Авторизация
Сброс пароля
+18,45% к выручке с повторных покупок TomTailor с помощью триггеров

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Вовлечь клиентов в повторную покупку, используя рассылки через email, SMS, web push и мобильные push. При этом уменьшить время между заказами.
Вводные данные: Tom Tailor — семейный бренд одежды, который работает с 1962 года. Продуктовая линейка состоит из мужской, женской и детской коллекций. У компании есть сайт и мобильное приложение. Развиты соцсети и создана программа лояльности.
Целевая аудитория смешанная. ⅔ составляют женщины, которые заходят на сайт, чтобы купить одежду мужу и ребёнку, параллельно присматривая что-то для себя.
Бренд обратился со следующими проблемами:
- клиенты не возвращаются;
- между заказами проходит много времени: 90-95 дней.
Три месяца между покупками — нормальный показатель для магазинов одежды. Человек в среднем обновляет гардероб раз в сезон. Но так как TomTailor сменил позиционирование на семейный бренд и расширил ассортимент, покупки могут совершаться чаще: раз в 60-65 дней.
Гипотеза: Высокая доля «однопокупочников» связана с потерей эмоциональной связи с брендом. Если найти способ регулярно взаимодействовать с клиентом, это поможет поддерживать контакт и вовлекать его в повторную покупку.
Главная цель: вовлечение клиентов во вторую покупку.
Дополнительные цели: увеличить количество скачиваний мобильного приложения, чтобы получить дополнительный канал связи;
перевести офлайн-клиентов в коммуникации через email, mobile-push и web-push.
Ольга Репина
Ведущий CRM-маркетолог, стратег, CashCow.agency
Результаты нас приятно удивили. Мы смогли вовлекать в повторную покупку клиентов с 0 дня, дополнительно мотивируя установить мобильное приложение.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Проанализировали бизнес, выявили проблемы коммуникации. Увидели, что после покупки бренд взаимодействует с клиентом нерегулярно и без системы. Теряется эмоциональная связь. Человек либо уходит, либо покупает редко и мало. Решили вовлекать людей в экосистему бренда с первого дня контакта. Для этого разработали цепочки триггерных рассылок*, которые методично вели к следующему заказу.
* триггерные рассылки — это автоматические сообщения, которые отправляются клиенту в ответ на какое-то действие или событие, чтобы побудить к следующему шагу.
То, что у нас получилось, повторит любой маркетолог. Просто возьмите готовую схему и переложите на свой проект:
1 шаг. Найдите эталонных покупателей
Мы выделили сегмент клиентов, которые покупают часто и много. Изучили и проанализировали их поведение:
- как случается первый контакт;
- через сколько дней после покупки возвращаются на сайт;
- как часто покупают;
- какие рассылки читают;
- после каких коммуникаций покупают.
Нашли эффективный контент и высококонверсионные триггеры.
2 шаг. Определите срок взаимодействия
Решили отправлять клиенту рассылки в течение трёх месяцев. Нарисовали шкалу от 0 до 95 дня.
3 шаг. Посчитайте количество коммуникаций
В нашем проекте взаимодействие происходило на 0, 1, 3, 7, 15, 30, 37, 42, 49 и 55 день, а потом каждые 5 дней.
Нулевой день — это день покупки. 95 — это реактивация, после которой уже включались другие сценарии. Наша цель: сделать так, чтобы клиент совершил покупку на 60 день.
4 шаг. Составьте план рассылок для каждого сегмента
Прописали 17 автоматизированных сценариев (см. изображение 1 — «Схема коммуникаций после покупки»), в которые входили:
- 32 письма;
- 13 push;
- 7 SMS.
Мы сознательно подготовили много писем, продумали контент для них. К тому же клиентам, попавшим в сценарий, не отправляли 100% рассылок. Политика бренда обязывала выдерживать 2 дня тишины, чтобы не перегружать пользователя.
Все каналы подключили к CDP, чтобы с ними получалось взаимодействовать в рамках одного интерфейса. Приоритетным был email. А SMS мы отправляли точечно на самые высококонверсионные сценарии.
В цепочку зашили:
- напоминания о бренде;
- информацию об ассортименте;
- полезные материалы;
- бонусы и скидки;
- вовлечение клиентов в новые каналы.
5 шаг. Запустите рассылки
После совершения покупки мы проверяли наличие мобильного приложения. Если его не было, отправляли письмо с предложением скачать и получить скидку 15% на следующую покупку.
Какие плюсы для клиентов:
- можно посмотреть ассортимент, которого нет в торговой точке;
- удобно выбирать одежду из дома;
- выгодно купить вещь со скидкой.
Для нас — возможность быть ближе к пользователю и влиять на его поведение.
Далее мы вели клиента по готовой схеме взаимодействия. Учитывали:
- подписку на приложение;
- активность на сайте;
- чем интересовался человек.
По мере приближения к 60-му дню в письмах появлялись более мотивирующие офферы: начисление баллов для участников программы лояльности и высокие скидки на ассортимент (см. изображение 2 — «Цепочка триггерных рассылок»).
Сценарии в воронке:
- Установка мобильного приложения
- Сопутствующие товары к заказу
- Одежда для всей семьи
- Мотивация на следующий заказ — скидка 10%
- ТОП новинок в магазине
- Мотивация совершить заказ без промо
- ТОП товаров со скидками
- Персонализированная подборка образов
- Мотивация на следующий заказ — 1000 бонусных баллов
- Мотивация совершить заказ без промо
- Напоминание о бонусной программе
- Мотивация на следующий заказ — скидка 30%
- Мотивация совершить заказ онлайн без промо
- Реактивация с промо
Так как люди заходили в цепочку неоднократно, после каждой покупки сценарий начинался заново. Мы подставляли персонализированные подборки товаров, чтобы контент в письме каждый раз был обновлённым. Делали подстановку по полу. Отслеживали пользовательское поведение и предлагали товары, которые сочетаются с предыдущей покупкой.
Самыми конверсионными коммуникациями в цепочке оказались:
- Скачивание мобильного приложения (Нулевой день)
- Сопутствующие товары (1-ый день)
- Сопутствующие товары с рекомендацией (7-ой день)
- 1000 бонусов с рекомендацией (60-ый день)
- Скидка 30% на онлайн заказ (75-ый день)
- Промокод со скидкой 30% (80-ый день)
Ольга Репина
Ведущий CRM-маркетолог, стратег, CashCow.agency
Мы сознательно подготовили много писем, продумали контент для них. К тому же клиентам, попавшим в сценарий, не отправляли 100% рассылок. Политика бренда обязывала выдерживать 2 дня тишины, чтобы не перегружать пользователей.

Схема коммуникаций после покупки

Цепочка триггерных рассылок
3. Результаты сотрудничества
Метрики считали для клиентов, которые покупали с октября 2024 по март 2025 года. Вот каких удалось добиться результатов:
- на 18,45% выросла выручка от повторных покупок;
- 3000+ скачиваний мобильного приложения получателями новой цепочки;
- на 3,3% увеличилось количество покупок на одного клиента.
Изначально люди делали повторный заказ на 90-95 день. С нашей триггерной цепочкой медианное время между заказами уменьшилось до 60 дней. То есть повторная покупка совершалась в 1,5 быстрее. В среднем один участник сценария за 6 месяцев сделал 2,47 заказа.
Важно заметить, что средний чек за отчётный период снизился на 5,3%. Это было ожидаемо. Клиенты начали использовать бонусы, зашитые в цепочку. И, в целом, покупали чаще, удовлетворяя мгновенный спрос.
Что ещё мы заметили:
- после установки приложения клиенты готовы сразу совершить повторный заказ — сработал оффер «15% на следующую покупку»;
- есть чёткие тренды, когда случается наибольшее количество конверсий: 30, 60 и 95 день.
Конечно, не всё было гладко… И мы собрали несколько неприятных ошибок
Но они не стали критическими и не помешали получить результаты.
Ошибка № 1 — теряли контакты из-за перезапуска сценариев
Цепочки запускались в сжатые сроки. После первых тестов мы докручивали сценарии, убирали и добавляли каналы, оптимизировали бюджет на SMS. Из-за обнуления цепочки контакты выпадали из взаимодействия, и мы теоретически потеряли часть прибыли.
Ошибка № 2 — не выделили контрольную группу
Сложно оценить реальный эффект триггерных рассылок из-за того, что мы не выделили контрольную группу. Можно сказать, что мы чистотой эксперимента. Ведь сценарии запускались в высокий сезон, а значит, потенциальная упущенная прибыль была бы «больнее», чем чистая аналитика.
Ошибка № 3 — нарвались на черри-пикеров
В процессе работы обратили внимание, что в воронку попали люди, которые охотятся за скидками. Аналитики выделили этот сегмент и исключили его из CR+, чтобы не тратиться на коммуникации.

Примеры SMS сообщений (на месте переменных автоматически подставляются индивидуальные значения бонусов и промокодов)

Пример email-писем

Результаты
4. Заключение
Результаты нашей работы показывают, если подхватывать человека сразу после покупки, эмоциональная связь с брендом сохраняется. Клиенты охотнее возвращаются за второй покупкой. А системное взаимодействие помогает не только увеличить количество заказов, но и уменьшить время между ними.
Что будем делать дальше:
1. Экспериментировать со сроками выдачи бонусов. Если мы предлагали скидку на 30 день после покупки, можно попробовать сделать это на 35 день. Это позволит отслеживать момент, когда количество оттока увеличивается, и считать, сколько людей дойдут до этого бонуса.
2. Анализировать и дорабатывать контент. Выбирать наиболее рабочие заголовки, бонусы и триггеры для увеличения конверсии.
3. Пересобирать очередность и количество коммуникаций. Удлинять воронки, добавлять реперные точки.
Денис Панин
Senior CRM-маркетолог, Tom Tailor
Внедрение экспериментального ведения клиента от его первой покупки с многократным периодическим касанием в первый квартал после его регистрации позволило существенно сократить средние расстояния между 1й-2й покупками. Это в целом крайне положительно сказалось на общем RR покупки лояльного клиента.



