Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Ex Libris

Mix ORM (включая SERM). Агентство года.
Страница агентства: https://exlibris.ru/

1. Краткая справка об агентстве

Позиционирование

Ex Libris - коммуникационное и исследовательское агентство с сильной аналитической и IT экспертизой. С 2005 года помогаем бизнесам делать аналитику PR, коммуникационные исследования, репутационный маркетинг на основе данных. Консультируем, делаем в партнерстве или полностью забираем на себя.

Исторически наша флагманская экспертиза - медиааналитика, включая мониторинг и исследования инфополя для PR-команд и коммуникационных юнитов. С уверенностью можем сказать, что являемся крупнейшим коммерческим агентством в РФ со специализацией на аналитике медиа, и одними из самых активных и горящих сердцем евангелистов data-driven подхода к оценке эффективности PR и репутационного маркетинга.

Услуги

⚡️Мониторинг и аналитика медиа: Оценка эффективности PR, аналитическая поддержка коммуникаций,

🤟Репутационный менеджмент: Репутационный маркетинг и аналитика, Customer Care, ORM

📡Исследования и изучение мнений пользователей о продукте: Customer experience (CX), customer intelligence - исследование мнений, оценок и поведения потребителей на основе соцмедиа, social listening-исследования, анализ рынков

👨‍💻Консультации: обучение, помощь в построении процессов по работе с репутацией и медиааналитики инхаус, в компаниях клиентов (от найма аналитиков до разработки производственных процессов, стандартов, KPI)

История появления

Компания основана Евгением Ларионовым в далеком 2005 году и начиналась как команда тогда редких специалистов — медиааналитиков, которые помогали на тот момент самым передовым PR-командам в вопросах разработки систем KPI, методов аналитики и оценки эффективности PR, мониторинга российских и зарубежных СМИ и соцмедиа. В основном это были крупные международные бренды, активно растущие российские компании.

В 2009 году агентство стало первой российской компанией, принятой в международную ассоциацию по медиаизмерениям AMEC (https://amecorg.com/home/). Для нас это был важный шаг — так мы получили непосредственный доступ к международным практикам и начали их активно транслировать на отечественный рынок, помогать внедрять и адаптировать нашим клиентам.

В последующие годы мы совместно с AMEC и АКОС разработали выпустили несколько редакций руководств по медиаизмерениям:

  • https://exlibris.ru/razvitie-industrii/gajd-po-mediaizmereniyam/
  • https://exlibris.ru/razvitie-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu/

Руководства стали академической базой в ВУЗах и рекомендованными стандартами отрасли (https://akospr.ru/standarts/ocenka-pr).

Перевели, адаптировали и интегрировали на рынок западные фреймворки по планированию и оценке коммуникаций:

  • AMEC’s Integrated Evaluation Framework https://exlibris.ru/razvitie-industrii/integrirovannaya-sistema-otsenki-ames/
  • Барселонские принципы (1,2,3 версии) https://exlibris.ru/razvitie-industrii/barselonskie-printsipy/

Агентство активно росло: к концу 2024 года в компании работают более 100 экспертов, продуктовая линейка расширилась за счет появления практик по репутационному маркетингу, консалтингу, потребительским исследованиям и продуктовой аналитике. Мы научились быть полезными не только крупным брендам, но и малому и среднему бизнесу.

При этом мы гордимся тем, что сумели сохранить тот «бутиковый» и интеллигентный подход к проектам, и тот дух живой и гибкой экспертизы, с которого когда-то начинали.

Ключевые клиенты

На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых в течение года.

Мы помогаем коммуникационным командам Ростеха, Лаборатории Касперского, Билайн и множеству других компаний, в т.ч. банкам, страховым компаниям, FMCG-брендам, IT и экосистемным игрокам - большой список с отзывами от заказчиков доступен на сайте https://exlibris.ru/clients/

При этом важно отметить - значительная часть проектов по PR-аналитике и практически все, касающиеся репутационного менеджмента, находятся под NDA.

Ирина Платонова

Руководитель отдела сопровождения клиентов, Ex Libris

Наш клиентский портфель очень разнообразен: это и крупнейшие госкомпании, и международные бренды, и локальные игроки в узких и специфических нишах. Всех их объединяет потребность в коммуникационной аналитике, оперативной поддержке маркетинговых и PR-отделов с т.з. исследований, контроля и работы с инфополем, репутацией.

Программа по оценке эффективности PR в РУДН

Учебное пособие МГУ «Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики»

Отраслевые стандарты оценки PR (АКОС)

Избранные отзывы клиентов

2. Бизнес-достижения агентства

Рост клиентской базы, оборот

За 2024 год мы сделали рост на 40% по отношению к 2023 (с 115,3 млн рублей до 161,6 млн рублей выручки)

Два юрлица агентства:

https://bo.nalog.ru/organizations-card/2051493

https://bo.nalog.ru/organizations-card/9497533

Количество сотрудников

На конец 2024\начало 2025 года в агентстве работало 100+ специалистов. В середине 2024 года мы стали активно приглашать молодых аналитиков на стажировки, темпы найма и адаптации новых сотрудников увеличились - этого потребовал рост агентства.

Ключевые реализованные проекты

На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых или краткосрочных в течение года.

Партнерства и достижения команды

В 2024 году:

  • Мы стали Топ-1 агентством в России по числу экспертов, сертифицированных Медиалогией: https://www.mlg.ru/certificate/agency/#pr
  • Вступили в ОИРОМ https://oirom.ru/exlibris - большой челлендж для команды и важный шаг для агентства
  • Внедрили собственный софт и ИИ-решения в бОльшую часть мониторинговых, аналитических и репутационных проектов, рассказали об этом на конгрессе ОИРОМ 2024: https://oirom.ru/materials_and_video_congress2024

Рычков Иван

Управляющий партнер, СЕО, Ex Libris

Рост в B2B-консалтинге и агентском бизнесе находится на стыке двух аспектов — мощной экспертизы и выверенных и точных бизнес-процессов. Качать первое без второго — риск остаться в небольших «бутиковых» агентствах. Обратный сценарий — путь к агентству-конвейеру с низким LTV и NPS от клиентов.

Мы ищем баланс, стараемся не забывать оба аспекта роста: много времени уделяем и обучению команды, и R&D-процессам, и в то же время постоянно находимся в процессе поиска решений, автоматизирующих и ускоряющих бизнес-процессы внутри агентства.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Отраслевые инициативы и активности - часть нашей генетики, так сложилось еще со времен, когда мы вступили в АМЕС более 10 лет назад и решили переводить западные гайды для российских пиарщиков и аналитиков.

Образовательные инициативы в интересах рынка

  • Провели 19 открытых онлайн-трансляций на специализированные темы вокруг аналитики коммуникаций, метрик в PR, репутационного менеджмента, суммарно которые посетили более 2000 пиарщиков, коммуникаторов, бренд-менеджеров. Записи https://www.youtube.com/@exlibris_agency/videos
  • Дали жизнь Академии Ex Libris - контентному проекту, где собрана большая часть наших гайдов, инструкций, статей, видео по теме медиааналитики и репутационного менеджмента. https://academy.exlibris.ru/
  • Выступили соавторами курса “PR-менеджер” от Skillbox https://skillbox.ru/course/prmanager-trial/

Конференции, спикерство

Суммарно за 2024 год мы приняли участие в 76 мероприятиях. Наш основной спикер на конференциях - Виктория Прилепская, директор по развитию. Также выступают и Иван Рычков (управляющий партнер, CEO), Артем Соколов (CMО), Андрей Потеряхин (CTO), Зарина Аюпова (CPO).

Отметим самые интересные выступления:

  • Baltic Weekend 2024 https://balticweekend.com/programm24
  • MITT 2024 https://mitt.ru/ru/
  • Brand Analytics Conference 2024 https://baconf.ru/
  • Brand Analytics Forum 2024 https://ba-forum.ru/
  • MICE Excellence Forum 2024 https://mice-excellence.ru/
  • Completo Trends 2025 https://completo-trends.ru/
  • Конгресс ОИРОМ 2024 https://oirom.ru/congress2024
  • "Новые технологии PR-работы–2024" https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr-2024/

Провели отраслевое публичное исследование по распространенности и механикам использования кликбейта в российских СМИ совместно с PR Consulta https://www.gazeta.ru/social/news/2024/07/11/23436049.shtml

В рамках АКОС возглавляем рабочую группу по оцифровке коммуникаций, в рамках ОИРОМ работаем в группе по исследованиям в соцмедиа.

Соколов Артем

Директор по маркетингу, Ex Libris

Одна из больших задач агентства - обучать рынок, способствовать его взрослению, кристализации удачных практик - и тем самым расширять его. Через свои внешние коммуникации, внутренние активности, работу в ассоциациях и через выступления на конференциях мы стараемся больше говорить о пользе аналитики для коммуникаторов, делимся кейсами, подходами, решениями, и даже бесплатно консультируем коммуникационные команды, которые переходят на новые уровни планирования и аналитики своих коммуникаций, внедряют практики репутационного маркетинга, SML, находятся в поиске релевантных систем KPI и способов сравнивать себя с конкурентами.

Наш ютуб-канал

Академия Ex Libris

Курс “PR-менеджер” от Skillbox

36 место в Национальном рейтинге коммуникационных компаний (2024)

4. Заключение

Мы — самобытная и яркая команда с уникальным набором экспертиз, помогающая расти и клиентам, и рынку.

Мы пришли в репутационный маркетинг, исследования и консалтинг из аналитики медиа. Опора на цифры, исследовательская интуиция и любовь к метрикам, бизнесовому подходу и первоклассному сервису у нас в крови.

И, в конце концов, мы просто приятная и открытая команда с горящим сердцем, любящая своё дело 🙂

Прилепская Виктория

Директор по развитию, Ex Libris

Live to discover, work to inspire :)