
Авторизация

Сброс пароля
В 11,6 раз за год увеличили доход магазина смартфонов и электроники с SEO

1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели
Интернет-магазин IMPORT занимается продажей электроники, имеет широкий ассортимент товаров и предоставляет возможность предзаказов. Обратившись к нам, клиент обозначил следующие ключевые задачи:
- Увеличение узнаваемости магазина
- Повышение количества заказов
Особенности проекта
Когда клиент обратился к нам, проекту было не более 2-х месяцев со всеми вытекающими последствиями.
- Практически нулевой трафик и почти полное отсутствие динамики прироста посещаемости / числа проиндексированных страниц.
- Характеристики товаров были незаполнены, что не позволяло корректно работать фильтрам и разделам товаров в каталоге. Число реальных товаров и число выводимых на сайте сильно различалось.
- Статусы товаров были не продажные, например товары “под заказ” шли со статусом “недоступен” и просто не выводились на сайте.
- Мета-тэги отсутствовали, контента в разделах не было, перелинковки внутри сайта тоже.
- CMS, с которой работать могут только разработчики.
- Существенное снижение заказов и продаж перед выходом новой модели (сентябрь-октябрь каждого года).
В нише продажи айфонов, особенно в интернете, существует проблема мошенничества. Укрепление доверия к продавцу является ключевым аспектом для продаж в интернет-магазинах, тем более среди таких дорогих товаров как айфоны. Поэтому было важно не только исправить технические ошибки, но и создать доверие к сайту.
Д.Д. Попов
Индивидуальный предприниматель, IMPORT
Компания СайтАктив - это кайф! Работать с ними очень удобно: они всегда на связи, быстро отвечают на вопросы и делают всё точно по требованиям. Работа над сайтом прошла без проблем, всё сделали качественно и в срок. Я доволен результатом и рад, что выбрал эту компанию
2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения
В рамках SEO-продвижения интернет-магазина IMPORT за год была проведена комплексная работа, направленная на улучшение видимости сайта поисковиками, наращивание числа полезных посетителям страниц, создания доверия к проекту и повышение его конверсии.
Сайт магазина разработан на платформе Insales, имеющей как преимущества, так и недостатки с точки зрения SEO-продвижения. Одной из сложностей был закрытый исходный код с которым работать могут только разработчики системы.
Проведённые работы
Как уже было сказано ранее, сайт был новым и содержал в себе множество ошибок.
Технические проблемы
Первой проблемой, которую нужно было решить, стало дублирование контента. Была закрыта версия сайта на английском языке в файле robots.txt, а функционал выбора языка отключен - он и плодил дубли при смене языка из-за отсутствия наполнения на английском языке (которое, по сути и не требовалось для работы, поскольку ГЕО у проекта - Екатеринбург).
В ходе аудита было выявлено, что мета-теги страниц разделов сайта не содержали коммерческих вхождений, таких как "купить", "продажа", "заказать", а также топонимов. Для исправления этой ситуации была проведена масштабная работа по настройке мета-тегов. Мы перенастроили шаблоны формирования мета-тегов на всех уровнях каталога товаров, обеспечив тем самым их релевантность.
Также, пока не было трафика, была проведена смена URL с некорректных на человекопонятные (ЧПУ). Например, URL-ы вида https://ekb-import.ru/collection/katalog-1-c3ba2b были изменены на ЧПУ https://ekb-import.ru/collection/iphone-14-pro-max.
Кроме того, была выявлена и исправлена проблема с неправильным заполнением характеристик товаров, что приводило к некорректной работе фильтров: товары с незаполненными или неверно заполненными характеристиками не выводились на сайте и не фильтровались, хотя в админке мы их видели.
Дополнение и обновление контента
Для оптимизации контента мы провели глубокий анализ спроса на модели iPhone (главный товарный драйвер сайта) с 11 по 14 поколение. В результате анализа были выявлены тренды и объемы спроса на каждую модель. Полученные данные позволили нам проработать разделы и карточки товаров в соответствии с убывающим спросом – наиболее популярные модели были проработаны раньше.
Для разделов каталога были написаны шаблонные тексты объемом 500-800 символов, содержащие в себе переменные, доступные в CMS. Эти шаблоны служили основой, которая в дальнейшем постепенно совершенствовалась.
В дальнейшем мы постепенно заменили шаблонные тексты на более информативные и объемные описания, добавили внутреннюю перелинковку и структурировали информацию с помощью подзаголовков.
На главную страницу добавили текст и заголовок H1, что улучшило ее информативность и привлекательность для поисковых систем.
После, мы начали активно увеличивать количество посадочных страниц, создавая выборки фильтров по:
- Объему памяти (Iphone 14 pro 128 gb),
- Цвету (Айфон 14 про золото)
- Объему памяти и цвету (айфон 14 про 128 золото).
Были выданы рекомендации по изменению подачи товаров, например, вместо "в наличии" и "нет в наличии" был введен вариант "предзаказ", что расширило количество товаров в выборках и повысило конверсию. Была предложена доработка "продажа сплитом", но в работу она не пошла.
Всего же за первый год было выдано более 20 рекомендаций по исправлению ошибок и улучшению конверсии, которые отрабатывались программистами insales.
Настроили регулярную работу с Яндекс.Бизнесом, включая пополнение товаров, добавление фото и корректировку информации для сохранения статуса "Информация подтверждена владельцем", а также оперативно реагировали на отзывы покупателей. Первые отзывы не заставили себя ждать, и важно было оперативно на них отвечать.
Добавили разделы "гарантия" и "доставка", чтобы улучшить коммерческие факторы ранжирования и повысить доверие к новому магазину. Эти меры в совокупности существенно улучшили видимость сайта в поисковых системах и увеличили органический трафик.
Метрики и индексация
Яндекс.Метрика была связана с Яндекс.Вебмастером, включен обход по счетчикам, и настроены цели на заказы и электронная коммерция. Сайт был закреплен за регионом "Екатеринбург" (поскольку со сторонней доставкой клиент не работал, а заказы доставляли сотрудники магазина) в Яндекс.Вебмастере, и отправлен на индексацию sitemap.xml, что решило проблему с индексацией после запуска сайта.
В Google также была обнаружена плохая индексация, и для ее решения подключили Google Indexing API, чтобы регулярно отправлять URL для индексации.
Прогнозирование спроса
Ежегодно в последние несколько месяцев перед выходом новой модели Айфона продажи предыдущих моделей серьезно снижаются, больше чем более старых и дешевых.
Выход iPhone 15 – это отличный пример того, как предсказуемый пик спроса может быть использован для повышения эффективности SEO-продвижения. Предполагая высокий спрос, было важно заранее подготовиться к этому событию.
Что мы сделали:
- Мы заранее создали страницы, на которых подробно описаны версии новых моделей - iPhone 15, iPhone 15 Plus, iPhone 15 Pro, iPhone 15 Pro Max, их преимущества и информация о сроках поступления в продажу, чтобы обеспечить высокие позиции в поисковой выдаче и начать собирать предзаказы;
- Для удобства выбора модели iPhone мы подготовили и оптимизировали выборки фильтров, позволяя выбрать устройство по цвету корпуса, объему памяти и номеру модели;
- Мы внедрили разделы с сопутствующими товарами, такими как чехлы, зарядные устройства и другие аксессуары, что позволило покупателям легко находить все необходимые товары к новому iPhone;
- Кроме того, мы расширили ассортимент, добавив аксессуары и устройства от других брендов, что увеличило выбор для клиентов и способствовало росту продаж.
Эти меры не только улучшили SEO-показатели сайта, но и повысили его общую привлекательность для покупателей, что было особенно актуально в период повышенного спроса на новую модель iPhone.

Сайт в поисковой выдаче

Пример карточки компании на Яндекс.Картах
3. Результаты сотрудничества
Всего за год работы мы смогли наладить существенный поток заказов на Айфоны, повысив видимость интернет-магазина поисковиками и создав доверие к продавцу.
По итогам 2024 года мы получили следующие результаты:
ДРР составил 4,72%, а ROMI – 2 016%. Стоимость одного посетителя с SEO за 12 месяцев снизилась в 2,9 раза (61₽ → 21₽) , а доход с канала вырос в 11,6 раз.


4. Заключение
Даже нулевой проект в конкурентной нише может быстро начать расти при вдумчивом продвижении и сотрудничестве заказчика и подрядчика.
Показатели говорят сами за себя: ДРР в 4,72% свидетельствует о высокой эффективности SEO-канала. При этом ROMI в 2016% показывает, что инвестиции в продвижение принесли отдачу более чем в 20 раз.
Хорошая динамика развития канала SEO: снижение стоимости посетителя практически в 3 раза (с 61₽ до 21₽) при одновременном росте дохода в 11.6 раз говорит о росте не только объёма, но и качества SEO-трафика.