
Авторизация

Сброс пароля
Рыба

Видео-презентация по заявке
1. Краткая справка об агентстве
С 2022 года строим редакции, запускаем блоги и медиа. Делаем так, чтобы качественный контент выходил вовремя и без нервов.
Помогаем компаниям запустить контент-маркетинг: пишем классные тексты и продумываем для них дистрибуцию с помощью SEO, соцсетей, СМИ и прямой рекламы. Делаем стильную упаковку для контента: сайты, лендинги, презентации, иллюстрации и спецпроекты.
Наша главная услуга — построение редакций на аутсорсе. Мы помогаем крупному бизнесу с производством контента: подбираем команду, продумываем контент-план, пишем материалы, верстаем их и публикуем. Клиенту не нужно думать о выпуске контента, все задачи мы берем на себя. Уже сделали редакции для Яндекс Рекламы, Яндекс 360, Ситилинка, билайна и УБРиР.

2. Бизнес-достижения агентства
В 2024 году оборот редакции вырос и составил 120 млн рублей, что на 44 млн рублей больше, чем в предыдущем. В 2023 году оборот редакции составил 76 млн рублей. Мы заключили 119 новых договоров с клиентами, в том числе и с крупными: Сбер, t2, Альфа Банк, VK tech, Яндекс Маркет, Фоксфорд, Контур.
Основные клиенты редакции за 2024 год:
- Яндекс Реклама. Помогаем внутренней редакции Яндекса писать статьи, посты в соцсети, письма для рассылок, тексты для внутренних документов и презентаций.
- Яндекс 360. Собрали редакцию, написали и выпустили более 100 статей в блог Яндекс 360 и канал в Дзене. Пишем кейсы и гайды, лендинги, дайджесты и статьи для рекламы в ПромоСтраницы.
- Яндекс Учебник. Помогали с контентом: писали посты, письма в рассылку, пресс-релизы, тексты для баннеров и экранов лендинга.
- Яндекс Маркет. Помогали с регулярным выпуском контента — написали 82 рекламных статей-подборок за три месяца.
- Beeline cloud. Выпускаем статьи на сложные и технические темы в области IT для DIY-медиа билайна — вАЙТИ.
- РЕХАУ. Пишем статьи про инженерные системы для блога, делаем тексты для лендингов и продолжаем помогать с новыми материалами.
- Каргономика. Написали 35+ материалов в разных форматах: от технических статей про тягачи и полуприцепы до бизнес-кейсов.
- VK Tech. Пишем статьи для Дзена, в блог VK WorkSpace, на vc.ru и в Бизнес-секреты.
- Уральский банк реконструкции и развития. Пишем статьи для блога — выпустили более 30 статей и разработали новый дизайн для обложек и иллюстраций.
- Альфа-Банк. Запустили производство контента для телеграм-каналов образовательной платформы банка.
- Росатом. Написали 88 статей для журнала «Луч» — медиа для жителей атомных городов.
- ВкусВилл. Помогаем клиенту с продвижением через статьи на vc.ru. Написали 13 статей в блог, которые собрали 89 тыс. показов.
- Комус. Пишем ПромоСтатьи для разных брендов компании Комус.
Вырастили редакцию почти до 200 человек. Сейчас в команде редакции: 26 редакторов и главредов, бухгалтер и HR, 20 дизайнеров, корректоров и других важных специалистов, 150+ авторов.
В 2024 году участвовали в интересных тендерах: для Т-Банка, МТС, Промомед, t2, Сбер Школа 21, ТехноНиколь, Азбука Вкуса, Ozon, Авито. Тендеры для Т-Банка, МТС, Промомед, t2, Сбер Школа 21 мы выиграли.
В 2024 году получили одиннадцать медалей в семи разных конкурсах и премиях:
- Ruward Award 2024: 1-е место в номинации контент-агентство года, 2-е место в номинации лучший Телеграм-канал.
- Рейтинг Рунета: 1-е место в номинации копирайтинг (тексты), 2-е место в номинации контент-агентство года.
- Tagline Awards 2024: 3-е место в номинации «Лучшее бренд-медиа» за DIY-медиа beeline cloud «вАЙТИ», 3-е место в номинации «Лучший текст» за статью-обзор на iPhone 15 и iPhone 15 Pro для Журнала Ситилинк, 3-е место в номинации «Лучшая образовательная активность» за нашу Тренажёрку, 3-е место в номинации «Лучшая публикация агентства» за статью на vc. ru «60 тысяч за статью на виси — перебор! Мы пишем за 20 тысяч, и вот почему».
- Далее: 2-е место в номинации лучший телеграм-канал.
- Апостол: 3-е место в номинации бренд-медиа.
- Вошли в топ-60 коммуникационных компаний рейтинга НР2К.
Написали для себя и клиентов больше 274 статьи на vc.ru. Практически каждый рабочий день мы публиковали статью на vc.ru и их увидели 2,2 млн человек. В среднем статьи получали по 8 тысяч показов и 1,5 тысячи открытий.
Сделали памятку для работы с редакцией в стиле советских плакатов. Чтобы клиенты максимально быстро получали желаемый результат по своей задаче, мы придумали их онбордить — адаптировать к работе над текстом. Для этого сделали брошюру.
В 2024 году запустили собственное медиа «ЖИР» — журнал о том, как создавать эффективный контент для бизнеса, прокачивать необходимые авторам и редакторам софт-скилы, находить хорошую работу и строить успешную карьеру. А еще в ЖИРе мы собираем истории успеха наших учеников, чтобы вдохновлять других ребят.
Придумали и провели первую премию для авторов «Красный лещ». Мы подумали, что премии за контент есть у всех — агентств, редакций, руководителей. А про тех, кто этот контент делает почему-то забывают. Поэтому решили, что нужно показать авторов, которые создают классный контент. Специально для премии придумали статуэтку в форме рыбы. В жюри позвали крутых ребят из Альфа-Банка, Т-Банка, VK Tech, медиа Долями, нашей редакции. 6 июля провели церемонию и вручили статуэтки лещей и признание 28 авторам в 10-ти номинациях.
Сами выступали на конференциях. Ходили на Optimization модерировать секцию контента, Лёша Рожков на Стачке рассказывал, как делать контент для айтишников. Дважды сходили на ПромоСреду.
А еще в 2024 году мы делали кайфовый мерч с использованием нейросетей. Дарили его на конкурсах, носили сами и продавали в интернет-магазине. И запустили несколько спецпроектов: помогли провести акцию «День заботы» благотворительному фонду, помогли найти дом котятам и собрали истории про добрые дела.
Алексей Рожков
CEO, Рыба
«Редакция „Рыба‟ отличается от конкурентов и многих других компаний в первую очередь подходом. Именно поэтому из нашего названия исчезло слово „агентство‟, и появилось „редакция‟. Потому что для заказчика мы — союзники, единомышленники, которые разбираются в задачах и создают ценность для бренда на уровне инхаус-команды, а не посредник между рекламными сервисами и фрилансерами подешевле. Мы не стремимся к высоким оборотам любой ценой, бережно относимся к клиентам, партнерам и команде».
Памятка для работы с редакцией в стиле советских плакатов
Первая премия для авторов «Красный лещ»
3. Вклад в развитие сегмента рынка
Обучение помогает нам развивать HR-бренд, обеспечивать себя и рынок хорошими специалистами и получать прибыль от полезной деятельности. На наших курсах доучиваются до конца 92% учеников — очень большой показатель относительно среднего по рынку.
Школа Рыбы — это три базовых этапа подготовки: Учебка для новичков, Стажировка для опытных авторов и Качалка для тех, кому интересна редактура. Главный принцип — практика, личный наставник и по-настоящему много обратной связи. Наше обучение в 2023 году получило премию — бронзу на Tagline Awards.
В 2024 году мы получили лицензию на образовательную деятельность №Л035−1 218−23/1 536 143. Наш учебный план, программу, методы проверки и все остальное одобрило министерство образования.
В 2024 году мы провели: четыре потока Учебки — 191 человек, четыре потока Стажировки — 143 человека, три потока Качалки — 61 человек. Выпустили 395 профессиональных авторов и редакторов и заработали на обучении больше 15 миллионов рублей.
Кроме основного обучения у нас есть шесть специализированных курсов для копирайтеров: «Тексты для IT», «Практический курс: статья на vc.ru», «Как продвинуть телеграм-канал», «Как писать медицинские тексты», «Фигма для авторов», «Как работать с нейросетями».
Эти курсы помогают авторам и редакторам расти в профессии, прокачивать скилы, чувствовать себя увереннее и больше зарабатывать.
В 2024 году мы запустили Тренажерку — практику по подписке для авторов и редакторов с готовой обратной связью и ИИ-преподавателем. За нее уже получили бронзу на Tagline Awards.
И дополнили библиотеку еще несколькими полезными бесплатными курсами: «Как копирайтеру работать в гугл-документах», «Как копирайтеру писать грамотные тексты», бесплатная серия советов «Минималочка» про контент-маркетинг.
Петя Волков
Директор по обучению, Рыба
«Мы хорошо разбираемся в текстах и работе с клиентами, поэтому понимаем, что никакой теорией реальные навыки написания и редактирования текстов не получить. Мы учим копирайтеров на практике: домашние задания разработали на основе задач наших клиентов, а обратную связь по ним дают наши опытные редакторы и главреды. Так мы уже четыре года успешно выпускаем авторов и редакторов на рынок. Часть из них берем на работу, а часть уходит работать в Яндекс, Тинькофф, Альфа-Банк и другие крупные российские компании».
Как копирайтеру работать в гугл-документах
4. Заключение
Мы многого достигли за 2024 год. Смогли выполнить план-минимум и даже перевыполнили его. Команда редакции выросла до 200 человек. Появилось много новых проектов и крупных клиентов, таких как Сбер, t2, Альфа Банк, VK tech, Яндекс Маркет, Фоксфорд, Контур.
Мы получили одиннадцать медалей в семи разных конкурсах и премиях: взяли награды везде, где подавались. Заработали 120 миллионов рублей. Обучили 395 копирайтеров — мы сами, наши клиенты и рынок получили себе в команды крутых специалистов.
На 2025 год запланировано еще больше: хотим увеличить прибыль, придумать и запустить новые полезные продукты для сферы, усовершенствовать Школу Рыбы и дальше помогать клиентам зарабатывать больше с помощью контент-маркетинга.
Каримова Юлия
Директор по развитию, Рыба
«Наше главное бизнес-преимущество — это адекватность. Мы за честные и открытые отношения с клиентами с самого начала, поэтому мы не даем невыполнимых обещаний, не навязываем ненужные услуги и не беремся за проекты, в которых не уверены, что сможем помочь. Такой подход позволяет нам сотрудничать с клиентами вдолгую. От этого выигрывают все: клиент получает качественный продукт, а компания стабильно зарабатывает».