Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

Миссия «Мосокна»: вывести сайт в ТОП и окупить продвижение на 5000%

SEO Кейс года
Страница кейса/результат: https://www.mosokna.ru/

Видео-презентация по заявке

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

ООО «Московские окна» – одна из крупнейших компаний по производству пластиковых окон в Москве. Компания на рынке с 1992 года. Сегодня «‎Мосокна» – это сеть офисов по всей России, собственные производственные площадки и 3 миллиона довольных клиентов.

Сайт компании появился в 2007 году и с тех пор активно развивается. Главным двигателем продаж было SEO-продвижение – сайт хорошо ранжировался в поисковиках, показывал отличную конверсию и исправно приносил лиды. Но весной 2024, незадолго до горячего сезона, позиции начали резко проседать, и особенно остро падение ощущалось в Яндексе.

Ситуация критическая: впереди горячий сезон, компания ожидает получить приток клиентов – но эффективность контекстной рекламы падает, значительная часть привычных рекламных инструментов недоступна. И в этих условиях один из главных каналов продвижения, SEO, перестает приносить ожидаемые результаты.

К SEO-агентству Rocket Business «Мосокна» обратились с запросом вернуть сайт в топ выдачи поисковых систем к началу сезона продаж.

К этому моменту наше сотрудничество длилось уже год – мы оказывали услуги технической поддержки сайта. Компания оценила наш экспертный подход к работе, а потому решение передать эту задачу нашей команде назрело само собой.

Задача оказалась со звездочкой по нескольким причинам:

  • сложная, конкурентная ниша, где многие прибегают к накруткам;
  • сжатые сроки – до начала повышенного сезона оставалось всего несколько месяцев;
  • разработка нового сайта одновременно с SEO-оптимизацией действующего. Его созданием занялась наша команда программистов Rocket Dev.

Спойлер: мы не только обновили и продвинули сайт, но и повысили показатель ROMI до 5000%.

Эрна Саркисян

коммерческий директор, Rocket Business

Бытует мнение, что ниша очень сложная и продвигаться в ней практически нереально. Мы с этим не согласны. Да, она переполнена хорошо оптимизированными сайтами – конкуренция действительно высокая.

Но это для нас не препятствие, а мотивация держать себя тонусе, внимательно следить за оптимизацией и улучшать техническую сторону сайта. А для этого не обойтись без команды, где каждый специалист вовлечен в процесс от начала и до конца.

Сайт компании «Московские окна»

Кейс о техподдержке первой версии сайта «Мосокна»

Кейс о разработке нового сайта «Мосокна»

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Аудит, разработка нового сайта

Масштабное продвижение начинается с детальной аналитики. Мы провели комплексный аудит старого сайта – и вот что выяснили:

  • на сайте происходит слишком частая смена мета-тегов;
  • многие ключевые запросы уже неактуальны.

Сайт работал медленно, он был переполнен однотипными страницами и блоками, которые повторяли смысл друг друга, а также не имели четкой структуры. Посетители сайта испытывали сложности с навигацией и поиском нужной информации. Также не было четкой структуры перелинковки — мы обнаружили много страниц без входящих ссылок.

Мы проверили, не попал ли сайт под санкции поисковых систем. Убедившись, этого не произошло, мы сразу приступили к плану по спасению «Мосокон».

В игру вступает новый сайт

Пока шла разработка, мы тщательно перерабатывали релевантный контент старого сайта. Позже эти данные стали основой, с которой началось SEO-продвижение обновленных «Мосокон».

Для нового интернет-магазина наши программисты подобрали оптимальный стек технологий, благодаря которому он загружается в разы быстрее — React и Next.js. Это уже не сайт в привычном понимании, а веб-приложение, которое работает без обновления страниц браузером.

Программисты сделали мета-теги и весь текстовый контент серверными компонентами. Это немного замедляет процесс разработки. Но зато мы получили ресурс, который продвигается так же хорошо, как обычный сайт на любой популярной CMS. Также мы оставили стандартные возможности админ-панели по созданию масок — теперь SEO-специалисты могут менять мета-теги по специальному шаблону, не пересобирая сайт каждый раз после обновления данных.

В это же время SEO-специалисты привели в порядок структуру сайта:

  • согласовали между собой SEO и дизайн;
  • разработали 118 новых страниц под каждую категорию товаров и услуг;
  • убрали дубли страниц и расширили структуру разделов;
  • проработали микроразметку.

Приступаем к масштабной SEO-оптимизации нового сайта

Мы переработали и на 40% расширили семантическое ядро ключевых запросов. Новые страницы мы создавали под средне- и низкочастотные ключи. По таким страницам выше конверсия – пользователи быстро находят конкретную информацию.

Наша цель – прийти к идеальному графику текстовой релевантности. И мы ее практически достигли.

Прорабатываем юзабилити

Наша задача – сделать сайт настолько удобным, чтобы пользователи надолго оставались с компанией и заказывали окна именно на mosokna.ru.

Также мы проанализировали поведенческие факторы и наполнили сайт необходимыми элементами: формами обратной связи, кнопками для оформления заказа или вызова менеджера. На каждой странице – несколько конверсионных блоков с разным оформлением, адаптированным под потребности аудитории.

1. Усовершенствовали калькулятор

Обычно компании просят ввести тип и площадь помещения, после чего рассчитывают предварительную стоимость, которая будет расти по мере выбора дополнительных услуг. В калькуляторе «Мосокон» можно ввести точный адрес (вплоть до этажа!) и выбрать планировку. Система сделает все остальное: калькулятор рассчитывает конечную стоимость, в которую уже входят доставка, монтаж, фурнитура.

2. Обеспечили удобный доступ к информации

Нам было важно максимально наполнить страницы полезным контентом. Мы исключили бесконечные полотна текста, взамен которых разместили емкие информационные блоки и видео. Так пользователь может быстро найти самое нужное.

3. Сделали апгрейд блога

Мы уделяем большое внимание корпоративному блогу «Мосокон» – полностью переделали внешний вид больших статей, сделали их более продающими, адаптировали их под поисковые запросы. Копирайтеры детально переработали контент, учитывая термины, технические нюансы, документы и ГОСТы.

В этом проекте мы решили не делать классический релиз. После тестирования добавили на старую версию сайта кнопку-баннер: с ней можно перейти на новую версию сайта.  Для 30% пользователей добавили сценарий: всплывающее окно предлагает им покинуть старый сайт и пользоваться новым. Возможность переключения между версиями оставили на 1 месяц. Так мы смогли выявить и исправить баги, проанализировать поведение пользователей, доработать дизайн и функционал нового сайта.

Наталья Стасюкевич

руководитель SEO-отдела, Rocket Business

Мы выкатили новый сайт как раз к пику продаж, заранее подготовившись к возможным рискам. При переносе сайта на основной домен часто происходит временное снижение позиций в поисковой выдаче – мы сразу предупредили об этом клиента. Просадка была незначительной, и благодаря SEO-оптимизации позиции быстро вернулись в топ.

Номинант Workspace Digital Awards 2025: кейс о комплексном продвижении нового сайта «Мосокон»

3. Результаты сотрудничества

  • По сравнению с сезоном 2023 года, в 2024 году трафик за этот же период вырос на 30%.
  • На старом сайте процент отказов достигал 17,5%. Благодаря оптимизации работы нового сайта мы сократили этот показатель в 7 раз - до 2-2,5%.
  • Параллельно с данными по SEO мы проанализировали маркетинговые показатели, которые также зависят от корректного продвижения.
  • По сравнению со средними показателями в нише нам удалось снизить стоимость привлечения клиента на 40%.

При этом коэффициент возврата маркетинговых инвестиций (ROMI) достиг 5000%. Это очень высокий показатель в оконной тематике.

4. Заключение

Одно дело продвигать сайт с нуля. Другое – вернуть в строй лидера ниши, который известен не только в столице, но и во всей стране. Запрос клиента был амбициозен – скорректировать позиции старого сайта, параллельно разрабатывая новый.

Как digital-подрядчик, команда Rocket Business успешно справилась с вызовом, следуя собственным принципам в работе:

  • Глубокий анализ бизнеса. Тщательно изучаем особенности рынка, конкурентов и целевую аудиторию. Работаем по комплексной стратегии продвижения в высококонкурентной нише.
  • Комплексный подход и фокус на качестве. Работаем в нескольких направлениях одновременно. Рационально распределяем ресурсы команды, сокращая время на те задачи, которые не дают нам существенных результатов.
  • Быстрая и прозрачная коммуникация с командой клиента. Оперативно реагируем на все запросы, предоставляем клиенту полный доступ к задачам и метрикам через наши внутренние инструменты.

В результате нашей работы сайт mosokna.ru не только занял лидирущие позиции в топе выдачи, но и продемонстрировал впечатляющий рост других показателей.

Роман Лукьянчиков

руководитель отдела рекламы, ООО «Московские окна»

За год команда Rocket Business подняла в ТОП приоритетные ключевые запросы. Все задачи, которые были поставлены перед командой SEO, выполнены быстро и качественно. Работа прозрачная: регулярно предоставляют отчеты, согласовывают каждый этап и держат в курсе всех изменений. Большой плюс, что клиент сам может мониторить задачи и метрики — это помогло нам быстро согласовать все решения.

Ребята всегда открыты к диалогу: сразу сообщают, если на сайте возникают проблемы и предлагают эффективные пути их устранения. Сейчас мы продолжаем совместную работу и планируем в несколько раз увеличить текущие показатели.

Результаты голосования

Средний балл: 7.63

Беляев Сергей - оценка 7

Солодянников Константин - оценка 9

Ряжкин Алексей - оценка 6

Угулава Тимур - оценка 7

Грусовский Яков - оценка 8

Тумалиев Руслан - оценка 7

Первухин Артем - оценка 8

Карагаев Павел - оценка 9

Троцкий Сергей - оценка 5

Николай Замятин - оценка 10

* При расчете отбрасывается одна максимальная и одна минимальная оценка членов жюри по заявке, по остальным считается среднее.