутеров представлены в разных цветовых решениях. Мы не стали делать посадочную с выбором цвета, а создали отдельную страницу для каждой расцветки. В итоге у нас получилось несколько дублей одного и того же товара.
В таком случае поисковики рекомендуют настраивать rel=canonical, что мы и сделали в начале декабря. К середине месяца увидели, что трафик начал резко падать!
Позиции по основным запросам в Яндексе просели. Ничего, кроме написания текстов, мы не делали, сайт уже склеился, всё работало хорошо.
Чтобы выяснить причину, сначала мы убрали канонические страницы с самой важной категории. Трафик стал расти, позиции начали возвращаться. Затем мы убрали канонические страницы со всех товаров. Трафик вернулся, позиции тоже.
Падение трафика после настройки канонических страниц
Увеличение трафика с августа по март 2017
Топовые позиции в Яндексе
3. Результаты сотрудничества
Что получили в итоге
В январе и феврале вышло меньше трафика, потому что мы убрали канонические страницы со всех товаров. На конец марта трафик резко вырос.
Как мы повышали конверсию
- Переделали контент на сайте. Написали понятные тексты, включили в них характеристики и другую важную информацию.
- Улучшили карточку товара. Добавили преимущества, вывели характеристики на первый экран, в целом сделали ее более удобной.
- Добавили кнопку «купить в один клик»
- Разместили подробную информацию о доставке, оплате и акциях.
4. Заключение
Отлично сработала кнопка «Купить в 1 клик» — по ней зафиксировано наибольшее количество целевых действий. Коэффициент конверсии сильно улучшился: в августе он составлял 0,31%, в январе стал 0,93%.