
Авторизация

Сброс пароля
Органический рост для Центравиамед: как мы за год подняли трафик с 4 до 18 тысяч

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Центравиамед» — многопрофильный медицинский центр в Москве. Он был основан еще в 1953 году как поликлиника для летно-испытательного состава и авиационного персонала. Сегодня в ЦАМ предоставляют широкий спектр медицинских услуг для всех пациентов: от стоматологии до витаминных капельниц.
Команда клиники обратилась к нам в 2023 году. Перед нами стояла цель — при редизайне сайта сохранить органический трафик и повысить его рост в рамках ограниченного бюджета. Ранее компания обращалась к SEO-специалистам, однако трафик не поднимался уже несколько лет.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Когда мы приступили к проекту, выяснилось: в прошлом на сайте клиники были слишком короткие и поверхностные статьи, а для создания контента выбирались непопулярные поисковые запросы. Кроме этого, отсутствовали отдельные кластеры для узкоспециализированных услуг.
Еще одна распространенная ошибка в продвижении — закупка ссылок на сайтах с большим количеством спама или отсутствием органического трафика.
Стоит учитывать, что у SEO в медицинской тематике немало сложностей: высокие требования к E-E-A-T факторам, качеству и достоверности контента, необходимость работы с медицинскими источниками. Все это требовало плотной коммуникации SEO-оптимизаторов, авторов нашего агентства с медицинским образованием и врачей центра Авиамед.
Решить эти проблемы и закрыть сложности нам удалось за один год, рассказываем как.
- Запуск редизайна
Нам необходимо было сделать новую версию сайта с учетом всех требований Google. Также важно было внести текстовые блоки, критичные для ранжирования сайта клиники. Например, раздел с вопросами и ответами, статьи о проведении процедур и подготовке к ним. Наличие этих блоков придает текстовую релевантность странице и влияет на ее позиции в поисковой системе.
Включение SEO-специалистов в работу позволило избежать распространенных ошибок редизайна: удаление текстов и заголовков, содержащих поисковые запросы, отсутствие необходимой структуры страниц и слабо оптимизированный контент сайта.
- Создание контент-плана
В самом начале мы разработали контент-план на год вперед. Он позволил заранее распределить ресурсы и спланировать работу авторов в долгосрочной перспективе.
На основе приоритетных для центра услуг, мы определили темы, которые принесли бы наибольший рост органического трафика — это те запросы, которые чаще всего интересуют потенциальных клиентов клиники. Так мы сфокусировали усилия и бюджеты на ключевых услугах клиники.
Выход в топ поисковой системы происходил за три месяца до необходимой клинике даты: запуск услуги или выход нового врача. Так мы обеспечили своевременное привлечение органического трафика на целевые страницы. Однако планировали работы мы шире — уже за полгода составляли план оптимизации.
При выборе тем учитывались как наиболее популярные запросы пользователей, так и перспективные, с высоким конверсионным потенциалом. Например, для продвижения услуги сопровождения беременности одной из статей была «Признаки беременности». Такая тема позволила закрыть популярный запрос пациентов и связать его с услугами центра. При этом мы избегали совсем общих материалов, которые использовались раньше. Например: «жажда при беременности», «токсикоз» — их сложнее связать с услугами.
- Оптимизация контента как ключевой фактор роста
Основным драйвером роста стала переработка содержания текущих страниц. Была собрана семантика по приоритетным услугам, обновлены мета-теги с акцентом на максимальный CTR, а структура описаний страниц услуг адаптирована под популярные пользовательские запросы. Выяснили, что чаще всего пациентов интересуют организационные моменты: сколько стоит услуга, сколько она длится и как подготовиться.
Такая оптимизация позволила страницам успешно конкурировать в топе поисковых систем. При этом структура страниц услуг была доработана еще на этапе дизайна с учетом всех SEO-требований. Мы добавили текстовые блоки под FAQ, блоки с ценами на различные дополнительные услуги, отзывы пациентов на врачей а также перелинковку с другими разделами. Так пользователям стало легче просматривать сайт и его эффективность выросла.

Блок с QA на странице статьи

Блок с рекомендациями, который добавили после изучения пользовательских запросов
3. Результаты сотрудничества
В итоге спустя годы не самого удачного опыта с SEO-продвижением, сайт удалось бесшовно перенести на новый дизайн, а рост его органического трафика вырос в 4.5 раза за год работы. Прикладываем данные по открытому источнику SEMRUSH.
Кроме этого, количество ключей в топ-10 увеличили более, чем в десять раз — с 50 до 600.
Успех проекта показал, что даже в конкурентной медицинской нише можно добиться значительного роста без большого бюджета. Ключевыми факторами стали стратегический подход к контенту, тщательная работа с семантикой и тесное взаимодействие SEO-специалистов с врачами. Так мы не только повысили видимость сайта, но и улучшили пользовательский опыт.

Рост органического трафика

Рост органических ключевых слов
4. Заключение
За год команде удалось увеличить трафик Центравиамед с 4 до 18 тысяч посетителей — рост более чем в 4 раза. При этом рост трафика был органическим.
Работа велась комплексно: от базовых задач SEO-оптимизации до улучшения юзабилити и создания полезного контента. При этом команда не просто следовала плану, а постоянно анализировала данные и адаптировала стратегию. Это особенно ценно в медицинской тематике, где требования к контенту и продвижению крайне высоки.
Кейс демонстрирует, что мы в INET Studio не просто умеем привлекать трафик, но делаем это с учетом долгосрочных целей бизнеса. Такой результат — это не только цифры, а доказательство того, что грамотный подход может кардинально изменить ситуацию для клиента и его отношение к SEO.

Благодарственное письмо от Центравиамед