Авторизация
Сброс пароля
Яндекс.Маркет: увеличение дохода зоомагазина в 2,7 раза
Вхождение в кейс дня
Заказчик: Интернет-магазин зоотоваров
Согласно недавней статистике, уже 20 тысяч российских и зарубежных магазинов размещаются на Яндекс.Маркете. Они предлагают пользователям 100 млн товаров в 2500 категориях. Аудитория маркетплейса – 20 млн посетителей в месяц. Число магазинов растет ежедневно, несмотря на строгие правила размещения.
1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
На момент обращения в Агентство магазин существовал всего 3 месяца, но уже успел набрать базу постоянных клиентов.
Однако стало очевидно, что необходимо расширять охват аудитории.
Было принято решение запустить рекламу на Маркете.
Клиент поставил задачи:
- Стоимость конверсии в пределах 600 руб.
- Увеличивать количество заказов ежемесячно
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
1 месяц
Июнь
- Доработка силами площадки прайс-листа (информация о доставке, метки, информация о минимальной стоимости заказа).
- Отключение товаров из фида Маркета.
- Настройка систем аналитики.
- Добавление электронной торговли для отслеживания результатов работы.
- Внесение необходимых правок на сайт.
- Запуск рекламной кампании на Маркете.
- Подключение “Заказа на Маркете”, обучение по обработке заказов.
- Преждевременный запуск до внесения информации о минимальной стоимости товара привёл к ошибкам на Маркете.
- Подключение системы автоматизации PriceLabs.
- Разделение брендов по маржинальности для управления ставками.
Показатели за Июнь:
конверсия: 2,59
стоимость конверсии: 202,63
ROAS: 1 369.70%
.
.
2-6 месяцы
Июль-Ноябрь
Корректировка ставок в PriceLabs:
1 этап:
- товары до 200, от 200 до 500, от 1500, от 4000, от 6000 руб.
- конверсионные товары
- конкурентные товары
2 этап:
- разделение стратегий на товары с карточками и без карточек
3 этап:
В связи с увеличением бюджета были подняты ставки на товары:
- от 3000 руб.
- популярные маржинальные бренды
- конверсионные товары
4 этап:
Обновлена стратегия для конкурентных товаров
- Цена ниже средней в топ-6
В товарах до 200 руб. ставки были занижены, однако в тематике кормов в эту категории могут входить так называемые паучи (пакетики с влажным кормом), которые берут по несколько штук. По этой причине ставка на товары до 200 руб. также была увеличена.
3. Результаты сотрудничества
Результатом нашего активного сотрудничества стали:
- Достижение стоимости конверсии в 3 раза меньше по сравнению с оговоренной в первый месяц.
- По сравнению с первым месяцем показатели выросли следующим образом:
4. Заключение
Из результатов можно увидеть, что затраты были увеличены и, как закономерно было бы предположить, вместе с ними выросло количество заказов. Однако на практике это не оказывается логичным.
Чаще всего увеличение бюджета в n-раз и увеличение количества заказов не являются кратными. Другими словами, при увеличении затрат в 2 раза можно получить заказов в 1,5 раза больше.
В случае зоомагазина количество заказов увеличилось в 2,81 раз, а доход в 2,7. Это показывает важность работы с автоматическими стратегиями и наличие электронной торговли для корректировки ставок и оценки результатов ведения РК.
Что же касается кликов, то во время работы с магазином их количество увеличивалось, однако после подключения программы “Заказ на Маркете” показатель вернулся к тому же числу.
При этом количество показов товаров покупателям увеличилось в 1,85 раз, что говорит о том, что покупатели продолжают видеть наши товары, знакомятся с ними прямо на площадке и не тратят деньги рекламодателя при переходе в магазин.
Также стоит отметить, что подключение программы “Заказ на Маркете” привело к дополнительным ежемесячным заказам в количестве 19-21 штук, что позволяет сделать вывод о её эффективности.
Положительная динамика рекламной кампании на Маркете побудила клиента перевести рекламные кампании Яндекс.Директ и Google.AdWords в Агентство, но это уже совсем другая история :)