Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Органический рост для Центравиамед: как мы за год подняли трафик с 4 до 18 тысяч

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://aviamed.ru/

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

«Центравиамед» — многопрофильный медицинский центр в Москве. Он был основан еще в 1953 году как поликлиника для летно-испытательного состава и авиационного персонала. Сегодня в ЦАМ предоставляют широкий спектр медицинских услуг для всех пациентов: от стоматологии до витаминных капельниц.

Команда клиники обратилась к нам в 2023 году. Перед нами стояла цель — при редизайне сайта сохранить органический трафик и повысить его рост в рамках ограниченного бюджета. Ранее компания обращалась к SEO-специалистам, однако трафик не поднимался уже несколько лет.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Когда мы приступили к проекту, выяснилось: в прошлом на сайте клиники были слишком короткие и поверхностные статьи, а для создания контента выбирались непопулярные поисковые запросы. Кроме этого, отсутствовали отдельные кластеры для узкоспециализированных услуг.

Еще одна распространенная ошибка в продвижении — закупка ссылок на сайтах с большим количеством спама или отсутствием органического трафика.

Стоит учитывать, что у SEO в медицинской тематике немало сложностей: высокие требования к E-E-A-T факторам, качеству и достоверности контента, необходимость работы с медицинскими источниками. Все это требовало плотной коммуникации SEO-оптимизаторов, авторов нашего агентства с медицинским образованием и врачей центра Авиамед.

Решить эти проблемы и закрыть сложности нам удалось за один год, рассказываем как.

  • Запуск редизайна

Нам необходимо было сделать новую версию сайта с учетом всех требований Google. Также важно было внести текстовые блоки, критичные для ранжирования сайта клиники. Например, раздел с вопросами и ответами, статьи о проведении процедур и подготовке к ним. Наличие этих блоков придает текстовую релевантность странице и влияет на ее позиции в поисковой системе.

Включение SEO-специалистов в работу позволило избежать распространенных ошибок редизайна: удаление текстов и заголовков, содержащих поисковые запросы, отсутствие необходимой структуры страниц и слабо оптимизированный контент сайта.

  • Создание контент-плана

В самом начале мы разработали контент-план на год вперед. Он позволил заранее распределить ресурсы и спланировать работу авторов в долгосрочной перспективе.

На основе приоритетных для центра услуг, мы определили темы, которые принесли бы наибольший рост органического трафика — это те запросы, которые чаще всего интересуют потенциальных клиентов клиники. Так мы сфокусировали усилия и бюджеты на ключевых услугах клиники.

Выход в топ поисковой системы происходил за три месяца до необходимой клинике даты: запуск услуги или выход нового врача. Так мы обеспечили своевременное привлечение органического трафика на целевые страницы. Однако планировали работы мы шире — уже за полгода составляли план оптимизации.

При выборе тем учитывались как наиболее популярные запросы пользователей, так и перспективные, с высоким конверсионным потенциалом. Например, для продвижения услуги сопровождения беременности одной из статей была «Признаки беременности». Такая тема позволила закрыть популярный запрос пациентов и связать его с услугами центра. При этом мы избегали совсем общих материалов, которые использовались раньше. Например: «жажда при беременности», «токсикоз» — их сложнее связать с услугами.

  • Оптимизация контента как ключевой фактор роста

Основным драйвером роста стала переработка содержания текущих страниц. Была собрана семантика по приоритетным услугам, обновлены мета-теги с акцентом на максимальный CTR, а структура описаний страниц услуг адаптирована под популярные пользовательские запросы. Выяснили, что чаще всего пациентов интересуют организационные моменты: сколько стоит услуга, сколько она длится и как подготовиться.

Такая оптимизация позволила страницам успешно конкурировать в топе поисковых систем. При этом структура страниц услуг была доработана еще на этапе дизайна с учетом всех SEO-требований. Мы добавили текстовые блоки под FAQ, блоки с ценами на различные дополнительные услуги, отзывы пациентов на врачей а также перелинковку с другими разделами. Так пользователям стало легче просматривать сайт и его эффективность выросла.

Блок с QA на странице статьи

Блок с рекомендациями, который добавили после изучения пользовательских запросов

3. Результаты сотрудничества

В итоге спустя годы не самого удачного опыта с SEO-продвижением, сайт удалось бесшовно перенести на новый дизайн, а рост его органического трафика вырос в 4.5 раза за год работы. Прикладываем данные по открытому источнику SEMRUSH.

Кроме этого, количество ключей в топ-10 увеличили более, чем в десять раз — с 50 до 600.

Успех проекта показал, что даже в конкурентной медицинской нише можно добиться значительного роста без большого бюджета. Ключевыми факторами стали стратегический подход к контенту, тщательная работа с семантикой и тесное взаимодействие SEO-специалистов с врачами. Так мы не только повысили видимость сайта, но и улучшили пользовательский опыт.

Рост органического трафика

Рост органических ключевых слов

4. Заключение

За год команде удалось увеличить трафик Центравиамед с 4 до 18 тысяч посетителей — рост более чем в 4 раза. При этом рост трафика был органическим.

Работа велась комплексно: от базовых задач SEO-оптимизации до улучшения юзабилити и создания полезного контента. При этом команда не просто следовала плану, а постоянно анализировала данные и адаптировала стратегию. Это особенно ценно в медицинской тематике, где требования к контенту и продвижению крайне высоки.

Кейс демонстрирует, что мы в INET Studio не просто умеем привлекать трафик, но делаем это с учетом долгосрочных целей бизнеса. Такой результат — это не только цифры, а доказательство того, что грамотный подход может кардинально изменить ситуацию для клиента и его отношение к SEO.

Благодарственное письмо от Центравиамед

Ruward использует технологию "cookie" – сохранение на компьютере пользователя небольших текстовых файлов. Также мы используем на сайте сервис Яндекс.Метрика. Эта информация не позволит идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Если вы не согласны, чтобы мы использовали данные технологии, вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать наш сайт.

Согласен