Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Большому кораблю — большой трафик: прокачали сайт морского круизного лайнера и подняли посещаемость в 5,5 раз

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Astoriagrande.com — cайт единственного в России морского круизного лайнера.

У компании нет прямых конкурентов. Кажется, что такому проекту легко попасть в топ, но в действительности это не так. Моносайту приходится конкурировать в поиске с гигантами — круизными агрегаторами и морскими туроператорами. Агрегаторы публикуют сотни предложений зарубежных компаний с разнообразными направлениями круизов и большим флотом.

У таких сайтов лучшие хостовые факторы ранжирования.

У лайнера Astoria Grande было только одно направление круизов — Турция. Уже в процессе нашего сотрудничества добавились Египет и Греция. Потому семантическое ядро относительно небольшое. Было принято решение сделать акцент на информационной семантике и проработке околотематических коммерческих запросов.

Вместе с клиентом мы сформулировали цели проекта:

● увеличить целевой трафик минимум в 2 раза;

● вывести в ТОП-10 большую часть запросов из семантического ядра;

● проработать сайт целиком под НЧ-запросы, чтобы все страницы были оптимизированы под привлечение трафика.

Официальный сайт Astoria Grande

Модуль ведения проектов «Пиксель Тулс» Скриншоты из него использованы в кейсе

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

В работе с этим и другими SEO-проектами мы применяем продуктовый подход.

Это метод разработки решений, набор принципов:

  • Фокусируемся на бизнес-целях, оцениваем результаты системой KPI.
  • Приоритизируем списки задач (Backlog'и) на основе предполагаемых KPI. Чем больший результат может дать задача, тем она важнее.
  • Строим краткосрочные и долгосрочные планы, измеряем результаты и фиксируем их в таблице.
  • Постоянно ищем и тестируем новые гипотезы.
  • Используем режим MVP (Minimum Viable Product — минимально функциональный продукт, бета-версия). Такой режим позволяет быстро и недорого проверить гипотезу и в случае успеха ее масштабировать.
  • Используем гибкие методологии: Agile, Scrum, Kanban.

Работаем над ошибками. Фиксируем результаты всех действий, анализируем метрики и устраняем ошибки. Это позволяет непрерывно улучшать процессы и находить наиболее результативные решения.

Мониторинг мы проводим в модуле ведения проектов Пиксель Тулс — комплексном сервисе, который отслеживает десятки параметров сайта.

Что мы сделали:

1. Создали служебные страницы

  • «Контакты»
  • «Отзывы»
  • «Гарантии»

Служебные страницы повышают доверие пользователей и лояльность поисковых систем.

2. Настроили человекопонятные URL

Сайт создан на конструкторе Tilda, в котором организована система потоков. Потоки чаще всего используются для публикации новостей, они систематизируют контент, упрощают процесс выпуска постов. Но у этой функции есть существенный минус — отсутствие ЧПУ. URL страниц потоков выглядели так:

  • https://astoriagrande.com/tpost/zo179sfto1-13-avgusta-vihodim-iz-porta-sochi-vmeste
  • https://astoriagrande.com/tpost/880lup1ox1-10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoi-mirazh

Для настройки ЧПУ были созданы обычные статичные страницы. Контент с записей потока перенесен на страницы, настроены человекопонятные URL и 301-редиректы со старых адресов на новые. Теперь URL страниц выглядят так:

  • https://astoriagrande.com/news/13-avgusta-vyhodim-iz-porta-sochi-vmeste-s-komandoj-uezdnyj-gorod
  • https://astoriagrande.com/news/10-sentyabrya-kruiz-s-gruppoj-mirazh

В результате мы получили резкий рост поискового трафика на новостные страницы.

3. Создали страницы круизов по месяцам

Так как компания работает только по трем направлениям круизов, мы ограничены в коммерческой семантике. Чтобы расширить ее, постоянно ищем новые поисковые запросы. Например, нашли группу запросов с интентом поиска круизов по месяцам:

  • круиз август;
  • круиз в июле;
  • круизы на июнь;
  • круизы на майские праздники;
  • круизы в мае;
  • майские круизы.

Под этот тип запросов были созданы и оптимизированы новые страницы.

Дополнительно был обнаружен поисковый спрос с интентом на круизы по морям. В каталоге были созданы новые оптимизированные страницы под группы запросов:

  • Круизы по Средиземному морю
  • Круизы по Черному морю

В результате получили серьезный рост поискового трафика.

4. Создали раздел «Экскурсии»

Работая с семантикой, мы обнаружили поисковый спрос на портовые города по пути следования круизного лайнера. В результате был создан раздел «Экскурсии» и страницы:

  • Стамбул;
  • Амасра;
  • Амасья
  • Чешме;
  • Орду

и другие.

Результат работы на графиках ниже.

5. Опубликовали информационные статьи

Чтобы получать на сайт информационный трафик, решили наполнять раздел «Полезные статьи».

Отрисовали и внедрили детальный макет, собрали семантику, написали и опубликовали 95 оптимизированных статей. Это хорошо структурированные лонгриды с интересными фактами и иллюстрациями. Каждая статья содержит ненавязчивую рекламу лайнера Astoria Grande.

Часть статей сгенерированы на основе видео. Мы взяли семантические группы, нашли релевантные видеоролики и перевели их в текстовый формат с помощью нашего инструмента Формирование статьи из YouTube видео. Инструмент работает на основе нейросети. Чтобы получить уникальный и интересный контент, результат работы ИИ достаточно немного отредактировать. Эта группа статей быстро набрала видимость.

Шаблон план-факт по каналу SEO — Пиксель Плюс для реализации Продуктового подхода

Шаблон V 3.0: приоритизация SEO-задач для реализации Продуктового подхода

Раздел «Экскурсии» на сайте

Служебные страницы повышают доверие пользователей

Рост видимости страниц с разделом «Экскурсии» (скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

Опубликовали информационные статьи, часть из которых сгенерировали из Youtube-видео

Результат работы с инфостатьями

3. Результаты сотрудничества

  • Команде Пиксель Плюс удалось поднять посещаемость не в 2, а почти в 5 раз. Трафик из поисковых систем за полтора года работ (с ноября 2022 года по январь 2025 года) вырос в 5.5 раз или на 457% без брендовых запросов.
  • При том, что доля поискового трафика по брендовым запросам (включающим название компании) составляет 63,6%, а поисковый трафик по общим тематическим запросам — всего 36,4%.
  • Вывели в ТОП-10 Яндекса и Google 55% целевых запросов из семантического ядра.
  • Стоимость привлечения посетителя без учета поискового трафика по брендовым запросам (CPC) снизилась на 75%.
  • Стоимость целевого действия при переходе из поисковых систем (CPA) снизилась на 77%.
  • Рост выручки с переходов из поисковых систем составил 400%+

Позиции по размещенным инфостатьям. Скриншот из модуля ведения проектов «Пиксель Тулс»

4. Заключение

Комментарий агентства

Чтобы наш клиент смог завоевать долю трафика у гигантов-агрегаторов, мы сосредоточились на расширении семантического ядра. Опыт показывает: если кажется, что в нише мало семантики, это только кажется. Надо копать глубже: искать дополнительный спрос, собирать тематические и околотематические ключи, создавать и оптимизировать новые страницы. Не стоит пренебрегать информационными ключами и трафиком, тем более сейчас, когда с помощью ИИ при грамотном подходе можно быстро сгенерировать много качественного контента.

Даже если у клиента только три направления круизов и ему сложно конкурировать с агрегаторами, выход есть.

Помогите клиенту развить проект настолько, чтобы он открывал новые направления круизов! :-)

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен