Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Ex Libris

Mix ORM (включая SERM). Агентство года.
Страница агентства: https://exlibris.ru/

1. Краткая справка об агентстве

Позиционирование

Ex Libris - коммуникационное и исследовательское агентство с сильной аналитической и IT экспертизой. С 2005 года помогаем бизнесам делать аналитику PR, коммуникационные исследования, репутационный маркетинг на основе данных. Консультируем, делаем в партнерстве или полностью забираем на себя.

Исторически наша флагманская экспертиза - медиааналитика, включая мониторинг и исследования инфополя для PR-команд и коммуникационных юнитов. С уверенностью можем сказать, что являемся крупнейшим коммерческим агентством в РФ со специализацией на аналитике медиа, и одними из самых активных и горящих сердцем евангелистов data-driven подхода к оценке эффективности PR и репутационного маркетинга.

Услуги

⚡️Мониторинг и аналитика медиа: Оценка эффективности PR, аналитическая поддержка коммуникаций,

🤟Репутационный менеджмент: Репутационный маркетинг и аналитика, Customer Care, ORM

📡Исследования и изучение мнений пользователей о продукте: Customer experience (CX), customer intelligence - исследование мнений, оценок и поведения потребителей на основе соцмедиа, social listening-исследования, анализ рынков

👨‍💻Консультации: обучение, помощь в построении процессов по работе с репутацией и медиааналитики инхаус, в компаниях клиентов (от найма аналитиков до разработки производственных процессов, стандартов, KPI)

История появления

Компания основана Евгением Ларионовым в далеком 2005 году и начиналась как команда тогда редких специалистов — медиааналитиков, которые помогали на тот момент самым передовым PR-командам в вопросах разработки систем KPI, методов аналитики и оценки эффективности PR, мониторинга российских и зарубежных СМИ и соцмедиа. В основном это были крупные международные бренды, активно растущие российские компании.

В 2009 году агентство стало первой российской компанией, принятой в международную ассоциацию по медиаизмерениям AMEC (https://amecorg.com/home/). Для нас это был важный шаг — так мы получили непосредственный доступ к международным практикам и начали их активно транслировать на отечественный рынок, помогать внедрять и адаптировать нашим клиентам.

В последующие годы мы совместно с AMEC и АКОС разработали выпустили несколько редакций руководств по медиаизмерениям:

  • https://exlibris.ru/razvitie-industrii/gajd-po-mediaizmereniyam/
  • https://exlibris.ru/razvitie-industrii/kratkoe-rukovodstvo-po-mediaanalizu/

Руководства стали академической базой в ВУЗах и рекомендованными стандартами отрасли (https://akospr.ru/standarts/ocenka-pr).

Перевели, адаптировали и интегрировали на рынок западные фреймворки по планированию и оценке коммуникаций:

  • AMEC’s Integrated Evaluation Framework https://exlibris.ru/razvitie-industrii/integrirovannaya-sistema-otsenki-ames/
  • Барселонские принципы (1,2,3 версии) https://exlibris.ru/razvitie-industrii/barselonskie-printsipy/

Агентство активно росло: к концу 2024 года в компании работают более 100 экспертов, продуктовая линейка расширилась за счет появления практик по репутационному маркетингу, консалтингу, потребительским исследованиям и продуктовой аналитике. Мы научились быть полезными не только крупным брендам, но и малому и среднему бизнесу.

При этом мы гордимся тем, что сумели сохранить тот «бутиковый» и интеллигентный подход к проектам, и тот дух живой и гибкой экспертизы, с которого когда-то начинали.

Ключевые клиенты

На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых в течение года.

Мы помогаем коммуникационным командам Ростеха, Лаборатории Касперского, Билайн и множеству других компаний, в т.ч. банкам, страховым компаниям, FMCG-брендам, IT и экосистемным игрокам - большой список с отзывами от заказчиков доступен на сайте https://exlibris.ru/clients/

При этом важно отметить - значительная часть проектов по PR-аналитике и практически все, касающиеся репутационного менеджмента, находятся под NDA.

Ирина Платонова

Руководитель отдела сопровождения клиентов, Ex Libris

Наш клиентский портфель очень разнообразен: это и крупнейшие госкомпании, и международные бренды, и локальные игроки в узких и специфических нишах. Всех их объединяет потребность в коммуникационной аналитике, оперативной поддержке маркетинговых и PR-отделов с т.з. исследований, контроля и работы с инфополем, репутацией.

Программа по оценке эффективности PR в РУДН

Учебное пособие МГУ «Современные интернет-коммуникации: теоретические обоснования и прикладные практики»

Отраслевые стандарты оценки PR (АКОС)

Избранные отзывы клиентов

2. Бизнес-достижения агентства

Рост клиентской базы, оборот

За 2024 год мы сделали рост на 40% по отношению к 2023 (с 115,3 млн рублей до 161,6 млн рублей выручки)

Два юрлица агентства:

https://bo.nalog.ru/organizations-card/2051493

https://bo.nalog.ru/organizations-card/9497533

Количество сотрудников

На конец 2024\начало 2025 года в агентстве работало 100+ специалистов. В середине 2024 года мы стали активно приглашать молодых аналитиков на стажировки, темпы найма и адаптации новых сотрудников увеличились - этого потребовал рост агентства.

Ключевые реализованные проекты

На конец 2024\начало 2025 года в нашем портфеле 90+ постоянных проектов, и чуть больше 100 реализованных разовых или краткосрочных в течение года.

Партнерства и достижения команды

В 2024 году:

  • Мы стали Топ-1 агентством в России по числу экспертов, сертифицированных Медиалогией: https://www.mlg.ru/certificate/agency/#pr
  • Вступили в ОИРОМ https://oirom.ru/exlibris - большой челлендж для команды и важный шаг для агентства
  • Внедрили собственный софт и ИИ-решения в бОльшую часть мониторинговых, аналитических и репутационных проектов, рассказали об этом на конгрессе ОИРОМ 2024: https://oirom.ru/materials_and_video_congress2024

Рычков Иван

Управляющий партнер, СЕО, Ex Libris

Рост в B2B-консалтинге и агентском бизнесе находится на стыке двух аспектов — мощной экспертизы и выверенных и точных бизнес-процессов. Качать первое без второго — риск остаться в небольших «бутиковых» агентствах. Обратный сценарий — путь к агентству-конвейеру с низким LTV и NPS от клиентов.

Мы ищем баланс, стараемся не забывать оба аспекта роста: много времени уделяем и обучению команды, и R&D-процессам, и в то же время постоянно находимся в процессе поиска решений, автоматизирующих и ускоряющих бизнес-процессы внутри агентства.

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Отраслевые инициативы и активности - часть нашей генетики, так сложилось еще со времен, когда мы вступили в АМЕС более 10 лет назад и решили переводить западные гайды для российских пиарщиков и аналитиков.

Образовательные инициативы в интересах рынка

  • Провели 19 открытых онлайн-трансляций на специализированные темы вокруг аналитики коммуникаций, метрик в PR, репутационного менеджмента, суммарно которые посетили более 2000 пиарщиков, коммуникаторов, бренд-менеджеров. Записи https://www.youtube.com/@exlibris_agency/videos
  • Дали жизнь Академии Ex Libris - контентному проекту, где собрана большая часть наших гайдов, инструкций, статей, видео по теме медиааналитики и репутационного менеджмента. https://academy.exlibris.ru/
  • Выступили соавторами курса “PR-менеджер” от Skillbox https://skillbox.ru/course/prmanager-trial/

Конференции, спикерство

Суммарно за 2024 год мы приняли участие в 76 мероприятиях. Наш основной спикер на конференциях - Виктория Прилепская, директор по развитию. Также выступают и Иван Рычков (управляющий партнер, CEO), Артем Соколов (CMО), Андрей Потеряхин (CTO), Зарина Аюпова (CPO).

Отметим самые интересные выступления:

  • Baltic Weekend 2024 https://balticweekend.com/programm24
  • MITT 2024 https://mitt.ru/ru/
  • Brand Analytics Conference 2024 https://baconf.ru/
  • Brand Analytics Forum 2024 https://ba-forum.ru/
  • MICE Excellence Forum 2024 https://mice-excellence.ru/
  • Completo Trends 2025 https://completo-trends.ru/
  • Конгресс ОИРОМ 2024 https://oirom.ru/congress2024
  • "Новые технологии PR-работы–2024" https://eventimage.ru/konferentsii-i-treningi/novye-tehnologii-pr-2024/

Провели отраслевое публичное исследование по распространенности и механикам использования кликбейта в российских СМИ совместно с PR Consulta https://www.gazeta.ru/social/news/2024/07/11/23436049.shtml

В рамках АКОС возглавляем рабочую группу по оцифровке коммуникаций, в рамках ОИРОМ работаем в группе по исследованиям в соцмедиа.

Соколов Артем

Директор по маркетингу, Ex Libris

Одна из больших задач агентства - обучать рынок, способствовать его взрослению, кристализации удачных практик - и тем самым расширять его. Через свои внешние коммуникации, внутренние активности, работу в ассоциациях и через выступления на конференциях мы стараемся больше говорить о пользе аналитики для коммуникаторов, делимся кейсами, подходами, решениями, и даже бесплатно консультируем коммуникационные команды, которые переходят на новые уровни планирования и аналитики своих коммуникаций, внедряют практики репутационного маркетинга, SML, находятся в поиске релевантных систем KPI и способов сравнивать себя с конкурентами.

Наш ютуб-канал

Академия Ex Libris

Курс “PR-менеджер” от Skillbox

36 место в Национальном рейтинге коммуникационных компаний (2024)

4. Заключение

Мы — самобытная и яркая команда с уникальным набором экспертиз, помогающая расти и клиентам, и рынку.

Мы пришли в репутационный маркетинг, исследования и консалтинг из аналитики медиа. Опора на цифры, исследовательская интуиция и любовь к метрикам, бизнесовому подходу и первоклассному сервису у нас в крови.

И, в конце концов, мы просто приятная и открытая команда с горящим сердцем, любящая своё дело 🙂

Прилепская Виктория

Директор по развитию, Ex Libris

Live to discover, work to inspire :)

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен