
Авторизация

Сброс пароля
Ex Libris

1. Краткая справка об агентстве
Позиционирование
Ex Libris - коммуникационное и исследовательское агентство с сильной аналитической и IT экспертизой. С 2005 года помогаем бизнесам делать аналитику PR, коммуникационные исследования, репутационный маркетинг на основе данных. Консультируем, делаем в партнерстве или полностью забираем на себя.
Исторически наша флагманская экспертиза - медиааналитика, включая мониторинг и исследования инфополя для PR-команд и коммуникационных юнитов. С уверенностью можем сказать, что являемся крупнейшим коммерческим агентством в РФ со специализацией на аналитике медиа, и одними из самых активных и горящих сердцем евангелистов data-driven подхода к оценке эффективности PR и репутационного маркетинга.
Услуги
⚡️Мониторинг и аналитика медиа: Оценка эффективности PR, аналитическая поддержка коммуникаций,
🤟Репутационный менеджмент: Репутационный маркетинг и аналитика, Customer Care, ORM
📡Исследования и изучение мнений пользователей о продукте: Customer experience (CX), customer intelligence - исследование мнений, оценок и поведения потребителей на основе соцмедиа, social listening-исследования, анализ рынков
👨💻Консультации: обучение, помощь в построении процессов по работе с репутацией и медиааналитики инхаус, в компаниях клиентов (от найма аналитиков до разработки производственных процессов, стандартов, KPI)
История появления
Компания основана Евгением Ларионовым в далеком 2005 году и начиналась как команда тогда редких специалистов — медиааналитиков, которые помогали на тот момент самым передовым PR-командам в вопросах разработки систем KPI, методов аналитики и оценки эффективности PR, мониторинга российских и зарубежных СМИ и соцмедиа. В основном это были крупные международные бренды, активно растущие российские компании.
В 2009 году агентство стало первой российской компанией, принятой в международную ассоциацию по медиаизмерениям AMEC (https://amecorg.com/home/). Для нас это был важный шаг — так мы получили непосредственный доступ к международным практикам и начали их активно транслировать на отечественный рынок, помогать внедрять и адаптировать нашим клиентам.
В последующие годы мы совместно с AMEC и АКОС разработали выпустили несколько редакций руководств по медиаизмерениям:
- https://exlibris.ru/razvitie-industrii/gajd-po-mediaizmereniyam/
- https://exlibris.ru/razvitie-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu/
Руководства стали академической базой в ВУЗах и рекомендованными стандартами отрасли (https://akospr.ru/standarts/ocenka-pr).
Перевели, адаптировали и интегрировали на рынок западные фреймворки по планированию и оценке коммуникаций:
- AMEC’s Integrated Evaluation Framework https://exlibris.ru/razvitie-industrii/integrirovannaya-sistema-otsenki-ames/
- Барселонские принципы (1,2,3 версии) https://exlibris.ru/razvitie-industrii/barselonskie-printsipy/
Агентство активно росло: к концу 2024 года в компании работают более 100 экспертов, продуктовая линейка расширилась за счет появления практик по репутационному маркетингу, консалтингу, потребительским исследованиям и продуктовой аналитике. Мы научились быть полезными не только крупным брендам, но и малому и среднему бизнесу.
При этом мы гордимся тем, что сумели сохранить тот «бутиковый» и интеллигентный подход к проектам, и тот дух живой и гибкой экспертизы, с которого когда-то начинали.
Ключевые клиенты
На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых в течение года.
Мы помогаем коммуникационным командам Ростеха, Лаборатории Касперского, Билайн и множеству других компаний, в т.ч. банкам, страховым компаниям, FMCG-брендам, IT и экосистемным игрокам - большой список с отзывами от заказчиков доступен на сайте https://exlibris.ru/clients/
При этом важно отметить - значительная часть проектов по PR-аналитике и практически все, касающиеся репутационного менеджмента, находятся под NDA.
Ирина Платонова
Руководитель отдела сопровождения клиентов, Ex Libris
Наш клиентский портфель очень разнообразен: это и крупнейшие госкомпании, и международные бренды, и локальные игроки в узких и специфических нишах. Всех их объединяет потребность в коммуникационной аналитике, оперативной поддержке маркетинговых и PR-отделов с т.з. исследований, контроля и работы с инфополем, репутацией.
Программа по оценке эффективности PR в РУДН
2. Бизнес-достижения агентства
Рост клиентской базы, оборот
За 2024 год мы сделали рост на 40% по отношению к 2023 (с 115,3 млн рублей до 161,6 млн рублей выручки)
Два юрлица агентства:
https://bo.nalog.ru/organizations-card/2051493
https://bo.nalog.ru/organizations-card/9497533
Количество сотрудников
На конец 2024\начало 2025 года в агентстве работало 100+ специалистов. В середине 2024 года мы стали активно приглашать молодых аналитиков на стажировки, темпы найма и адаптации новых сотрудников увеличились - этого потребовал рост агентства.
Ключевые реализованные проекты
На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых или краткосрочных в течение года.
Партнерства и достижения команды
В 2024 году:
- Мы стали Топ-1 агентством в России по числу экспертов, сертифицированных Медиалогией: https://www.mlg.ru/certificate/agency/#pr
- Вступили в ОИРОМ https://oirom.ru/exlibris - большой челлендж для команды и важный шаг для агентства
- Внедрили собственный софт и ИИ-решения в бОльшую часть мониторинговых, аналитических и репутационных проектов, рассказали об этом на конгрессе ОИРОМ 2024: https://oirom.ru/materials_and_video_congress2024
Рычков Иван
Управляющий партнер, СЕО, Ex Libris
Рост в B2B-консалтинге и агентском бизнесе находится на стыке двух аспектов — мощной экспертизы и выверенных и точных бизнес-процессов. Качать первое без второго — риск остаться в небольших «бутиковых» агентствах. Обратный сценарий — путь к агентству-конвейеру с низким LTV и NPS от клиентов.
Мы ищем баланс, стараемся не забывать оба аспекта роста: много времени уделяем и обучению команды, и R&D-процессам, и в то же время постоянно находимся в процессе поиска решений, автоматизирующих и ускоряющих бизнес-процессы внутри агентства.
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Отраслевые инициативы и активности - часть нашей генетики, так сложилось еще со времен, когда мы вступили в АМЕС более 10 лет назад и решили переводить западные гайды для российских пиарщиков и аналитиков.
Образовательные инициативы в интересах рынка
- Провели 19 открытых онлайн-трансляций на специализированные темы вокруг аналитики коммуникаций, метрик в PR, репутационного менеджмента, суммарно которые посетили более 2000 пиарщиков, коммуникаторов, бренд-менеджеров. Записи https://www.youtube.com/@exlibris_agency/videos
- Дали жизнь Академии Ex Libris - контентному проекту, где собрана большая часть наших гайдов, инструкций, статей, видео по теме медиааналитики и репутационного менеджмента. https://academy.exlibris.ru/
- Выступили соавторами курса “PR-менеджер” от Skillbox https://skillbox.ru/course/prmanager-trial/
Конференции, спикерство
Суммарно за 2024 год мы приняли участие в 76 мероприятиях. Наш основной спикер на конференциях - Виктория Прилепская, директор по развитию. Также выступают и Иван Рычков (управляющий партнер, CEO), Артем Соколов (CMО), Андрей Потеряхин (CTO), Зарина Аюпова (CPO).
Отметим самые интересные выступления:
- Baltic Weekend 2024 https://balticweekend.com/programm24
- MITT 2024 https://mitt.ru/ru/
- Brand Analytics Conference 2024 https://baconf.ru/
- Brand Analytics Forum 2024 https://ba-forum.ru/
- MICE Excellence Forum 2024 https://mice-excellence.ru/
- Completo Trends 2025 https://completo-trends.ru/
- Конгресс ОИРОМ 2024 https://oirom.ru/congress2024
- "Новые технологии PR-работы–2024" https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr-2024/
Провели отраслевое публичное исследование по распространенности и механикам использования кликбейта в российских СМИ совместно с PR Consulta https://www.gazeta.ru/social/news/2024/07/11/23436049.shtml
В рамках АКОС возглавляем рабочую группу по оцифровке коммуникаций, в рамках ОИРОМ работаем в группе по исследованиям в соцмедиа.
Соколов Артем
Директор по маркетингу, Ex Libris
Одна из больших задач агентства - обучать рынок, способствовать его взрослению, кристализации удачных практик - и тем самым расширять его. Через свои внешние коммуникации, внутренние активности, работу в ассоциациях и через выступления на конференциях мы стараемся больше говорить о пользе аналитики для коммуникаторов, делимся кейсами, подходами, решениями, и даже бесплатно консультируем коммуникационные команды, которые переходят на новые уровни планирования и аналитики своих коммуникаций, внедряют практики репутационного маркетинга, SML, находятся в поиске релевантных систем KPI и способов сравнивать себя с конкурентами.
Курс “PR-менеджер” от Skillbox
36 место в Национальном рейтинге коммуникационных компаний (2024)
4. Заключение
Мы — самобытная и яркая команда с уникальным набором экспертиз, помогающая расти и клиентам, и рынку.
Мы пришли в репутационный маркетинг, исследования и консалтинг из аналитики медиа. Опора на цифры, исследовательская интуиция и любовь к метрикам, бизнесовому подходу и первоклассному сервису у нас в крови.
И, в конце концов, мы просто приятная и открытая команда с горящим сердцем, любящая своё дело 🙂
Прилепская Виктория
Директор по развитию, Ex Libris
Live to discover, work to inspire :)