
Авторизация

Сброс пароля
Как винотеке с помощью AI в SEO вырасти на 2 250% за 2 года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
В августе 2021 года к нам обратился клиент (винотека Winebook) за работами по SEO.
Winebook не просто интернет-витрина алкоголя, но и небольшая энциклопедия винной культуры, на сайте можно узнать о местах и тонкостях производства, персонах, истории виноделен, культуре потребления напитков и т.д.
У проекта была небольшая посещаемость (~2000 чел./месяц) и мало продаж.
Увеличить проекту посещаемость и количество заказов было главным запросом от клиента, с которым он к нам пришёл.
Проблем, с которыми мы столкнулись в самом начале, было много:
- Плохой сайт
- плохая конверсия;
- плохо индексируемый код;
- технические ограничения по созданию каталожных страниц - нет никакой возможности проводить горизонтальное SEO-масштабирование;
- слабые показатели Google Page Speed Insights;
- большие сложности с обновлением и актуализацией предложения на сайте - сайт никак не связан с актуальной продукцией на складе и магазине.
- Мало товарного предложения (всего 1 000 товаров, тогда как у прямых конкурентов 30 000 - 50 000, на тот момент понимания как быстро догнать товарное предложение у нас не было).

сайт винотеки в 2021 году
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
Сразу оговоримся, что все работы по SEO, которые нами проводились – это только белые методы в правовом поле РФ.
Вторая половина 2021 года - проба пера. С SEO ничего не получилось, через 3 месяца после старта - остановили работы.
Начали мы с базового SEO: проанализировали поисковую выдачу и конкурентную среду, привели в порядок мета-теги, создавали новые категории и карточки товаров, провели их оптимизацию.
Провели работы по юзабилити и выполнили технические правки (почистили сайт от ненужных карточек товаров, настроили верную генерацию sitemap.xml, подчистили robots.txt, устранили все дубли страниц и т.д.)
Параллельно шла закупка ссылочного (об этом расскажем отдельно ниже) и наполнение текстами продвигаемых разделов, изначально тексты писал специальный копирайтер, который хорошо разбирается в алкоголе - кавист, но осязаемых результатов мы не получили.
Спустя 3 месяца от начала работ поняли, что текущий сайт под наши глобальные задачи не подходит и согласовали его реорганизацию, на это время работы по SEO были остановлены.
Конец 2022 года - запуск нового сайта и SEO, которое начало работать.
Разработка сайта и перенос товарного предложения завершились в августе 2022. И тогда же возобновились активные SEO-работы.
Но поисковая оптимизация в этой тематике сопровождается своими особенностями.
Основные проблемы в SEO для алкоголя:
- Необходимость большого товарного предложения на сайте, чтобы сравняться с ближайшими конкурентами (~ 30 000 - 50 000 товаров), для молодого магазина это сложная и непосильная задача, если заполнять все в ручном режиме. Мы посчитали, что на заполнение одной карточки руками уходит 30-45 минут и чтобы сравняться в объеме товаров нужно потратить 8 рабочих лет и около 7 млн. руб. [ничего себе!] (средняя ставка копирайтера-кависта 450 руб./час).
- Нет возможности купить ссылочное на бирже. Так как реклама алкоголя в нашей стране запрещена, ссылочные биржи автоматически блокируют аккаунты, связанные так или иначе с алкоголем.
- Доступен только SEO трафик. Опять таки, возможностей получить рекламу нет. У большой 20-ки самых популярных сайтов по бронированию алкоголя в интернете SEO трафик занимает 75%.
- Ультраконкурентная тематика. Единственная возможность получать новых уникальных посетителей - это SEO. Поэтому конкуренция в этой нише накалена до предела.
- Возможность получить блокировку от РКН за неосторожные и неправомерные действия.
Как мы справлялись с проблемами:
Большое товарное предложение.
Теперь 1000 оптимизированных товаров можно получить за 6 часов работы, вместо 4 месяцев, как это было раньше (если считать максимальное время ручного заполнения 1 карточки товара как 45 минут).
Оценивая сайты поставщиков и ближайших конкурентов, мы заметили, что очень многое описание товаров складывается из отдельных логических блоков, например:
- краткие характеристики;
- вкус, цвет, аромат;
- терруар (место происхождения);
- особенности процесса изготовления;
- исторический факт о продукте и т.д.
Тогда нам пришла в голову мысль научить парсер собирать параметрические характеристики товаров с отечественных и зарубежных сайтов: регион и субрегион происхождения, выдержка, цвет, бренд, сорт винограда, тип бочек и т.д. Таким образом мы получили все возможные параметры по отдельно взятой единице товара в систематизированном виде.
После мы скормили все собранные данные нейронной сети и на основе этого начали формировать текстовые описания для каждого продукта.
Сначала мы делали все вручную «на коленке», а потом наши программисты написали скрипты на GO и PHP и автоматизировали работу.
MVP версия решения подразумевала парсинг информации с помощью готовых парсеров, таких как Content Downloader или решений на базе BAS, которые в дальнейшем переносились в таблицы Google Sheets, где с помощью большого количества формул происходила структуризация данных и их очистка от мусорных значений.
На основе структурированных данных с помощью каскадов prompt-ов мы создавали небольшие, но качественные тексты, которые в дальнейшем объединились, также с помощью нейронной сети, в более объемные тексты.
С помощью каскадной генерации мы добились высоких показателей достоверности, даже в сложных исторических темах.
Финальным моментом обработки полученного текста являлась его оптимизация через нейросеть под заранее собранный пул ключевых запросов. Т.е. мы проводили автоматическую оптимизацию полученного текста, а также автоматически формировали оптимизированные title и мета-данные будущей страницы.
Наше движение по трафику:
- Осенью 2022 года мы запустили новый сайт и начали постепенную публикацию товаров с подобным описанием, результат: за пару месяцев выросли с 2000 посетителей до 3500 (декабрь 2022) и продолжили рост.
- За чуть более года - к концу 2023 разогнали посещаемость до 32 000 посетителей в месяц.
- Решили, что к концу 2024 года сможем вырасти еще на 40-50% и смогли достичь 46 000 посетителей в месяц.
Нет возможности купить ссылочное на бирже.
Здесь нас выручил Outreach и PBN сети.
Outreach: парсили выдачу подходящих нам сайтов ссылочных бирж и SERP Яндекс/Google, сортировали их, вручную или массово писали владельцам о возможности размещения на их проектах.
На «быстром» outreach, когда мы парсили выдачу ссылочных бирж и писали администраторам напрямую - получали ответ на каждое 3 письмо.
PBN сети: искали заброшенные домены в нашей тематике (закрытые бары/магазины, фестивали и т.д.), выкупали домены и разворачивали сайты, с которых ссылались на свой проект.
Написали скрипт на GO, помогающий проводить поиск подобных доменов более эффективно. По факту - сделали свой мини-поисковый робот, который бегает по огромным тематическим сайтам в поисках «брошенных» доменных имен.
Стоит сказать, что покупать можно только информационные и развлекательные ссылки (например, сослаться на напиток как ингредиент в составе кулинарного блога). Никаких анкоров вида «купить» быть не должно.
Доступен только SEO трафик.
Т.к. бюджет проекта был достаточно ограничен, у нас не было других возможностей получать трафик на сайт, кроме как с помощью SEO. Но нам удалось достаточно сильно расширить возможности в этом направлении за счет автоматизации добавления и оптимизации нового товарного предложения на сайт.
Возможность получить блокировку от РКН
Читали законодательство и соблюдали его. SEO - рекламной не является, поэтому действовали сугубо в правовом поле.
Волков Святослав
Head of SEO, SLT
В процессе работы поняли, что AI может генерировать по-настоящему грамотные и хорошо читаемые тексты, что даже опытные кависты не могли понять, где текст писался человеком, а где его генерировала нейросеть.

Новый вид сайта с августа 2022 года

Пример Google Sheets по генерации контента для карточек товаров

График роста посетителей
3. Результаты сотрудничества
2021 - 2023 год
Разработали новый сайт: легкий и понятный, с фасеточным поиском, но самое важное стало возможно создавать всевозможные типы страниц с SEO-функционалом:
- страницы категорий,
- листинги подборок товаров,
- карточки объединенных продуктов,
- отдельные страницы параметров с автоматическим набором продуктов и т.д.
Научились быстро добавлять новые актуальные оптимизированные товары на сайт с качественно написанным описанием и полными характеристиками. При этом себестоимость такого размещения снизилась в ~3,5-4 раза, а скорость увеличилась в 60 раз.
Синхронизировали сайт и складскую программу, с ростом обращений потребовалась высокая частота актуализации складской программы.
MVP решение, собранное на базе Google Sheets + Content Downloader + ChatGPT API + Deepl API, позволило апробировать наши гипотезы и полностью закрыло все потребности в SEO без серьезного привлечения разработчиков.
Начиная с 2023 года начали получать стабильный рост трафика с 2 000 посетителей в месяц на конец 2021-2022 года, до 32 000 человек в месяц.
2024 год
В 2024 году мы вышли на серьезные объемы генерации, благодаря чему на конец года поисковый трафик оставил 46 000 человек в месяц.
Улучшили MVP-решение, далее автоматизировали процесс генерации. Снизили себестоимость одного размещенного и оптимизированного продукта с 90 до 50 рублей.
- Рост в Google в ТОП-10 ~8000 запросов (было ~300)
- Рост в Yandex в ТОП-10 ~2000 запросов (было ~100)
Рост по количеству обращений с сайта:
- 2023 год к 2022 прирос на 244%
- 2024 год к 2023 прирос на 221%
Михаил Шеменков
Владелец винотеки, Winebook
Хочу выразить благодарность ребятам из компании SLT, которые занимались продвижением нашего сайта. За довольно короткий промежуток времени показали хорошие результаты.
Спасибо команде сплоченных профессионалов, особенно Head of SEO Святославу Волкову.
Рекомендую. Ребята знают, что делают. Редко в наше время встречаешь людей, которые от А до Я знают своё дело.
Приятно работать.

Рост запросов в поисковых сетях и стоимость наполнения карточки товара

Рост количества обращений через сайт
4. Заключение
Даже если вы небольшой магазин и у вас нет больших бюджетов соревноваться с гигантами рынка, с помощью AI у вас будет шанс на успех.
В e-commerce мы активно внедряем нейросети в разных нишах и везде получаем хорошие результаты, которые помогают нашим клиентам стабильно расти.
Благодаря новому удобному сайту и нестандартным подходам в SEO за 2 года работы мы смогли помочь сайту клиента вырасти в трафике на 2 250% и получать на 544% больше обращений через сайт (на конец 2024 года) относительно 2021 года, когда мы только начали работать.