Авторизация
Забыли пароль?
Сброс пароля
Вернуться к авторизации
RUWARD AWARD 2025

1 млн визитов: как с помощью SEO повысить туристический потенциал целого региона

SEO Кейс года

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О заказчике

Компания: Информационный центр туризма Калининградской области (visit-kaliningrad.ru).

Целевая аудитория:

  • Туристы из России: путешественники, выбирающие Калининград как направление для отдыха.
  • Зарубежные туристы (граждане стран СНГ и Европы, планирующие поездку в регион).
  • Местные жители, интересующиеся событиями, новыми заведениями, активным отдыхом в регионе.
  • Предприниматели (владельцы отелей, ресторанов, экскурсионных бюро, которые могут сотрудничать с порталом).

Посещаемость сайта зависит от сезонного спроса. Пиковые моменты приходятся на летние месяцы, весной и осенью пользователи сайта интересуются экскурсионным туризмом и поездками выходного дня. Зимний период (октябрь-ноябрь, январь – февраль) – это самый низкий сезон, когда число пользователей и поисковых запросов снижается. Однако в декабре, в преддверии новогодних праздников, наблюдается рост трафика, связанный с запросами на праздничные мероприятия, ярмарки и зимние экскурсии.

Этапы работы

  • Разработать стратегию SEO-продвижения с акцентом на увеличение органического трафика.
  • Составить техническое задание с рекомендациями для редизайна сайта.
  • Оптимизировать структуру контента и внедрить новые форматы для привлечения трафика.
  • Проработать раздел «Туры и экскурсии» как основной источник потенциальных продаж.
  • Улучшить техническую составляющую сайта для роста позиций в поисковых системах.

Информационный центр туризма Калининградской области

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Решение задачи: полный редизайн сайта

Редизайн стал поворотным моментом в развитии проекта. Мы составили постраничные рекомендации подрядчикам для изменения главной страницы, разделов сайта, футера, хедера. Мы не просто обновили внешний вид сайта, но и пересмотрели логику его работы.

  • Адаптивный дизайн. Обновленный интерфейс сайта стал более современным и адаптированным для различных устройств, что обеспечивает удобство использования как на компьютерах, так и на мобильных устройствах.​
  • Улучшенная навигация. Структура меню была переработана для более интуитивного доступа к основным разделам, таким как «Афиша» и «Туры и экскурсии». Эти разделы мы вынесли во второе меню.

Также мы провели глубокий анализ пользовательского спроса и сделали акцент на нескольких ключевых направлениях:

  • «Туры и экскурсии» — главная продающая страница, привлекающая аудиторию, которая уже готова к покупке. Мы переработали структуру, внедрили детальные фильтры, улучшили визуальную подачу.
  • «Чем заняться» — информационный раздел, который был полностью пересобран на основе поискового спроса. Он стал разводящей страницей для тематических подборок: отдых с детьми, зимний туризм, гастрономические маршруты и т. д.
  • Создание блога — ранее на сайте не было блога, и это упущение мешало привлекать информационный трафик. Мы предложили создать раздел с полезными статьями, которые не только отвечают на популярные вопросы туристов, но и повышают общий авторитет сайта.

На сайте уже был контент, подходящий под этот раздел, но материалы были разбросаны по разным страницам. После редизайна все статьи поселились в одном разделе. Обзорные статьи о калининградских достопримечательностях пришлись по вкусу посетителям сайта. С апреля 2024 года, когда мы создали эту страницу, блог привлек на сайт почти 100 000 посетителей.

Некоторые разделы мы переименовали, чтобы посетитель сразу понимал их содержание, например, «Туристический центр» стал называться «О нас». Добавили новые страницы: Блог, Календарь событий, Конструктор маршрутов.

  • Перенесли иностранные версии сайта в формат подпапок (например, /en и /de), что улучшило индексацию в поисковых системах и дало рост зарубежного трафика.
  • Внедрили триггерные элементы, увеличивающие вовлеченность (кнопки «Забронировать», «Добавить в избранное», Ближайшие даты экскурсий).

3. Результаты сотрудничества

После редизайна сайт не просто стал визуально привлекательнее, но и улучшился пользовательский опыт, что сразу отразилось на показателях вовлеченности. В сравнении с предыдущим периодом уменьшился процент отказов, увеличились: глубина просмотра и время, проведенное пользователем на сайте.

Изменения поведенческих факторов показывают важную тенденцию: на сайт стали заходить более вовлеченные и заинтересованные посетители.

В целом же после внедрения всех изменений сайт Информационного центра туризма достиг рекордных показателей по органическому трафику.

  • Раздел «Туры и экскурсии» стал главным конверсионным направлением, привлекая пользователей, готовых бронировать услуги.
  • Блог стал дополнительным источником трафика, обеспечивая рост информационных запросов.
  • Показатель «Достижение цели» за последний год вырос с 40 тысяч до 61 тысячи конверсий.

Отчет Яндекс Метрики

4. Заключение

Благодаря комплексной работе над сайтом, включая рекомендации при редизайне и последующую проработку ключевых задач, проект значительно вырос. Улучшение структуры, контента и технической составляющей привело к увеличению поискового трафика и повышению удобства для пользователей.

Важно отметить, что работа на проекте ведется совместно с командой разработчиков, что позволяет оперативно внедрять необходимые правки и благодаря комплексному подходу нам удалось достичь таких результатов.