Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт морского круизного лайнера и подняли посещаемость в 5,5 раз

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера.

У компании нет прямых конкурентов. Кажется, что такому проекту легко попасть в топ, но в действительности это не так. Моносайту приходится конкурировать в поиске с гигантами — круизными агрегаторами и морскими туроператорами. Агрегаторы публикуют сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.

У таких сайтов лучшие хостовые факторы ранжирования.

У лайнера Astoria Grande было только одно направление круизов — Турция. Уже в процессе нашего сотрудничества добавились Египет и Греция. Потому семантическое ядро относительно небольшое. Было принято решение сделать акцент на информационной семантике и проработке околотематических коммерческих запросов.

Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта:

● увеличить целевой трафик минимум в 2 раза;

● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;

● проработать сайт целиком под НЧ-запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.

Официальный сайт Astoria Grande

Модуль ведения проектов «Пиксель Тулс» Скриншоты из него использованы в кейсе

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В работе с этим и другими SEO-проектами мы применяем продуктовый подход.

Это метод разработки решений, набор принципов:

  • Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.
  • Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее.
  • Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице.
  • Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  • Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  • Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Работаем над ошибками. Фиксируем результаты всех действий, анализируем метрики и устраняем ошибки. Это позволяет непрерывно улучшать процессы и находить наиболее результативные решения.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта.

Что мы сделали:

1. Создали служебные страницы

  • «Контакты»
  • «Отзывы»
  • «Гарантии»

Служебные страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем.

2. Настроили человекопонятные URL

Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков. Потоки чаще всего используются для публикации новостей, они систематизируют контент, упрощают процесс выпуска постов. Но у этой функции есть существенный минус — отсутствие ЧПУ. URL страниц потоков выглядели так:

  • https://astoriagrande.com/tpost/zo179sfto1-13-avgusta-vihodim-iz-porta-sochi-vmeste
  • https://astoriagrande.com/tpost/880lup1ox1-10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoi-mirazh

Для настройки ЧПУ были созданы обычные статичные страницы. Контент с записей потока перенесен на страницы, настроены человекопонятные URL и 301-редиректы со старых адресов на новые. Теперь URL страниц выглядят так:

  • https://astoriagrande.com/news/13-avgusta-vyhodim-iz-porta-sochi-vmeste-s-komandoj-uezdnyj-gorod
  • https://astoriagrande.com/news/10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoj-mirazh

В результате мы получили резкий рост поискового трафика на новостные страницы.

3. Создали страницы круизов по месяцам

Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике. Чтобы расширить ее, постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, нашли группу запросов с интентом поиска круизов по месяцам:

  • круиз август;
  • круиз в июле;
  • круизы на июнь;
  • круизы на майские праздники;
  • круизы в мае;
  • майские круизы.

Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы.

Дополнительно был обнаружен поисковый спрос с интентом на круизы по морям. В каталоге были созданы новые оптимизированные страницы под группы запросов:

  • Круизы по Средиземному морю
  • Круизы по Черному морю

В результате получили серьезный рост поискового трафика.

4. Создали раздел «Экскурсии»

Работая с семантикой, мы обнаружили поисковый спрос на портовые города по пути следования круизного лайнера. В результате был создан раздел «Экскурсии» и страницы:

  • Стамбул;
  • Амасра;
  • Амасья
  • Чешме;
  • Орду

и другие.

Результат работы на графиках ниже.

5. Опубликовали информационные статьи

Чтобы получать на сайт информационный трафик, решили наполнять раздел «Полезные статьи».

Отрисовали и внедрили детальный макет, собрали семантику, написали и опубликовали 95 оптимизированных статей. Это хорошо структурированные лонгриды с интересными фактами и иллюстрациями. Каждая статья содержит ненавязчивую рекламу лайнера Astoria Grande.

Часть статей сгенерированы на основе видео. Мы взяли семантические группы, нашли релевантные видеоролики и перевели их в текстовый формат с помощью нашего инструмента Формирование статьи из YouTube видео. Инструмент работает на основе нейросети. Чтобы получить уникальный и интересный контент, результат работы ИИ достаточно немного отредактировать. Эта группа статей быстро набрала видимость.

Шаблон план-факт по каналу SEO — Пиксель Плюс для реализации Продуктового подхода

Шаблон V 3.0: приоритизация SEO-задач для реализации Продуктового подхода

Раздел «Экскурсии» на сайте

Служебные страницы повышают доверие пользователей

Рост видимости страниц с разделом «Экскурсии» (скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Опубликовали информационные статьи, часть из которых сгенерировали из Youtube-видео

Результат работы с инфостатьями

3. Результаты сотрудничества

  • Команде Пиксель Плюс удалось поднять посещаемость не в 2, а почти в 5 раз. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по январь 2025 года) вырос в 5.5 раз или на 457% без брендовых запросов.
  • При том, что доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 63,6%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — всего 36,4%.
  • Вывели в ТОП-10 Яндекса и Google 55% целевых запросов из семантического ядра.
  • Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам (CPC) снизилась на 75%.
  • Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем (CPA) снизилась на 77%.
  • Рост выручки с переходов из поисковых систем составил 400%+

Позиции по размещенным инфостатьям. Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

4. Заключение

Комментарий агентства

Чтобы наш клиент смог завоевать долю трафика у гигантов-агрегаторов, мы сосредоточились на расширении семантического ядра. Опыт показывает: если кажется, что в нише мало семантики, это только кажется. Надо копать глубже: искать дополнительный спрос, собирать тематические и околотематические ключи, создавать и оптимизировать новые страницы. Не стоит пренебрегать информационными ключами и трафиком, тем более сейчас, когда с помощью ИИ при грамотном подходе можно быстро сгенерировать много качественного контента.

Даже если у клиента только три направления круизов и ему сложно конкурировать с агрегаторами, выход есть.

Помогите клиенту развить проект настолько, чтобы он открывал новые направления круизов! :-)