Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

SEO-кейс: как мы увеличили региональный трафик на 1739%

Вхождение в кейс дня

31 января ‘17

Заказчик: Московская Меховая Компания

Как благодаря простой настройке региональных поддоменов увеличить целевой трафик на сайт. Рассказываем на примере магазина верхней одежды.

Агентство-исполнитель кейса

webit

webit - создает и продвигает сайты в интернете. Агентство на рынке существует 13 лет, за это время мы создали 360 сайтов, вывели в топ множество проектов различных тематик. Мы выступаем с докладами на конференциях и публикуем исследования в отраслевых изданиях. Нам доверяют: МосМеха, Эльдорадо, и др

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Одно из приоритетных направлений «Московской Меховой Компании» — увеличение продаж в регионах. Сайт нашего клиента не имел региональных представительств, но поисковой трафик из регионов составлял 40%.

Рис. 1 Органический трафик по Москве и регионов

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы решили, что создание региональных поддоменов станет хорошим драйвером роста посещаемости. Таким образом мы планировали улучшить видимость в поиске в этих регионах.

На первом этапе следовало определиться со списком приоритетных по трафику регионов. Для этого использовали статистику спроса по основным товарным направлениям сайта. В работе были данные из 95 регионов РФ, полученные из Wordstat.

В результате выбрали 24 города с наибольшими показателями WS.

Создаём региональные поддомены

Теория

«Яндекс» даёт следующие рекомендации:

  • Чтобы пользователю было проще идентифицировать региональность поддомена сайта, добавьте в адрес название соответствующего региона (например, spb.example.com).
  • Для учёта региональности поддомена укажите на сайте полную контактную информацию организации в этом регионе и добавьте региональное представительство в «Яндекс.Справочник».
  • Региональный поддомен должен содержать информацию, полезную для пользователей именно из того региона, для которого он создан.
  • Региональный поддомен должен быть включен в навигацию по основному сайту, чтобы посетитель перешёл с главной страницы на страницу, которая относится к его региону.

Практика

На деле наш алгоритм был такой:

1. Создаём на сервере поддомены вида: kazan.mosmexa.ru и perm.mosmexa.ru.

2. Для каждого поддомена создаём отдельный файл robots.txt., в качестве host указываем поддомен. (Рис. 3)

3. Для каждого поддомена добавляем уникальные региональные контактные данные:

  • страницу с подробными контактами в конкретном регионе; (Рис. 4)
  • местные контакты в футере и хедере на всех страницах;
  • упоминание топонима и телефона в текстах.

4. Прописываем индивидуальные метатеги, заголовки, тексты — или как минимум создаём уникальные для каждого поддомена шаблоны с использованием следующих переменных:

  • {город в им.п.}
  • {город в пр.п.}
  • {региональный телефон}

5. Для каждого поддомена создаём отдельную организацию в «Яндекс.Справочнике». Наконец, проверяем, корректно ли присвоен регион в «Яндекс.Вебмастере».

Рис. 2 Список приоритетных направлений

Рис. 3 Анализ robots.txt

Рис. 4 Добавляем контакты

3. Результаты сотрудничества

Для анализа мы взяли данные по визитам из поиска (с вычетом бренда) за ноябрь-декабрь 2015-го (поддоменов не было) и ноябрь-декабрь 2016 года (уже с поддоменами).

Как видно из таблицы, трафик (визиты) выросли на всем сайте (со всех регионов) на 696.32%, в регионах с поддоменами – на 1739.49%, в тоже время без поддоменов – всего на 237.44%. (Рис. 5)

Чтобы исключить ошибку, мы также учитывали рост спроса в данной тематике. Для этого анализировали историю изменения WS по всем разделам, представленным на сайте. (Рис. 6)

Так легко вычислить, на сколько процентов изменилась сумма всех WS. В нашем случае спрос вырос примерно на 28%. Учитывая новые данные, мы заново оценили трафик из регионов с поддоменами. Получилось, что он вырос на 1339,24%.

Скриншот из «Яндекс.Метрики» наглядно демонстрирует рост числа визитов из регионов с поддоменами. (Рис. 7)

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

4. Заключение

Для компаний, работающих с доставкой по всей России, важно отслеживать географию своих клиентов и заботиться, чтобы сайт был хорошо представлен в поиске в разных регионах.

Мы рекомендуем такой алгоритм действий по созданию региональных поддоменов:

  • Оцените спрос в разных регионах и определитесь со списком поддоменов.
  • Подготовьте местные контактные данные.
  • Добавьте на каждый поддомен контакты, упоминание топонимов, собственный robots.txt.
  • Присвойте каждому поддомену регион в «Яндекс.Вебмастере» и организацию в «Яндекс.Справочнике».

Больших вам конверсий!

Агентство-исполнитель кейса

webit

webit - создает и продвигает сайты в интернете. Агентство на рынке существует 13 лет, за это время мы создали 360 сайтов, вывели в топ множество проектов различных тематик. Мы выступаем с докладами на конференциях и публикуем исследования в отраслевых изданиях. Нам доверяют: МосМеха, Эльдорадо, и др