Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

SEO для платформы TEAMLY: рост поискового трафика с 600 до 35 000 визитов в месяц за 1,5 года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

Клиент

TEAMLY — платформа для совместной работы и управления знаниями. В TEAMLY можно создавать документы, таблицы и базы знаний, настраивать к ним доступы, оставлять комментарии к текстам и ставить задачи. Доступно полноценное рабочее пространство для команд и отделов.

TEAMLY используют во «Вкусвилл», «РоссельхозБанке» и Splat. Платформа работает по модели подписки. Стоимость — от 199 рублей в месяц при покупке на команду. Или от 399 рублей в месяц, если нужен доступ для личных целей.

Проблема и задача

В TEAMLY хотели привлекать новых пользователей на сайт через поисковые системы. На старте teamly.ru получал от 600 до 1000 визитов из поисковых систем в месяц.

По нашим предположениям, это были люди, которые когда-то слышали про сервис из других источников и просто искали знакомое название в Google. Команде же хотелось приводить через поиск именно новых людей, которые были бы заинтересованы в организации работы с помощью IT-продукта.

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Мы приступили к работе в июне 2023 года. Задачу по привлечению новых посетителей через поисковики решали в несколько этапов:

  • Разработка стратегии.
  • Подготовка сайта под прием трафика из поисковиковых систем.
  • Разработка тем для блога.
  • Подготовка статей.
  • Оценка результатов и корректировка стратегии.

Далее по порядку расскажем, как действовали, чтобы все получилось.

1. Разработка стратегии для продвижения сложного IT-продукта

В первую очередь изучили нишу и поняли: среди для баз знаний почти не пользуется спросом коммерческая семантика. Мало кто приходит в Google с запросом: «купить базу знаний». Даже популярные ключи получали на момент старта работ всего около 600 обращений в месяц. Сейчас таких запросов стало больше, но не критично — около тысячи в месяц. То есть создавать страницы под подобные услуги было бессмысленно. Никто все равно не будет искать их через Google или Яндекс.

Мы пришли к выводу: стоит сделать упор на информационный трафик и привлекать пользователей через статьи в блоге. Подходящая тематика — личная эффективность, управление командами и описание разных подходов к работе в целом.

Рассчитывали, что пользователи, которые читают такие материалы, заинтересуются удобным инструментом TEAMLY, узнав о нем через блог на сайте платформы.

Хотя мы понимали, у этого пути есть минус: путь потенциального пользователя становится длиннее. Но это единственный способ продвинуться в поисковиках, когда коммерческой семантики мало. К тому же, с помощью статей можно воспитать аудиторию и научить ее пользоваться базами знаний.

Мы прогнозировали, что сможем получить около 20 тысяч визитов в месяц спустя год-полтора,если начнем активно работать над блогом.

2. Подготовка сайта к приему трафика

Перед стартом работ всегда проверяем, чтобы сайт соответствовал требованиям поисковиков. В данном случае, порекомендовали клиенту настроить редиректы, ускорить скорость загрузки сайта, чтобы улучшить ранжирование мобильной версии, настроить 404 страницы и поправить другие технические моменты.

Также рекомендовали изменить главную страницу: сделать закрепленное меню, указать направления бизнеса и разместить кейсы клиентов. Клиент сам внедрял изменения, поэтому мы снабжали все рекомендации подробными примерами. Так разработчикам проще понимать, что имеет в виду SEO-специалист.

Последний шагом стало изменения страницы блогов. Мы рекомендовали внедрить рубрикатор и подборки статей. Это важно: подборки помогают задержать читателей на сайте, показав им больше интересного контента, а значит — тоже влияют на ранжирование.

Также клиент по нашей инициативе добавил кнопку подписки на соцсети, чтобы растить аудиторию на всех площадках. Ведь важно, чтобы пользователь мог подписаться на новости, если заинтересовался контентом.

3. Разработка тем для блога

Далее приступили к сбору тем для блога. Для этого собрали семантическое ядро и подготовили рекомендации по добавлению ключей на главную страницу и другие разделы сайта. Далее стали готовить сами темы. Вот по каким критериям проводили отбор:

  • 1. Тема соответствует тематике сайта. Так материалы помогают укрепить авторитет и экспертность ресурса в определенной нише.
  • 2. Похожая статья есть у конкурентов и она хорошо работает. Эти темы обычно интересны будущему пользователю.
  • 3. Проблему часто гуглят. Использование популярных тем позволяет создавать контент, который действительно интересен аудитории.

Используя эти критерии, формировали план на полугодие. Например, так выглядел документ с предварительными темами статей на конец 2023 года.

Далее готовили ТЗ на статьи. Прописывали темы и требования к тексту. Например, указывали необходимые ключевые слова и основные разделы статьи.

4. Оптимизация старых статей

Некоторые статьи в блоге были написаны до того, как клиент начал сотрудничать с SEO Интеллект. Чтобы они тоже работали на цель, мы составили рекомендации по оптимизации. Чаще всего требовалось добавить ключевые слова в текст, но порой приходилось просить частично переписывать материал или дополнять его, чтобы он соответствовал запросам пользователей.

5. Подготовка и согласование контента для блога

Далее началась работа по написанию новых статей. Процесс в итоге выглядел так:

Авторы на стороне клиента пишут материалы, подбирают иллюстрации и согласовывают тексты.

Мы проверяем тексты на соответствие ТЗ и прописываем метатеги.

Статья готова и индексируется поисковиками.

Написание статей — это длинный процесс с кучей согласований. Зато результат получается качественным.

3. Результаты сотрудничества

Мы смогли придумать, как подвинуть TEAMLY, несмотря на то, что у клиента практически нет коммерческой семантики. Чтобы добиться результата, оптимизировали статьи в блоге клиента и наладили выпуск новых материалов, которые привели трафик на сайт.

Также специалисты TEAMLY внедрили рекомендации SEO-специалистов: изменили «главную» и поработали с технической частью.

Как это отразилось на цифрах? Несмотря на то, что SEO считают «медленным» инструментом, уже через три месяца трафик из поисковиков начал расти.

Результат в цифрах

За 2024 год TEAMLY получил 239 439 визитов из Google и Яндекса в сумме. Это значит рост ежемесячного трафика: с 2 461 до 16 446 визитов в Google и с 5 565 до 10 634 визитов в Яндексе.

На февраль 2025 года цифра стабилизировалась. Клиент получил около 28 тысяч визитов из обоих поисковых систем. На пике трафик доходил до почти 35 тысяч визитов в месяц.

Заметен и рост по позициям. В топ-5 находятся 19% запросов. В топ-10 — 45%, в топ-50 — 84% запросов.

Данные метрики за весь период

4. Заключение

Все получилось, благодаря тому, что мы смогли совместно с клиентом подготовить качественные статьи, которые не только ранжировались в поисковиках, но и были реально интересны читателям. За счет этого пользователи задерживались на сайте и были готовы знакомиться не только с текстом, но и с самим продуктом TEAMLY.

Чесноков В.И.

Генеральный директор, QSOFT (TEAMLY)

От лица нашей команды и лично от себя хочу выразить Вам искреннюю благодарность за вашу экспертную поддержку, стратегические рекомендации и глубокий анализ в области маркетинга, SEO и digital-стратегий.

Благодаря Вашим нестандартным подходам и аналитическому взгляду мы смогли значительно повысить видимость нашего продукта, привлечь новых клиентов и усилить позиции на рынке.

Компании партнёры TEAMLY