
Авторизация

Сброс пароля
Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт морского круизного лайнера и подняли посещаемость в 5,5 раз
Страница кейса/результат: https://companies.rbc.ru/news/NBet8h7l2e/bolshomu-korablyu---bolshoj-trafik-prokachali-sajt-kruiznogo-lajnera/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера.
У компании нет прямых конкурентов. Кажется, что такому проекту легко попасть в топ, но в действительности это не так. Моносайту приходится конкурировать в поиске с гигантами — круизными агрегаторами и морскими туроператорами. Агрегаторы публикуют сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.
У таких сайтов лучшие хостовые факторы ранжирования.
У лайнера Astoria Grande было только одно направление круизов — Турция. Уже в процессе нашего сотрудничества добавились Египет и Греция. Потому семантическое ядро относительно небольшое. Было принято решение сделать акцент на информационной семантике и проработке околотематических коммерческих запросов.
Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта:
● увеличить целевой трафик минимум в 2 раза;
● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;
● проработать сайт целиком под НЧ-запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.
Официальный сайт Astoria Grande
Модуль ведения проектов «Пиксель Тулс» Скриншоты из него использованы в кейсе


2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В работе с этим и другими SEO-проектами мы применяем продуктовый подход.
Это метод разработки решений, набор принципов:
- Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.
- Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее.
- Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице.
- Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
- Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
- Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.
Работаем над ошибками. Фиксируем результаты всех действий, анализируем метрики и устраняем ошибки. Это позволяет непрерывно улучшать процессы и находить наиболее результативные решения.
Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта.
Что мы сделали:
1. Создали служебные страницы
- «Контакты»
- «Отзывы»
- «Гарантии»
Служебные страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем.
2. Настроили человекопонятные URL
Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков. Потоки чаще всего используются для публикации новостей, они систематизируют контент, упрощают процесс выпуска постов. Но у этой функции есть существенный минус — отсутствие ЧПУ. URL страниц потоков выглядели так:
- https://astoriagrande.com/tpost/zo179sfto1-13-avgusta-vihodim-iz-porta-sochi-vmeste
- https://astoriagrande.com/tpost/880lup1ox1-10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoi-mirazh
Для настройки ЧПУ были созданы обычные статичные страницы. Контент с записей потока перенесен на страницы, настроены человекопонятные URL и 301-редиректы со старых адресов на новые. Теперь URL страниц выглядят так:
- https://astoriagrande.com/news/13-avgusta-vyhodim-iz-porta-sochi-vmeste-s-komandoj-uezdnyj-gorod
- https://astoriagrande.com/news/10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoj-mirazh
В результате мы получили резкий рост поискового трафика на новостные страницы.
3. Создали страницы круизов по месяцам
Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике. Чтобы расширить ее, постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, нашли группу запросов с интентом поиска круизов по месяцам:
- круиз август;
- круиз в июле;
- круизы на июнь;
- круизы на майские праздники;
- круизы в мае;
- майские круизы.
Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы.
Дополнительно был обнаружен поисковый спрос с интентом на круизы по морям. В каталоге были созданы новые оптимизированные страницы под группы запросов:
- Круизы по Средиземному морю
- Круизы по Черному морю
В результате получили серьезный рост поискового трафика.
4. Создали раздел «Экскурсии»
Работая с семантикой, мы обнаружили поисковый спрос на портовые города по пути следования круизного лайнера. В результате был создан раздел «Экскурсии» и страницы:
- Стамбул;
- Амасра;
- Амасья
- Чешме;
- Орду
и другие.
Результат работы на графиках ниже.
5. Опубликовали информационные статьи
Чтобы получать на сайт информационный трафик, решили наполнять раздел «Полезные статьи».
Отрисовали и внедрили детальный макет, собрали семантику, написали и опубликовали 95 оптимизированных статей. Это хорошо структурированные лонгриды с интересными фактами и иллюстрациями. Каждая статья содержит ненавязчивую рекламу лайнера Astoria Grande.
Часть статей сгенерированы на основе видео. Мы взяли семантические группы, нашли релевантные видеоролики и перевели их в текстовый формат с помощью нашего инструмента Формирование статьи из YouTube видео. Инструмент работает на основе нейросети. Чтобы получить уникальный и интересный контент, результат работы ИИ достаточно немного отредактировать. Эта группа статей быстро набрала видимость.
Шаблон план-факт по каналу SEO — Пиксель Плюс для реализации Продуктового подхода
Шаблон V 3.0: приоритизация SEO-задач для реализации Продуктового подхода

Служебные страницы повышают доверие пользователей

Рост видимости страниц с разделом «Экскурсии» (скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Опубликовали информационные статьи, часть из которых сгенерировали из Youtube-видео

Результат работы с инфостатьями
3. Результаты сотрудничества
- Команде Пиксель Плюс удалось поднять посещаемость не в 2, а почти в 5 раз. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по январь 2025 года) вырос в 5.5 раз или на 457% без брендовых запросов.
- При том, что доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 63,6%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — всего 36,4%.
- Вывели в ТОП-10 Яндекса и Google 55% целевых запросов из семантического ядра.
- Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам (CPC) снизилась на 75%.
- Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем (CPA) снизилась на 77%.
- Рост выручки с переходов из поисковых систем составил 400%+



Позиции по размещенным инфостатьям. Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»
4. Заключение
Комментарий агентства
Чтобы наш клиент смог завоевать долю трафика у гигантов-агрегаторов, мы сосредоточились на расширении семантического ядра. Опыт показывает: если кажется, что в нише мало семантики, это только кажется. Надо копать глубже: искать дополнительный спрос, собирать тематические и околотематические ключи, создавать и оптимизировать новые страницы. Не стоит пренебрегать информационными ключами и трафиком, тем более сейчас, когда с помощью ИИ при грамотном подходе можно быстро сгенерировать много качественного контента.
Даже если у клиента только три направления круизов и ему сложно конкурировать с агрегаторами, выход есть.
Помогите клиенту развить проект настолько, чтобы он открывал новые направления круизов! :-)