Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Рыба

Mix Контент-маркетинг. Агентство года.
Страница агентства: http://ryba.team/

Видео-презентация по заявке

1. Краткая справка об агентстве

С 2022 года строим редакции, запускаем блоги и медиа. Делаем так, чтобы качественный контент выходил вовремя и без нервов.

Помогаем компаниям запустить контент-маркетинг: пишем классные тексты и продумываем для них дистрибуцию с помощью SEO, соцсетей, СМИ и прямой рекламы. Делаем стильную упаковку для контента: сайты, лендинги, презентации, иллюстрации и спецпроекты.

Наша главная услуга — построение редакций на аутсорсе. Мы помогаем крупному бизнесу с производством контента: подбираем команду, продумываем контент-план, пишем материалы, верстаем их и публикуем. Клиенту не нужно думать о выпуске контента, все задачи мы берем на себя. Уже сделали редакции для Яндекс Рекламы, Яндекс 360, Ситилинка, билайна и УБРиР.

Школа Рыбы

Итоги года

2. Бизнес-достижения агентства

В 2024 году оборот редакции вырос и составил 120 млн рублей, что на 44 млн рублей больше, чем в предыдущем. В 2023 году оборот редакции составил 76 млн рублей. Мы заключили 119 новых договоров с клиентами, в том числе и с крупными: Сбер, t2, Альфа Банк, VK tech, Яндекс Маркет, Фоксфорд, Контур.

Основные клиенты редакции за 2024 год:

  • Яндекс Реклама. Помогаем внутренней редакции Яндекса писать статьи, посты в соцсети, письма для рассылок, тексты для внутренних документов и презентаций.
  • Яндекс 360. Собрали редакцию, написали и выпустили более 100 статей в блог Яндекс 360 и канал в Дзене. Пишем кейсы и гайды, лендинги, дайджесты и статьи для рекламы в ПромоСтраницы.
  • Яндекс Учебник. Помогали с контентом: писали посты, письма в рассылку, пресс-релизы, тексты для баннеров и экранов лендинга.
  • Яндекс Маркет. Помогали с регулярным выпуском контента — написали 82 рекламных статей-подборок за три месяца.
  • Beeline cloud. Выпускаем статьи на сложные и технические темы в области IT для DIY-медиа билайна — вАЙТИ.
  • РЕХАУ. Пишем статьи про инженерные системы для блога, делаем тексты для лендингов и продолжаем помогать с новыми материалами.
  • Каргономика. Написали 35+ материалов в разных форматах: от технических статей про тягачи и полуприцепы до бизнес-кейсов.
  • VK Tech. Пишем статьи для Дзена, в блог VK WorkSpace, на vc.ru и в Бизнес-секреты.
  • Уральский банк реконструкции и развития. Пишем статьи для блога — выпустили более 30 статей и разработали новый дизайн для обложек и иллюстраций.
  • Альфа-Банк. Запустили производство контента для телеграм-каналов образовательной платформы банка.
  • Росатом. Написали 88 статей для журнала «Луч» — медиа для жителей атомных городов.
  • ВкусВилл. Помогаем клиенту с продвижением через статьи на vc.ru. Написали 13 статей в блог, которые собрали 89 тыс. показов.
  • Комус. Пишем ПромоСтатьи для разных брендов компании Комус.

Вырастили редакцию почти до 200 человек. Сейчас в команде редакции: 26 редакторов и главредов, бухгалтер и HR, 20 дизайнеров, корректоров и других важных специалистов, 150+ авторов.

В 2024 году участвовали в интересных тендерах: для Т-Банка, МТС, Промомед, t2, Сбер Школа 21, ТехноНиколь, Азбука Вкуса, Ozon, Авито. Тендеры для Т-Банка, МТС, Промомед, t2, Сбер Школа 21 мы выиграли.

В 2024 году получили одиннадцать медалей в семи разных конкурсах и премиях:

  • Ruward Award 2024: 1-е место в номинации контент-агентство года, 2-е место в номинации лучший Телеграм-канал.
  • Рейтинг Рунета: 1-е место в номинации копирайтинг (тексты), 2-е место в номинации контент-агентство года.
  • Tagline Awards 2024: 3-е место в номинации «Лучшее бренд-медиа» за DIY-медиа beeline cloud «вАЙТИ», 3-е место в номинации «Лучший текст» за статью-обзор на iPhone 15 и iPhone 15 Pro для Журнала Ситилинк, 3-е место в номинации «Лучшая образовательная активность» за нашу Тренажёрку, 3-е место в номинации «Лучшая публикация агентства» за статью на vc. ru «60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему».
  • Далее: 2-е место в номинации лучший телеграм-канал.
  • Апостол: 3-е место в номинации бренд-медиа.
  • Вошли в топ-60 коммуникационных компаний рейтинга НР2К.

Написали для себя и клиентов больше 274 статьи на vc.ru. Практически каждый рабочий день мы публиковали статью на vc.ru и их увидели 2,2 млн человек. В среднем статьи получали по 8 тысяч показов и 1,5 тысячи открытий.

Сделали памятку для работы с редакцией в стиле советских плакатов. Чтобы клиенты максимально быстро получали желаемый результат по своей задаче, мы придумали их онбордить — адаптировать к работе над текстом. Для этого сделали брошюру.

В 2024 году запустили собственное медиа «ЖИР» — журнал о том, как создавать эффективный контент для бизнеса, прокачивать необходимые авторам и редакторам софт-скилы, находить хорошую работу и строить успешную карьеру. А еще в ЖИРе мы собираем истории успеха наших учеников, чтобы вдохновлять других ребят.

Придумали и провели первую премию для авторов «Красный лещ». Мы подумали, что премии за контент есть у всех — агентств, редакций, руководителей. А про тех, кто этот контент делает почему-то забывают. Поэтому решили, что нужно показать авторов, которые создают классный контент. Специально для премии придумали статуэтку в форме рыбы. В жюри позвали крутых ребят из Альфа-Банка, Т-Банка, VK Tech, медиа Долями, нашей редакции. 6 июля провели церемонию и вручили статуэтки лещей и признание 28 авторам в 10-ти номинациях.

Сами выступали на конференциях. Ходили на Optimization модерировать секцию контента, Лёша Рожков на Стачке рассказывал, как делать контент для айтишников. Дважды сходили на ПромоСреду.

А еще в 2024 году мы делали кайфовый мерч с использованием нейросетей. Дарили его на конкурсах, носили сами и продавали в интернет-магазине. И запустили несколько спецпроектов: помогли провести акцию «День заботы» благотворительному фонду, помогли найти дом котятам и собрали истории про добрые дела.

Алексей Рожков

CEO, Рыба

«Редакция „Рыба‟ отличается от конкурентов и многих других компаний в первую очередь подходом. Именно поэтому из нашего названия исчезло слово „агентство‟, и появилось „редакция‟. Потому что для заказчика мы — союзники, единомышленники, которые разбираются в задачах и создают ценность для бренда на уровне инхаус-команды, а не посредник между рекламными сервисами и фрилансерами подешевле. Мы не стремимся к высоким оборотам любой ценой, бережно относимся к клиентам, партнерам и команде».

Памятка для работы с редакцией в стиле советских плакатов

медиа «ЖИР»

Истории успеха наших учеников

Первая премия для авторов «Красный лещ»

Кайфовый мерч

Благотворительная акция день «День заботы»

Помогли найти дом котятам

Истории про добрые дела

3. Вклад в развитие сегмента рынка

Обучение помогает нам развивать HR-бренд, обеспечивать себя и рынок хорошими специалистами и получать прибыль от полезной деятельности. На наших курсах доучиваются до конца 92% учеников — очень большой показатель относительно среднего по рынку.

Школа Рыбы — это три базовых этапа подготовки: Учебка для новичков, Стажировка для опытных авторов и Качалка для тех, кому интересна редактура. Главный принцип — практика, личный наставник и по-настоящему много обратной связи. Наше обучение в 2023 году получило премию — бронзу на Tagline Awards.

В 2024 году мы получили лицензию на образовательную деятельность №Л035−1 218−23/1 536 143. Наш учебный план, программу, методы проверки и все остальное одобрило министерство образования.

В 2024 году мы провели: четыре потока Учебки — 191 человек, четыре потока Стажировки — 143 человека, три потока Качалки — 61 человек. Выпустили 395 профессиональных авторов и редакторов и заработали на обучении больше 15 миллионов рублей.

Кроме основного обучения у нас есть шесть специализированных курсов для копирайтеров: «Тексты для IT», «Практический курс: статья на vc.ru», «Как продвинуть телеграм-канал», «Как писать медицинские тексты», «Фигма для авторов», «Как работать с нейросетями».

Эти курсы помогают авторам и редакторам расти в профессии, прокачивать скилы, чувствовать себя увереннее и больше зарабатывать.

В 2024 году мы запустили Тренажерку — практику по подписке для авторов и редакторов с готовой обратной связью и ИИ-преподавателем. За нее уже получили бронзу на Tagline Awards.

И дополнили библиотеку еще несколькими полезными бесплатными курсами: «Как копирайтеру работать в гугл-документах», «Как копирайтеру писать грамотные тексты», бесплатная серия советов «Минималочка» про контент-маркетинг.

Петя Волков

Директор по обучению, Рыба

«Мы хорошо разбираемся в текстах и работе с клиентами, поэтому понимаем, что никакой теорией реальные навыки написания и редактирования текстов не получить. Мы учим копирайтеров на практике: домашние задания разработали на основе задач наших клиентов, а обратную связь по ним дают наши опытные редакторы и главреды. Так мы уже четыре года успешно выпускаем авторов и редакторов на рынок. Часть из них берем на работу, а часть уходит работать в Яндекс, Тинькофф, Альфа-Банк и другие крупные российские компании».

Школа Рыбы

Учебка

Стажировка

Качалка

Тренажерка

Как копирайтеру работать в гугл-документах

Как копирайтеру писать грамотные тексты

Минималочка

4. Заключение

Мы многого достигли за 2024 год. Смогли выполнить план-минимум и даже перевыполнили его. Команда редакции выросла до 200 человек. Появилось много новых проектов и крупных клиентов, таких как Сбер, t2, Альфа Банк, VK tech, Яндекс Маркет, Фоксфорд, Контур.

Мы получили одиннадцать медалей в семи разных конкурсах и премиях: взяли награды везде, где подавались. Заработали 120 миллионов рублей. Обучили 395 копирайтеров — мы сами, наши клиенты и рынок получили себе в команды крутых специалистов.

На 2025 год запланировано еще больше: хотим увеличить прибыль, придумать и запустить новые полезные продукты для сферы, усовершенствовать Школу Рыбы и дальше помогать клиентам зарабатывать больше с помощью контент-маркетинга.

Каримова Юлия

Директор по развитию, Рыба

«Наше главное бизнес-преимущество — это адекватность. Мы за честные и открытые отношения с клиентами с самого начала, поэтому мы не даем невыполнимых обещаний, не навязываем ненужные услуги и не беремся за проекты, в которых не уверены, что сможем помочь. Такой подход позволяет нам сотрудничать с клиентами вдолгую. От этого выигрывают все: клиент получает качественный продукт, а компания стабильно зарабатывает».