Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
Digital-кейс дня

Как интернет-магазину сантехники из региона обогнать Я.Маркет и Леруа Мерлен?

Вхождение в кейс дня

30 октября ‘24

Заказчик: Аквасервис

В этой статье мы расскажем про нашего заказчика - компанию «Аквасервис» и процесс продвижения этой компании в Яндексе на примере категории «Газовые котлы».

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Выводим своих клиентов в лидеры рынка! Помогаем сайтам обходить федеральные сети и агрегаторы.

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Изначально компания пришла с целью разработать сайт за 3 месяца. Мы сделали интернет-магазин на «1С-Битрикс» лицензии Малый Бизнес с использованием шаблона «Аспро Оптимус». В процессе разработки особых изменений в шаблон не вносили, потому что сроки были в приоритете.

С какими сложностями сталкиваются интернет-магазины в регионах?

Сложность 1 - агрегаторы в выдаче

В выдаче много агрегаторов (Ozon, Я.Маркет) и крупных интернет-магазинов (DNS, Леруа). На момент написания кейса по запросу «купить газовый котел» по региону «Ижевск» в выдаче только 1 местный сайт, 2 агрегатора и 7 крупных федеральных магазинов.

Сложность 2 - сайт на шаблоне / слабо проработанном дизайне

Исходный сайт часто делают на шаблоне, который редко отвечает всем требованиям поисковых систем и его нужно дорабатывать. Это касается дизайна категорий и карточек товаров. В результате сайт плохо отвечает требованиям и плохо ранжируется.

Сложность 3 - нет человеческих ресурсов

Для работы интернет-магазина требуется отдельный человек, который будет не только его наполнять, но и обрабатывать заказы. На практике эту задачу владельцы отдают менеджерам на кассе, но редко это заканчивается удачей.

Станислав Кунгуров

CEO, FRED

Если вы хотите развивать свой сайт самостоятельно, то покупая лицензии «Аспро» или «1С-Битрикс» через нашу компанию, вы получите бонусом анализ конкурентов на выдаче или базовую seo-оптимизацию.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Стратегия продвижения

В этом блоке мы расскажем что сделали для того, чтобы повысить видимость сайта в Яндексе.

Этап 1 - разработка новой структуры

Структура - важнейший элемент при продвижении интернет-магазина. Для того, чтобы создать структуру каталога на 1С-Битрикс необходимо внедрить модуль «Сотбит», который позволит дополнительные страницы по параметрам, которые будут хорошо индексироваться поисковыми системами.

В 2024 году данный модуль необходим для внедрения на всех шаблонах Аспро, кроме «Аспро Максимум» и так как у нас шаблон был другой, то пришлось внедрять этот модуль.

Если изначально структура категории «Газовые котлы» состояла из 4 разделов, то на момент внедрения модуля «Сотбит» их было 54.

Вот так выглядит структура раздела на момент написания кейса:

Кто-то скажет: «А зачем пользоваться «Сотбит», если можно взять базовый фильтр от 1С-Битрикс?».

Да, в «1С-Битрикс» есть возможность создавать отдельные страницы, но из-за наличия в URL адресе ненужных слов, типа «filtr», такие страницы редко попадают в индекс поисковых систем, в отличии от страниц, созданных через модуль «Сотбит».

Этап 2 - доработка категорий

В шаблоне «Оптимус» вывод карточке в категориях настроен верно, но не на 100% как требуется пользователям и поисковым системам. В категориях не выводятся характеристики по умолчанию, нет информации по доставке и оплате товаров в видимой части.

После анализа конкурентов, мы выявили характеристики, которые стоит выводить и сделали небольшой редизайн карточки в категориях. Помимо характеристик добавили информацию о доставке товаров.

Этап 3 - доработка карточек товаров

Доработать карточку товара до идеала никогда не получится. В нашем случае, мы вывели дополнительную информацию по доставке и оплате товара, а также по специальным программам (кредит, рассрочка) в видимую часть экрана.

3. Результаты сотрудничества

Мы выгрузили таблицу из сервиса «Топвизор» с данными по позициям:

Небольшое пояснение по таблице. Всего в работе у нас 792 запроса. После первичной индексации сайта в Яндексе на первую страницу (в топ-10) вышло 12% позиций, то есть 95 запросов.

После наших работ в топ-10 вышло 55% запросов (435 запросов). Это говорит о том, что наши работы имеют место быть и важно далее их масштабировать на весь проект.

4. Заключение

После удачного старта в ряде категорий мы занимаемся продвижением других.

Несмотря на длительный срок, сайт до сих пор получает стабильный трафик на проработанные категории.

Агентство-исполнитель кейса

FRED

Выводим своих клиентов в лидеры рынка! Помогаем сайтам обходить федеральные сети и агрегаторы.