Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Увеличили поисковый трафик в 15 раз за полгода благодаря синергии с клиентом

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

В MediaNation обратился медицинский стартап Здоровье.ру, сайт которого потерял 85% поискового трафика. Мы разобрались в причинах падения трафика и рука об руку прошли с клиентом весь путь до восстановления позиций сайта в поиске за семь месяцев. Рассказываем, как нам удалось вернуть и даже преумножить потерянный трафик.

Клиент

Здоровье.ру — медицинский стартап, онлайн-платформа для записи к врачам и профилактики заболеваний.

В приложении можно пройти бесплатные тесты и программы по профилактике заболеваний и восстановлению после болезней. Сервис сотрудничает с более чем 17 000 поликлиниками и 540 000 врачами из 85 регионов России. Проект позволяет записаться к врачу в частную или в государственную поликлинику по ОМС, а также получить онлайн-консультацию.

Проблема

Стартап обратился в MediaNation в декабре 2022 года с проблемой: сайт zdorovie.ru стал терять поисковый трафик. К моменту обращения в агентство посещаемость веб-ресурса упала на 85% от прежних показателей в июле 2022 года. Сайт был одним из основных источников регистраций и новых пользователей в приложении «Здоровье.ру», поэтому было важно как можно скорее вернуть прежние объемы трафика.

При этом тематика клиента была достаточно сложная, с высокой конкуренцией и не менее высокими требованиями поисковых систем к контенту. Медицинские организации напрямую могут влиять на жизнь и здоровье человека, поэтому они находятся на особом контроле со стороны законодательства России. Кроме того, такие сайты должны учитывать и требования Google и соответствовать критериям оценки алгоритма E-E-A-T (опыт, экспертность, авторитетность, достоверность), чтобы иметь возможность занимать верхние строчки поиска.

Усложнял задачу факт, что нужно было продвинуть в поиске не просто медицинскую организацию, а IT-стартап в медицинской тематике, у которого пока не накопился достаточный кредит доверия со стороны специалистов в отрасли и других пользователей.

Мы столкнулись с настоящим челленджем:

  • Вернуть утраченный трафик.
  • Нарастить визиты из поиска в сложной тематике настолько, насколько это будет возможно, преодолев предыдущие значения.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Этап 1. Провели технический аудит

Изначально мы сформулировали гипотезу, что падение трафика связано с техническими ошибками сайта. Поэтому на старте мы провели аудит технического состояния сайта и, действительно, выявили ряд проблем.

Первая проблема: техническая сложность архитектуры сайта

В первую очередь мы заметили, что сайт использует ReactJS — JavaScript-библиотеку с открытым исходным кодом для разработки пользовательских интерфейсов.

Если сайт построен на ReactJS, то все, что он отдает поисковым роботам — это кусочек JS-скрипта, без текста и остального содержания страницы. Поисковые боты (роботы поисковых систем, которые ищут новые страницы в интернете) обходят сайт, но не получают содержимое страницы сразу с текстом внутри html-тегов. В итоге такая страница не индексируется в поиске, и сайт недополучает трафик. Это осложняет поисковую оптимизацию.

Такая ситуация обычно происходит, если на этапе проектирования и разработки сайта специалисты не задумываются над тем, что контент должен быть доступным не только пользователям, но и роботам поисковых систем. Здесь мы столкнулись как раз с такой проблемой. Контент сайта не был доступен по get-запросам (запросы на получение данных), по которым поисковые роботы могли получить контент напрямую без рендеринга в браузере. Мы передали информацию о проблеме клиенту, и ее решением занялся inhouse-отдел разработки.

Вторая проблема. Нетипичная схема дистрибуции контента

Архитектурой проекта заложена высокая степень интеграции мобильного приложения и сайта: сначала все материалы публиковались в приложении, а уже после этого подтягивались на сайт. Так как стартап делал больший акцент на развитии приложения, и только в нем были доступны все основные функции (программы, тесты, записи ко врачу), то такая схема дистрибуции контента была удобной для контент-менеджеров. Однако если возникали ошибки в цепочке публикации контента, это моментально отражалось на сайте. Так нам удалось обнаружить проблему в недавнем обновлении сайта, которая приводила к выпадению из индекса части страниц, что усугубляло и без того плачевную ситуацию.

Все найденные проблемы мы подробно описали в техническом аудите и передали клиенту. В аудите также предложили внедрить коммерческие рекомендации, реализация которых подняла бы уровень доверия к медицинскому стартапу со стороны поисковиков и пользователей: добавить контактные данные, юридический адрес, реквизиты, ссылки на пользовательское соглашение и т.д.

А дальше произошло то, что в большинстве случаев определяет судьбу проекта, — клиент максимально оперативно справился с выполнением наших рекомендаций. Трафик начал постепенно возвращаться и набирать предыдущие значения. Уже в феврале трафик вырос почти в пять раз по сравнению с январем. В это время мы регулярно консультировали клиента, уточняли ход работ и, когда возникала необходимость, подробно описывали задачу и предлагали варианты ее решения.

Этап 2. Провели текстовую и on-page оптимизацию

Команда клиента оперативно справлялась с внедрением рекомендаций, поэтому мы со спокойной совестью приступили к текстовой оптимизации страниц сайта и расширению семантики.

Важной частью была on-page оптимизация — проработка внутренних страниц сайта для повышения их позиций в поисковиках. Мы готовили для клиента технические задания на оптимизацию старых страниц и создание новых.

Для новых тем собирали семантику, кластеризовали ее и составляли ТЗ. В нем мы подробно описывали требования к материалам:

  • какие мета-теги лучше поставить,
  • сколько и какие ключевые слова включить в тексты,
  • какие запросы охватить для расширения семантики страницы,
  • как оформить текст и изображения на странице,
  • какое должно быть содержание статьи и т. д.

Мы следили, чтобы темы новых статей органично вписывались в блог. При этом учитывали особенность контент-маркетинга компании — статьи на сайте были написаны в легкой форме и носили развлекательный характер. Например: «7 способов взбодриться: как не уснуть во время работы» или «А правда, что комары кусают не всех?».

Для старых статей использовали собранное и кластеризованное общее семантическое ядро сайта и расширяли посадочные страницы со статьями под новые запросы, а также дополняли их ключевыми словами, по которым хотели вывести страницы в топ поиска.

Работы по подготовке ТЗ на статьи под ранее неохваченные темы и доработке уже существующих статей шли параллельно. За семь месяцев мы передали 39 ТЗ, при этом по-прежнему большую часть времени посвящали технической оптимизации сайта.

3. Результаты сотрудничества

За семь месяцев с момента обращения клиента мы увеличили трафик на сайт в 15 раз. Нам удалось не только вернуть потерянный трафик из поиска, но и в два раза превысить пиковый рубеж за последние два года.

Это произошло благодаря командной работе агентства и клиента: мы готовили рекомендации по улучшению SEO, а стартап поэтапно и стабильно внедрял их. Однажды от клиента поступила обратная связь: «мы за вами не успеваем». Пришлось чуть-чуть притормозить, однако, плавный рост трафика продолжился.

4. Заключение

На данном этапе проекта мы делаем акцент на проработке технической части сайта. В планах — сфокусироваться на контенте и готовить вместе с клиентом SEO-friendly статьи для привлечения еще большего объема трафика из поиска.

Ольга Рытикова

Директор по маркетингу, Здоровье.ру

В процессе сотрудничества мы вовремя получали экспертные рекомендации от команды Медианация и ответы на свои вопросы. Приятно отметить, что специалисты Медианации предлагают свои решения, чтобы оптимизировать нашу работу и повысить эффективность сотрудничества.

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен