
Авторизация

Сброс пароля
SEO для блога «Растишка»: как UX, ИИ и другие шаги увеличили трафик в 4 раза за 1,5 года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
«Растишка» — бренд компании H&N, который производит молочные продукты питания для детей старше трёх лет, обогащённые кальцием и витамином D3.
Цель сопровождения — удержать сайт в топе по брендовым и выбранным небрендовым запросам.
Мы проанализировали ситуацию и предложили KPI:
- 90% брендовых запросов в топ 1–3 Google и Яндекс.
- 25% небрендовых запросов в топ-10 Яндекс.
- 40% небрендовых запросов в топ-10 Google.
Была задача сопроводить создание статей от экспертов компании. Нужно было помочь выбрать темы и оптимизировать материалы, чтобы они приводили информационный трафик на сайт. Для решения задачи использовали ИИ-технологии.
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Работа стартовала в феврале 2023 года. Проект состоял из множество маленьких, но важных работ. Ниже примеры задач, которые решала команда IT-Agency.
Актуализация каталога. Если появляется новый товар — создавали страницу на сайте. Если продукт уходит из продажи — создавали редирект на альтернативные страницы, чтобы не потерять трафик.
Ревизия внутренних ссылок. Вручную проверили около 300 материалов на наличие ссылок на продукты и другие статьи. Устаревшие заменили на новые. Если ссылок в статье не было, но логика позволяла, добавили их.
Ревизия «утраченных» внешних ссылок. На внешних ресурсах были ссылки, которые вели на закончившиеся акции или продукты. С помощью «Яндекс Вебмастера» нашли эти страницы и настроили редиректы либо на актуальные продукты, либо на главную сайта.
Корректировка работы поискового модуля. Существующий поиск выдавал список быстрых ответов со всех страниц, где могло не быть ключевых слов из запроса. Нужная страница могла не попасть в выдачу.
Исправленный по нашему ТЗ поиск работает только по разделам «Продукция» и «Статьи». Результаты поиска появляются на отдельных страницах и предлагают варианты ответов из заданных разделов. Если выходит более восьми результатов из раздела «Продукция» и более четырёх результатов из раздела «Статьи», то появляется пагинация.
Микроразметки. Чтобы улучшить восприятие сайта поисковыми алгоритмами, внедрили варианты микроразметок: Article для статей, BreadcrumbList для хлебных крошек, OpenGraph для сниппетов в соцсетях, WebSite для поиска по сайту из поисковой выдачи.
Мониторинг сайта на предмет ошибок. Оперативно находили и исправляли дубли страниц, товаров на страницах категорий и прочие ошибки.
Сделали удобнее и логичнее структуру блога
Мы упростили навигацию, чтобы пользователям было удобнее пользоваться блогом:
- Вывели на главную блога все статьи из всех категорий в хронологическом порядке. Есть пагинация.
- Вывели ссылки на категории материалов в качестве навигации, задали логичную вложенность для статей.
- Выделили экспертные материалы в отдельную категорию. Теперь пользователи могут попасть на статьи от экспертов из специального блока в материалах.
- Привязали все статьи к категориям. Каждый материал принадлежит только к одной категории.
- Создали новую логику перелинковки, чтобы исключить дубли ссылок на материалы в блоках «Полезные статьи» и «Последние статьи» и внутри статей.
Выпустили 42 статьи, в том числе с помощью ИИ
Подготовили 32 SEO-статьи и сопроводили публикацию 10 материалов с экспертами клиента.
- Учитывали спрос и ограничения от бренд-команды клиента.
- Исключали темы, которые не соответствуют бренду.
- Учитывали стиль, тон и голос бренда.
- По необходимости корректировали материалы после проверки юриста.
Например, мы не могли написать, что творожок помогает росту — могли только упомянуть, что он обогащён кальцием и витамином D3.
13 из 32 SEO-статей на неглубокие темы написали с помощью ChatGPT. Например, «Как объяснить ребёнку дни недели» и статью о пальчиковой гимнастике.
Промты для ChatGPT составляли самостоятельно, чтобы отследить вхождения ключевых слов и нужных смыслов. Каждую статью проверяли в несколько итераций:
- Вычитывали текст от ИИ.
- Корректировали материал: добавляли текст, убирали «галлюцинации» нейросети.
- Отдавали на проверку клиенту, бренд-команде и юристу.
К статьям от экспертов клиента был другой подход: мы подбирали и согласовывали темы, давали рекомендации по объему и структуре, а текст писали эксперты. Статьи проверяла бренд-команда и юрист, а после мы дорабатывали с точки зрения SEO и согласовывали итоговый вариант к публикации.

Новая структура сайта устранила дублирование материалов и улучшила логику перелинковки, что предотвратило путаницу с главными ссылками в поисковых системах.

Статьи от нейросетей на простые темы с низким спросом могут занимать в поисковой выдаче высокие позиции, если их оптимизировать.
3. Результаты сотрудничества
В октябре 2024 года получили в 4 раза больше визитов на сайт «Растишки», чем на старте работ. К январю 2025 года привлекли на сайт 150 000 визитов.
- KPI по удержанию сайта в топе поисковой выдачи выполнили.
- Доля брендовых запросов в топ 1–3 Яндекс и Google превышает 90%.
- доля небрендовых запросов в топ 1–10 Яндекс и Google составляет в среднем 54%.
- Три статьи в блоге по данным Google Search Console получили отметку «популярные в поиске» и более миллиона показов в поисковой выдаче.
- Ежемесячный трафик в блок вырос в четыре раза.

Трафик в блог клиента вырос в 4 раза с момента старта работы команды. Просадка в ноябре 2023 года связана с переиндексацией блога после глобальной переработки структуры

Популярными стали статьи со считалочками, викторинами, рассказами, стихами и песенками для детей

Выполнили KPI по удержанию сайта в топе поисковой выдачи
4. Заключение
Мы достигли заявленных результатов не только благодаря постоянным работам на сайте. Диджитал-команда бренда тоже активно участвовала в обновлении сайта и контента. Нас вовремя информировали об изменениях по контексту и техническим решениям на сайте, поэтому все команды смогли усилить друг друга для роста бренда. Сейчас мы продолжаем развивать проект.