Авторизация
Сброс пароля
SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1739%
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Московская Меховая Компания
Как благодаря простой настройке региональных поддоменов увеличить целевой трафик на сайт. Рассказываем на примере магазина верхней одежды.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Одно из приоритетных направлений «Московской Меховой Компании» — увеличение продаж в регионах. Сайт нашего клиента не имел региональных представительств, но поисковой трафик из регионов составлял 40%.
Рис. 1 Органический трафик по Москве и регионов
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Мы решили, что создание региональных поддоменов станет хорошим драйвером роста посещаемости. Таким образом мы планировали улучшить видимость в поиске в этих регионах.
На первом этапе следовало определиться со списком приоритетных по трафику регионов. Для этого использовали статистику спроса по основным товарным направлениям сайта. В работе были данные из 95 регионов РФ, полученные из Wordstat.
В результате выбрали 24 города с наибольшими показателями WS.
Создаём региональные поддомены
Теория
«Яндекс» даёт следующие рекомендации:
- Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).
- Для учёта региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в «Яндекс.Справочник».
- Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
- Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешёл с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.
Практика
На деле наш алгоритм был такой:
1. Создаём на сервере поддомены вида: kazan.mosmexa.ru и perm.mosmexa.ru.
2. Для каждого поддомена создаём отдельный файл robots.txt., в качестве host указываем поддомен. (Рис. 3)
3. Для каждого поддомена добавляем уникальные региональные контактные данные:
- страницу с подробными контактами в конкретном регионе; (Рис. 4)
- местные контакты в футере и хедере на всех страницах;
- упоминание топонима и телефона в текстах.
4. Прописываем индивидуальные метатеги, заголовки, тексты — или как минимум создаём уникальные для каждого поддомена шаблоны с использованием следующих переменных:
- {город в им.п.}
- {город в пр.п.}
- {региональный телефон}
5. Для каждого поддомена создаём отдельную организацию в «Яндекс.Справочнике». Наконец, проверяем, корректно ли присвоен регион в «Яндекс.Вебмастере».
Рис. 2 Список приоритетных направлений
Рис. 3 Анализ robots.txt
Рис. 4 Добавляем контакты
3. Результаты сотрудничества
Для анализа мы взяли данные по визитам из поиска (с вычетом бренда) за ноябрь-декабрь 2015-го (поддоменов не было) и ноябрь-декабрь 2016 года (уже с поддоменами).
Как видно из таблицы, трафик (визиты) выросли на всем сайте (со всех регионов) на 696.32%, в регионах с поддоменами – на 1739.49%, в тоже время без поддоменов – всего на 237.44%. (Рис. 5)
Чтобы исключить ошибку, мы также учитывали рост спроса в данной тематике. Для этого анализировали историю изменения WS по всем разделам, представленным на сайте. (Рис. 6)
Так легко вычислить, на сколько процентов изменилась сумма всех WS. В нашем случае спрос вырос примерно на 28%. Учитывая новые данные, мы заново оценили трафик из регионов с поддоменами. Получилось, что он вырос на 1339,24%.
Скриншот из «Яндекс.Метрики» наглядно демонстрирует рост числа визитов из регионов с поддоменами. (Рис. 7)
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
4. Заключение
Для компаний, работающих с доставкой по всей России, важно отслеживать географию своих клиентов и заботиться, чтобы сайт был хорошо представлен в поиске в разных регионах.
Мы рекомендуем такой алгоритм действий по созданию региональных поддоменов:
- Оцените спрос в разных регионах и определитесь со списком поддоменов.
- Подготовьте местные контактные данные.
- Добавьте на каждый поддомен контакты, упоминание топонимов, собственный robots.txt.
- Присвойте каждому поддомену регион в «Яндекс.Вебмастере» и организацию в «Яндекс.Справочнике».
Больших вам конверсий!