Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

SEO для сети медицинских клиник «Семейный Доктор»

Вхождение в кейс дня

23 марта ‘17

Заказчик: АО «Семейный Доктор»

Тотальная SEO-перезагрузка для десятилетнего сайта медицинской клиники

Агентство-исполнитель кейса

Digital Geeks

Поисковое продвижение в нашем понимании – не банальная закупка ссылок и оптимизация сайта по стандартному чек-листу. Мы давно не разделяем SEO и создание сайта. Для нас это единое целое.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Заказчик поставил перед агентством следующие цели:

  • Первое место по запросу «Семейный доктор» в Google
  • Рост количества заявок и звонков с сайта

Проанализировав данные из Google Analytics, мы обнаружили, что за последние годы посещаемость сайта не только не выросла, но, напротив – начала постепенно снижаться после запуска новой версии в апреле-мае 2016.

Уровень оптимизации сайта на старте продвижения был достаточно высок, и поэтому, чтобы лучше разобраться в причинах подобного застоя и последующего падения посещаемости, мы изучили предоставленное клиентом семантическое ядро. Несмотря на то, что из 12 000 страниц сайта поисковыми системами индексировались 4000 страниц, ядро состояло всего из 1016 запросов, что катастрофически мало для сайта сети медицинских клиник.

Также мы обнаружили, что почти у трети запросов из предоставленного ядра нулевая или очень низкая конверсия. Например, в ядре присутствовали следующие запросы: «сердцебиение», «метеоризм причины», «чешутся руки», «частые головные боли» и т.п.

Таким образом, для увеличения количества обращений с сайта было решено работать как над общей посещаемостью сайта, так и над показателями конверсии органического трафика.

Анализ семантического ядра.

Посещаемость на момент начала работ.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Для поисковых систем крайне важно, чтобы на сайте не было критических ошибок, стояло минимум редиректов, отсутствовали проблемы с версткой и т.д., поэтому все свои проекты мы начинаем с аудита и технической оптимизации сайтов.

Сразу после старта работ над сайтом fdoctor.ru, в процессе поискового аудита, мы обнаружили несколько важных недочетов:

  • HTTPS-версия сайта работала некорректно: не были прописаны все редиректы, поэтому в индексе были и страницы с HTTP, и страницы с HTTPS;
  • Отсутствовал редирект «без WWW» версии сайта на «c WWW»;
  • Были недочеты в файлах robots.txt и sitemap.xml.

Так как зачастую написание ТЗ, его согласование и внедрение программистами занимает достаточно много времени, мы стараемся взять часть задач в свои руки.

Получив от клиента доступ к сайту, в первый же день мы произвели ряд важных манипуляций:

  • Поставили все необходимые редиректы («WWW» и «HTTPs»);
  • Переработали robots.txt и заменили HOST на верный домен с HTTPS;
  • Сгенерировали новую XMLверсию карты сайта со ссылками с HTTPS;
  • Добавили в вебмастера Google и Яндекса HTTPS-версию сайта;
  • Настроили «переезды» в вебмастерах.

Результат не заставил себя долго ждать: Google продемонстрировал рост буквально сразу, в то время как Яндекс через несколько дней «ушел» индексировать HTTPS-версию сайта. Трафик из Яндекса в это время начал снижаться и только через 2 месяца вернулся к отправной точке и показал рост.

Через несколько дней после внесения этих доработок сайт fdoctor.ru по запросу «Семейный доктор» вышел на первое место в Google.

Важно было поддержать первоначальный рост посещаемости из Google и компенсировать падение посещаемости из Яндекс, произошедшее из-за переиндексации. Для этого было решено в первую очередь увеличить количество проиндексированных страниц сайта. Был выбран наиболее конверсионный сегмент запросов «Метро/Улица + Услуга/Врач». Это запросы, в которых содержится специализация врача или название услуги, а также ГЕО-привязка к станции метро или названию улицы. К примеру, «Аллерголог Академическая», «Детский офтальмолог Краснопресненская» и т.д.

На сайте такие страницы уже были частично созданы, но все они были не в индексе из-за отсутствия ведущих на них внутренних ссылок. В течение нескольких дней мы вручную разместили более 700 ссылок.

Так как все подобные страницы соответствовали низкочастотным запросам, они быстро вышли в ТОП и начали давать плоды ( см. график "Посещаемость страниц "Метро+Услуга")

В следующие месяцы мы продолжили развивать сайт. За это время были отработаны важные задачи:

  • Совместно с клиентом был выбран более быстрый хостинг и осуществлен «переезд» сайта. Новый хостинг не только быстрее загружал сайт, но и обеспечивал низкое время ответа, так как находился в Москве.
  • На основе поискового аудита, который был разделен на 3 части, были составлены три ТЗ программистам. В них мы описали, какие моменты необходимо улучшить в техническом состоянии сайта, его верстке, юзабилити, а также способы снизить скорость загрузки главной страницы и всего сайта в целом. На основе этих ТЗ программисты клиента исправили множество 404х ошибок на сайте, удалили все некорректные редиректы, поправили верстку сайта и проделали еще множество различных улучшений.
  • Скорректированы все метаданные. На основные страницы мета были прописаны вручную, на менее важные страницы под низкочастотные запросы – составлены соответствующие шаблоны. Для программистов клиента специалисты Digital Geeks подготовили технические задания, которые на конец января уже частично реализованы.
  • Семантическое ядро было увеличено почти до 9000 запросов. На их основе подготовлен план расширения структуры сайта. Каждый месяц мы вручную создавали на сайте страницы из новой структуры. Например, нами были созданы страницы с информацией о детских врачах и подготовлены рекомендации по расширению страниц услуг. Для выбора новых услуг мы проанализировали 4700 строк из прайс-листа клиента, выбрали из них 2818 и подобрали под каждую услугу по 3-5 низкочастотных запроса.

Одновременно с улучшением сайта проводилась внешняя оптимизация, которая включала в себя обеспечение качественной ссылочной массы. В стратегии набора ссылочной массы отдельным пунктом шли ссылки на главную страницу сайта, призванные поддерживать позиции по запросу «Семейный доктор».

График сравнения органической посещаемости Яндекс и Google.

Посещаемость страниц "Метро + Услуга"

3. Результаты сотрудничества

Все проделанные над сайтом работы позволили добиться поразительных результатов:

  • Количество проиндексированных страниц сайта существенно увеличилось (см. "Диаграмма 2")
  • Органическая посещаемость сайта всего за 4 месяца выросла практически в 2 раза. В сравнении с предыдущим годом показатели посещаемости выглядели следующим образом (см. "Диаграмма 3")
  • По результатам четырехмесячной работы, рост составил 81,7%(см. "Диаграмма 4"):

- Органическая посещаемость сайта в месяц до старта работ - 135 787;

- Органическая посещаемость сайта на конец января - 246 789.

Диаграмма 2.

Диаграмма 3.

Диаграмма 4.

4. Заключение

За 4 месяца продвижения мы поставили несколько дневных и недельных рекордов посещаемости. К примеру, в декабре были достигнуты рекордные 9310 посещений, а в январе мы побили свой же рекорд и добились 10 746 посещений в день. Таких показателей сайт не демонстрировал за все время своего существования. В недельном исчислении органическая посещаемость выросла с 35 000 сессий до 64 000.

Даже учитывая такой существенные прирост органического трафика, мы считаем, что сайт еще не реализовал и половины своего потенциала.

Агентство-исполнитель кейса

Digital Geeks

Поисковое продвижение в нашем понимании – не банальная закупка ссылок и оптимизация сайта по стандартному чек-листу. Мы давно не разделяем SEO и создание сайта. Для нас это единое целое.